Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар (семинарское занятие) № 4





ТЕМА: КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Цель: Способствовать формированию научных представлений о структурных компонентах исторических знаний.

Форма проведения: семинар

Время: 4 час

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА

План

1. Компоненты учебного исторического материала.

2. Специфика исторических фактов и их роль в обучении истории.

3. Виды исторических представлений.

4. Исторические понятия как компонент исторического образования.

5. Исторические связи и закономерности в курсах истории.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Структурно-функциональный анализ компонентов исторических знаний на примере анализа параграфа учебника.

I. Структура параграфа.

А) Место параграфа в структуре учебника (раздел, тема).

Б) Основные структурные компоненты парграфа. Соответствие названия пунктов параграфа содержанию и каждой отдельной части и названию параграфа.

II. Содержание параграфа.

А) Выделить главные исторические факты, явления, события (основные и второстепенные) в каждом пункте параграфа.

Б) Основные понятия. Определение понятий. Работа с ними.

В) Персоналии и их характеристика.

Г) Анализ выводов параграфа.

Д) Соответствие содержания современному уровню исторической науки и стандарту образования (или программ).

Е) Приемы изложения (описание, повествование, объяснение, проблемное изложение).

Ж) Соотношение фактического и теоретического материала в содержании параграфа.

III. Методический аппарат.

А) Характер и виды иллюстративного материала (изобразительный, условно-грфический) и их возможность влиять на формирование понятий и представлений. Принципы отбора иллюстративного материала.

Б) Соответствие иллюстративного материала содержанию параграфа.

В) Использование исторических источников, их характер (вид), работа с документами, предлагаемая авторами учебника, принципы отбора документов.

Г) Основные вопросы, соответствие содержанию параграфа, уровню развития детей, характер вопросов (задания в параграфе, после него).

 

Литература

 

3. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе/ред. А.Г. Колоскова.-М.,1984.

4. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.-М.,1972.

5. Головкина Е.Ф. Вопросы преемственности при формировании понятий на уроках истории в IY-YIII кл.-М.,1985.

6. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах.-М.,1966.

7. Дайри Н.Г. Повременные требования к уроку истории.

8. Коровкин В.П. Методика преподавания истории. Ч.1.

9. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории древнего мира// Преподавание истории в школе.-1990.-№5.

10. Короткова М.И. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.

11. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.-М.,1982.

12. Методика преподавания истории в средней школе.-М.,1986.

13. Пунский В.О. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса.-М.,1972.

14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.-М.,2000.

 

Date: 2015-10-19; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию