Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности туристической фирмы





В действующей редакции Закона О туристской деятельности права и обязанности туристической фирмы прямо не установлены, однако в законе Свердловской области от 31 декабря 1999 г. N 51-ОЗ «О туризме и туристической деятельности в Свердловской области» (с изменениями от 17 апреля 2001 г., 10 декабря 2005 г., 12 июля 2007 г.), установлены права и обязанности туристической фирмы.

В частности, установлено, что при осуществлении деятельности в сфере въездного туризма туроператор и турагент обязаны:

1. Иметь проектно-технологическую документацию, оформленную в соответствии с требованиями, которые предъявляются к ней при осуществлении туристической деятельности по внутреннему туризму;

2. В случае непосредственного оказания услуг, входящих в тур, выполнять требования по обеспечению безопасности туристов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Областным законом.

3. Исполнитель в случае временного приостановления деятельности обязан предоставить потребителю информацию о сроках временного приостановления деятельности.

4. Исполнитель - юридическое лицо обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске; Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

5. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

6. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

7. Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристический продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристического продукта (далее - банковская гарантия), предусмотренных Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" (далее - финансовое обеспечение).

8. Если исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю сведения о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристического продукта;

9. Исполнитель обязан предоставить потребителю туристический продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристического продукта.

10. Если исполнитель при заключении договора о реализации туристического продукта был поставлен потребителем в известность о конкретных целях туристического продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристический продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

11. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристический продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристического продукта.

12. Исполнитель в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных" принимает необходимые меры по обеспечению безопасности информации о полученных исполнителем в процессе оказания услуг персональных данных потребителя, в том числе при их обработке и использовании.

13. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристического продукта, туристическую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристический продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя. Закон Свердловской области от 31 декабря 1999 г. N 51-ОЗ «О туризме и туристической деятельности в Свердловской области» (с изменениями от 17 апреля 2001 г., 10 декабря 2005 г., 12 июля 2007 г.)


Установление этих прав на федеральном уровне является одним из приоритетных направлений законодательства, так как установление предупредило бы злоупотребление правом туристическими фирмами.

Нередко в договорах туристическая фирмы недостаточно четко регламентируют свои обязанности перед клиентами. Установленные договорами права и обязанности сторон бывают несопоставимы, неравноправность туриста и фирмы в пользу фирмы, явное ущемление прав потребителя - все это получает всё большее распространение на практике.

В разработанных туристическая фирмами типовых формах договоров на туристическое обслуживание бывают положения об ответственности сторон. Например, в бланке договора одной из туристических фирм содержалось условие, в соответствии с которым заказчик несет ответственность перед фирмой в пяти случаях, случаи ответственности туристической фирмы не были предусмотрены договором. В то же время предусматривалось, что туристская фирма не несет ответственности в шести случаях. В путевке также упоминалось о шести случаях, когда туристическая фирма не несет ответственности перед туристом.

Некоторые договоры устанавливают, что исполнитель не несет ответственности даже в случаях, когда заказчик обладает полным правом на возмещение убытков (например, если тур не состоялся по вине исполнителя).

Данное положение противоречит п. 2 ст. 400 ГК РФ, в соответствии с которым соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. Под убытками по смыслу ст. 15 ГК РФ понимаются не только прямые потери, но и упущенная выгода и другие потери.

Часто незаконно порой трактуются в договорах так называемые форс-мажорные обстоятельства. Фактически вопреки п. 3 ст. 401 ГК РФ фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта. Встречаются случаи, когда туристическая фирмы, действующие на российском рынке, особенно с иностранным капиталом, включают оговорку о рассмотрении спора по месту и законам страны пребывания туриста. Чеботарева И.А. Анализ законодательства о туристской деятельности в субъектах Российской Федерации. Тенденции и пути развития, предложения по формированию пакета нормативно-правовых актов, регулирующих туристическую деятельность в Санкт-Петербурге. Спб.2002

С принятием ФЗ «О техническом регулировании» в России серьезно изменилась система формирования обязательных требований к безопасности товаров и услуг. Но все же до 2009 г. требования к безопасности услуг, содержащиеся в стандарте, носят обязательный характер.

При оказании туристических услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Существует классификация факторов риска в туризме: различного рода травмы, воздействие окружающей природной среды, пожары, повышенная запыленность и загазованность и т.д.


Например, когда приобретается поездка в горы. В этом случае риск получения случайных травм очень велик не только в связи с неосторожным поведением туристов, но и в связи с различными природными явлениями в данной местности (сели, лавины, камнепады, атмосферное электричество, молнии и т.п.). Туристическая фирма обязана информировать туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм. Туристы должны быть информированы о том, как избежать возможных травм и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы. Лучше всего, если такая информация будет отдельно записана и турист при заключении договора получит ее на руки и поставит свою подпись о том, что с ней ознакомлен. Сорк Д.М., «Законы России: опыт, анализ, практика», N 2, февраль 2007 г.

В судебной практике наиболее сложными являются дела, связанные с тем, когда во время автобусных экскурсий или поездок происходят аварии. В этих случаях туристическая фирмы пытаются переложить свою ответственность либо на фирму-перевозчика, либо на организатора экскурсии, поскольку приходиться возмещать не только стоимость путевки, но и затраты на лечение. Однако законодательство четко определило, что фирма обязана обеспечить туристу безопасность на протяжении всего срока действия туристического договора. Единственное, что в таком случае может освободить фирму от ответственности, если турист самостоятельно приобрел на месте поездку на экскурсию и данная экскурсия не предусмотрена в договоре. Бывает, что в договоре указано, что возможна какая-либо экскурсия, но оплата производится на месте. За возникшие во время такой экскурсии неприятности также отвечает туристическая фирма.

Необходимо остановиться на таких факторах в туризме, связанных с безопасностью, как воздействие окружающей среды и биологические факторы риска. Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами давления. Туристическая фирма должна информировать туриста о реальных условиях маршрута, в том числе и климатических. Зачастую происходит обратное, и фирма пытается использовать специфические климатические условия как доказательство своей невиновности. Сорк Д.М., «Законы России: опыт, анализ, практика», N 2, февраль 2007 г.







Date: 2015-06-06; view: 1930; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию