Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология политических типов Д. Рисмана





Д. Рисман различал три типа обществ и, соответ­ственно, три типа социальных характеров — по его мнению, характер определяется обществом.[97] Трем социальным характерам соответствуют три типа поли­тических личностей. Традиционной направленности общества соответствует «безразличный тип» — че­ловек, у которого либо нет никакого отношения к по­литике, либо его низкая мобильность, отсутствие ориентации, или что-то еще заставляет остерегаться политики как таковой. Типичный взгляд «безразлич­ных»: политикой должен заниматься кто-то другой. Они не стремятся к власти, не чувствуют личной от­ветственности за политику и редко переживают ощу­щение вины или фрустрации из-за политики. Эти люди сохранили иммунитет, своего рода девственность в политике.

«Морализатор» («вовнутрь-направленный харак­тер») — лидер, нарушающий общепринятые правила подавления эмоций. Его поведение характеризуется сильными аффектами и низкой компетенцией. Это или идеалист со склонностью к самосовершенствованию, стремящийся к совершенству и людей, и институтов, или же пессимист, направленный не на достижение лучшего, но на предотвращение худшего. Д. Рисман различал два типа «морализаторов»: «негодующих» и «энтузиастов». В обоих случаях политические эмоции перевешивают политический ум, однако эмоции «него­дующего» намного мрачнее «энтузиаста». Чрезмерный энтузиазм «морализатора» препятствует эффективной работе, а слишком сильные эмоции — правильному восприятию ситуации, что приводит к зашоренному («тоннельному») видению мира.

«Внутренний наблюдатель» finside-dopester, «на­правленный на других») — либо неэмоциональный, либо контролирующий свои эмоции человек, использующий политику для развлечения и выгоды. Его не ин­тересуют определенные вопросы и цели. Он больше за­нят манипулированием других. Типичная для него точка зрения: «если я ничего не могу сделать для из­менения политики, мне остается только понимать ее». Это реалист, который стремится быть «внутри поли­тики» и, раз он не может изменить политиков, он ма­нипулирует ими. При этом он старается быть похожим на них, так как не хочет, чтобы его принимали за пло­хо информированного политического изгоя.

Три описанных выше социальных характера и со­ответствующие политические типы являются так на­зываемыми «приспособленными» типами. Это — «нормальные» типы, чей характер приспосабливается к социальным требованиям, то есть, характер и общест­во находятся в гармонии. Однако, существуют и от­клонения характера (но не поведения) от социальных требований. Во-первых, это «анемический» (плохо приспособленный) характер и, во-вторых, «автоном­ный» характер. «Автономный человек» свободен сам выбирать свои политические предпочтения, так как его сознание не детерминировано ничьими взглядами и не определяется культурой. Такие люди могут подчинять­ся нормам поведения в обществе (как и «аномичные» типы), однако свободны в решении о необходимости такого подчинения.[98] Согласно Д. Рисману, «автоном­ный характер» — идеал, который, к сожалению, прак­тически недостижим.

 

Теория «макиавеллистской личности»

По аналогии с F-шкалой авторитарной личности, созданной Т. Адорно, Р. Кристи и Ф. Гайс[99] построили М-шкалу Макиавеллистской личности (личности чело­века-манипулятора), модель которой была основана на идеях, высказывавшихся еще Н. Макиавелли. В резуль­тате конкретных исследований, были выделены два типа личности: с низким Мак-коэффициентом и с вы­соким (причем коэффициент не зависит от IQ) Мак-коэффициентом[100].

«Высокий Мак»: «синдром хладнокровия» — со­противление социальному влиянию, ориентация на понимание, инициирование новых структур и кон­троль над ними.

«Низкий Мак»: «чрезмерная доверчивость» — вос­приимчивость к социальному влиянию, ориентация на личность, принятие и следование структуре.

Эксперименты показали, что при непосредствен­ном общении «низкие Маки» очень эмоциональны и быстро увлекаются, тогда как «высокие Маки» сохра­няют спокойствие и собранность. «Высокие Маки» эффективнее в ситуациях, требующих когнитивной импровизации, в то время как «низкие Маки» — в си­туациях с четко определенными правилами игры. В обобщенном виде можно так охарактеризовать людей с высоким Мак-коэффициентом: спокойствие и отсутствие эмоциональности, ориентация на цель, стремление достигать цели в конкурентной борьбе с другими, холодная рациональность и инициатива. Эмоции окружающих, собственные желания, давление со стороны оставляют «высокого Мака» невозмути­мым. Черты личности «высокого Мака» определяют­ся внутренним психологическим процессом; фо-кусированием на точных когнитивных характеристиках ситуации и концентрацией действий на победе. Люди с низким Мак-коэффициентом имеют следующие характеристики: персонализация каждой ситуации, ори­ентация на индивида, а не на абстрактные цели, час­тое вмешательство эмоций в рациональную оценку ситуации, зависимость от этих эмоций и от давления со стороны.

В итоге, понятно, что именно «высокие Маки» обыч­но и являются лидерами. Они в состоянии убедить по­следователей и направить их действия в русло, нужное для достижения поставленных ими целей.

 







Date: 2015-06-06; view: 717; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию