Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор коммерческой концессии: понятие





Договор коммерческой концессии – это соглашение правообладателя (франчайзера, franchiser) и пользователя (франчайзи, franchisee), по которому правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта, включая право на товарный знак и другие предусмотренные договором объекты интеллектуальной собственности. Понятие договора франчайзинга закреплено в статье 1027 Гражданского кодекса.

С юридической точки зрения, договор коммерческой концессии представляет разновидность лицензионного договора с множественностью объектов интеллектуальной собственности в предмете договора. Поэтому согласно п.4 ст.1027 ГК к договору франчайзинга применяются положения части IV Гражданского кодекса о лицензионном договоре. Отличить договор коммерческой концессии от лицензионного договора позволяют следующие признаки:

§ предоставление права использования нескольких связанных между собой объектов интеллектуальной собственности разного вида (например, товарный знак, произведения дизайна, ноу-хау, патенты, коммерческое обозначение). Как правило, лицензия предоставляется на один объект или на несколько объектов одного вида (например, несколько фонограмм, охраняемых смежными правами);

§ предоставление права на использование зарегистрированного товарного знака является обязательным признаком договора франчайзинга по российскому законодательству. Это объясняется тем, что договор коммерческой концессии в первую очередь предполагает использование имиджа и деловой репутации, созданных в результате активной рекламы и длительной работы на рынке. Трансферт технологий по коммерческой концессии вторичен по отношению к средствам индивидуализации;

§ широкий перечень прав и обязанностей сторон договора, связанных с поддержанием единых стандартов производства и продвижения товаров и обслуживания клиентов. Потребитель, приобретая товары или услуги, любого пользователя по договору франчайзинга, должен быть уверен в одинаковом качестве таких товаров и услуг. Потребителя интересует не конкретный производитель, а бренд. Условие об обеспечении единых стандартов качества товаров, кстати, устанавливаются в лицензионном договоре на товарный знак, но в нем кооперация между сторонами менее активная.

 

ТАБЛИЦА №1. ОТЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА ОТ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

Таким образом, договор коммерческой концессии предполагает тесное сотрудничество между правообладателем и пользователем по вопросам использования комплекса объектов интеллектуальной собственности, включающего в любом случае как минимум один товарный знак.







Date: 2015-06-06; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию