Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и методические приемы обучения историиПонятие о методах обучения. Различные точки зрения на классификацию методов обучения истории. Критерии оптимального выбора методов обучения. Взаимосвязь двух сторон методов обучения: преподавание учителя и познавательная деятельность учащихся. Соотношение понятий "метод" и "прием" обучения. Познавательная и развивающая роль методов и приемов в учебном процессе по истории. Взаимосвязь средств обучения и методических приемов деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Современные технологии обучения истории. Роль устного слова в обучении истории. Приемы изложения учебного материала: рассказ, сжатое сообщение, конспективное, образное, сюжетное повествование, картинное и аналитическое описание, характеристика, объяснение, рассуждение. Их взаимное сочетание. Школьная лекция. Роль изложения учителя в организации познавательной деятельности учащихся. Требования к устному изложению: доступность, научность, адекватность содержания исторического материала образовательным, воспитательным задачам урока. Учет возрастной психологии восприятия учебного материала учащимися. Роль беседы в обучении истории. Виды беседы, требования к ней. Обучение учащихся умению пользоваться приемами устного изложения. Методы и приемы работы с источниками исторических знаний и историческими документами. Виды исторических документов. Особенности их изучения в различных по возрасту классах. Приемы изучения исторических документов: использование документов в изложении учителя; комментированное чтение документов; анализ исторических документов учащимися; решение проблемно-познавательных задач на основе анализа документов. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения документов. Обучение учащихся основным видам записей при изучении первоисточников. Виды справочной литературы и возможности ее использования в учебном процессе. Обучение учащихся умению пользоваться справочными материалами учебников, научных книг, работать со словарями, энциклопедиями и т.д. Роль художественной литературы в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач в обучении истории. Отбор произведений художественной литературы на уроках истории. Методика работы с художественной литературой. Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач. Классификация наглядных средств обучения. Правила отбора и демонстрации учебно-наглядных пособий. Предметная наглядность и приемы ее использования. Изобразительная наглядность. Учебные исторические картины. Методика работы с учебными историческими картинами. Приемы работы учителя с произведениями живописи, портретами, карикатурами. Роль педагогического рисунка, его значение в обучении истории. Условная наглядность. Методика работы с историческими картами. Экранная наглядность. Обучение способам составления различных видов повествования на основе наглядных средств обучения. Драматизация, персонификация. Обучение самостоятельному составлению картографических и логических схем, графиков, диаграмм.
|