Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая психология лидерства





 

Феномен лидерства как особая проблема политической психологии. Феномен лидерства как «человеческое измере­ние» проблемы власти.

Ранние теории политического лидерства. Теории «ге­роев» и «теории черт». Теории среды. Личностно-ситуационные теории. Теории взаимодействия-ожидания. «Гумани­стические» теории. Теории обмена. Мотивационные теории.

Общие типологии и типы лидерства.

Политико-психологические типологии лидерства. Пси­хопатологическая типология Г. Лассуэлла. Типология поли­тических типов Д. Рисмана. Теория «макиавеллистской лич­ности». Типология президентов Дж.Д. Барбера. Типология Д.М. Бернса; «трансформационное» и «трансдейственное» лидерство. Отечественные типологии политического ли­дерства.

Современные подходы к проблеме лидерства. Стили ли­дерства и психологический климат в группе (авторитарный, демократический и попустительский). Анализ лидерства через четыре переменных Д. Катца. Обобщенные конструк­ции М. Германн {«дудочник в пестром костюме», «торговец», «марионетка», «пожарник»). Культурологическая теория А. Вилдавского. Типология В.Д. Джоунса.

 

Феномен лидерства — нечто совершенно особен­ное в политической психологии. Во-первых, это безус­ловно одна из наиболее ярких, и потому заметных и ве­дущих проблем. Если для политической науки в целом главной проблемой является власть, то для политиче­ской психологии — конкретное выражение этой вла­сти в том самом «человеческом факторе» политики, который она изучает. Это конкретное выражение име­ет две ипостаси. С одной стороны, власть в политико-психологическом измерении — это способность вла­ствующего («верхов») заставить себе подчиняться, то есть некоторая потенция лидера, политического ин­ститута или режима. С другой стороны, власть в том же самом политико-психологическом измерении — это готовность «низов» подчиняться «верхам». Так возникают две стороны одной медали феномена ли­дерства: способность «верхов» и готовность «низов». И каков «удельный вес» каждого из этих компонентов, зависит от многих обстоятельств, а точнее, от каждого конкретного случая. Изучение феномена лидерства позволяет рассматривать названные компоненты в единстве и взаимовлиянии.

Во-вторых, феномен лидерства — наиболее актив­но изучаемая проблема политической психологии. Именно здесь накоплен основной массив исследова­ний, концепций и попыток теоретического обобще­ния. Именно здесь наиболее полезно и продуктивно постоянное обращение к истории проблемы, углуб­ленный исторический экскурс в проведенные ранее исследования. В изучении феномена лидерства, в от­личие от ряда других разделов политической психо­логии, пока еще нет «окончательного диагноза», ко­торый позволил бы кратко суммировать и обобщить имеющиеся достижения, отбросив заведомо невер­ные концепции.

В-третьих, это наиболее продуктивная и благодар­ная для политических психологов проблема. Занятие ею обеспечивает интерес широкой публики и, одно­временно, спрос со стороны самих политиков. То есть, одновременно приносит редкое сочетание — и славы, и денег. Все сказанное и объясняет то повышенное внимание, которое проявляется к данной проблеме как во всей науке, так и в данной книге.

 







Date: 2015-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию