Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудиовизуальные технологии обучения истории5.1.Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии. Представление исторической информации аудиовизуальными средствами обучения. 5.2.Аудиовизуальные технологииобучения: типология аудио-видео-компьютерных учебных пособий. Типология учебных видеозаписей. Дидактические принципы построения компьютерных учебных пособий. Мультимедийные средства обучения. ЦОР о истории. Направления работы учителя и формы организации самостоятельной работы школьников с исторической информацией на основе ЦОР. Работа с текстовыми источниками, с понятиями, терминами, представленными ЦОР. Особенности работы с графическими изображениями, анимированными картами и схемами. Создание дидактических материалов для организации самостоятельной работы школьников на основе ЦОР.
5.Темы практических и/или семинарских занятий Раздел 1. Методика обучения истории как педагогическая наука и учебная дисциплина СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 1 ТЕМА: РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В XYII-XXвв. Цель: Способствовать систематизации знаний об эволюции методики обучения истории в российской школе, об истории становления основных приемов и методов преподавания. Форма проведения: семинар Время: 2 час ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА:
План 1. Становление и развитие обучения истории в ХVI-ХVIII веках 1.1.Структура обучения 1.2.Учебная литература 1.3.Приемы и способы преподавания 1.4 Реформы в области преподавания 2. Историческое образование в XIX- нач. XX века 2.1.Школьные программы и учебные планы XIX- нач. XX в 2.2.Методы обучения 2.3.Учебно-методическая литература 3.Историческое образование в ХХ в. (советский период) 3.1.Этапы становления и развития 3.2.Учебники по истории 3.3.Методы и приемы преподавания
Литература
1. Студеникин М.Т.. Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе.- М.2000 стр. 13-15 2. Студеникин М.Т., Короткова М.В. Методике обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.- М.1999 стр. 13-25 3. Студеникин М.Т Методика преподавания истории в школе.- М.2000 стр. 10-24 4. Учебники дореволюционной России по истории. И. Беллярминов. Элементарный курс всеобщей и русской истории. Д. Иловайский Краткие очерки русской истории 5. Аверьянова Г.Д. Проблема организации содержания и методов обучения в русской гимназии.-М.. 1973. 6. Алексеев П. Правила и программы всех классов мужских гимназий в дореволюционной России.-Одесса, 1917. 7. Алешинцев И.А. История гимназического образования в России XVIII и XIX веков.-Спб.,1912. 8. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половицы XIX века.-Л..1954. 9. Горбунов П. Программные и учебные планы. -М..1899. 10. Иванов К.А. Очерки по методике истории.-Спб.,1917. 11. Кареев Н.И. О школьном преподавании истории. -Спб.,1917. 12. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей/Отв.ред. Ф.П. Коровкин.-М.. 1978. -4.1. Параграфы 1-2. 13. Программы и объяснительные записки по русской и всеобщей истории.-С1Ю..1913. Раздел 2. Нормативная и учебно-методическая база школьного исторического образования
|