Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Структура исторических знаний. Исторические представления о фактах прошлого, исторические понятия





Структура и функции исторических знаний. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Роль исторических знаний в формировании научного мировоззрения. Их роль в реализации задач обучения, воспитания и развития учащихся. Различие фактов по сложности и значимости. Уровень освещения фактов на уроке.

Компоненты учебного исторического материала: конкретные исторические факты и представления, исторического понятия, закономерности общественного развития. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории.

Специфика исторических фактов и их роль в преподавании истории. Виды исторических фактов. Взаимосвязь событий и явлений. Соотношение конкретных фактов и обобщений в процессе обучения истории.

Виды исторических представлений и их роль в процессе формирования исторического мышления. Пути создания представлений о фактах прошлого, об историческом времени и пространстве.

Исторические понятия как важнейший компонент учебного материала. Диалектическая взаимосвязь усвоения фактов и понятий. Формирование исторических понятий. Разработка вопроса о формировании понятий в современной психолого-педагогической и методической литературе. Психологические особенности усвоения школьниками исторических явлений. Их классификация. Основные методические условия, приемы и средства формирования понятий. Выявление существенных признаков понятий. Развитие и обогащение понятий в процессе обучения. Выработка учащимися умений оперировать понятиями.

Объективные исторические связи и закономерности общественного развития. Виды исторических связей: локальные, временные, причинно-следственные. Изучение законов общественного развития в школьных курсах истории. Методические условия для усвоения учащимися. Закономерностей исторического развития с учетом возраста учащихся. Повышение теоретического уровня обучения в старших классах.

3.2. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания на уроках истории. Соотношение фактов и обобщений. Структурно- функциональный анализ исторического материала. Приемы эмпирического и теоретического изучения исторического материала.

3.3.Познавательные возможности учащихся.

Психолого-педагогическая характеристика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Активизация познавательных возможностей учащихся. Дифференциация обучения. Проблема дифференцированного подхода к учащимся в обучении истории. Диагностика познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Познавательные задания как средство диагностики и развития познавательных возможностей учащихся в обучении истории. Познавательный интерес. Формирование познавательного интереса учащихся к истории и современности.








Date: 2015-10-19; view: 745; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию