Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и методические приемы обучения истории





Понятие о методах обучения. Различные точки зрения на классификацию методов обучения истории. Критерии оптимального выбора методов обучения. Взаимосвязь двух сторон методов обучения: преподавание учителя и познавательная деятельность учащихся. Соотношение понятий "метод" и "прием" обучения. Познавательная и развивающая роль методов и приемов в учебном процессе по истории. Взаимосвязь средств обучения и методических приемов деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Современные технологии обучения истории.

Роль устного слова в обучении истории. Приемы изложения учебного материала: рассказ, сжатое сообщение, конспективное, образное, сюжетное повествование, картинное и аналитическое описание, характеристика, объяснение, рассуждение. Их взаимное сочетание. Школьная лекция. Роль изложения учителя в организации познавательной деятельности учащихся.

Требования к устному изложению: доступность, научность, адекватность содержания исторического материала образовательным, воспитательным задачам урока. Учет возрастной психологии восприятия учебного материала учащимися. Роль беседы в обучении истории. Виды беседы, требования к ней. Обучение учащихся умению пользоваться приемами устного изложения.

Методы и приемы работы с источниками исторических знаний и историческими документами. Виды исторических документов. Особенности их изучения в различных по возрасту классах. Приемы изучения исторических документов: использование документов в изложении учителя; комментированное чтение документов; анализ исторических документов учащимися; решение проблемно-познавательных задач на основе анализа документов. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения документов. Обучение учащихся основным видам записей при изучении первоисточников. Виды справочной литературы и возможности ее использования в учебном процессе. Обучение учащихся умению пользоваться справочными материалами учебников, научных книг, работать со словарями, энциклопедиями и т.д.

Роль художественной литературы в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач в обучении истории. Отбор произведений художественной литературы на уроках истории. Методика работы с художественной литературой.

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач. Классификация наглядных средств обучения. Правила отбора и демонстрации учебно-наглядных пособий. Предметная наглядность и приемы ее использования. Изобразительная наглядность. Учебные исторические картины. Методика работы с учебными историческими картинами. Приемы работы учителя с произведениями живописи, портретами, карикатурами. Роль педагогического рисунка, его значение в обучении истории. Условная наглядность. Методика работы с историческими картами. Экранная наглядность. Обучение способам составления различных видов повествования на основе наглядных средств обучения. Драматизация, персонификация. Обучение самостоятельному составлению картографических и логических схем, графиков, диаграмм.

Date: 2015-10-19; view: 1599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию