Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар (семинарское занятие) № 4ТЕМА: КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Цель: Способствовать формированию научных представлений о структурных компонентах исторических знаний. Форма проведения: семинар Время: 4 час ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА План 1. Компоненты учебного исторического материала. 2. Специфика исторических фактов и их роль в обучении истории. 3. Виды исторических представлений. 4. Исторические понятия как компонент исторического образования. 5. Исторические связи и закономерности в курсах истории.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Структурно-функциональный анализ компонентов исторических знаний на примере анализа параграфа учебника. I. Структура параграфа. А) Место параграфа в структуре учебника (раздел, тема). Б) Основные структурные компоненты парграфа. Соответствие названия пунктов параграфа содержанию и каждой отдельной части и названию параграфа. II. Содержание параграфа. А) Выделить главные исторические факты, явления, события (основные и второстепенные) в каждом пункте параграфа. Б) Основные понятия. Определение понятий. Работа с ними. В) Персоналии и их характеристика. Г) Анализ выводов параграфа. Д) Соответствие содержания современному уровню исторической науки и стандарту образования (или программ). Е) Приемы изложения (описание, повествование, объяснение, проблемное изложение). Ж) Соотношение фактического и теоретического материала в содержании параграфа. III. Методический аппарат. А) Характер и виды иллюстративного материала (изобразительный, условно-грфический) и их возможность влиять на формирование понятий и представлений. Принципы отбора иллюстративного материала. Б) Соответствие иллюстративного материала содержанию параграфа. В) Использование исторических источников, их характер (вид), работа с документами, предлагаемая авторами учебника, принципы отбора документов. Г) Основные вопросы, соответствие содержанию параграфа, уровню развития детей, характер вопросов (задания в параграфе, после него).
Литература
3. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе/ред. А.Г. Колоскова.-М.,1984. 4. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.-М.,1972. 5. Головкина Е.Ф. Вопросы преемственности при формировании понятий на уроках истории в IY-YIII кл.-М.,1985. 6. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах.-М.,1966. 7. Дайри Н.Г. Повременные требования к уроку истории. 8. Коровкин В.П. Методика преподавания истории. Ч.1. 9. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории древнего мира// Преподавание истории в школе.-1990.-№5. 10. Короткова М.И. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. 11. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.-М.,1982. 12. Методика преподавания истории в средней школе.-М.,1986. 13. Пунский В.О. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса.-М.,1972. 14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.-М.,2000.
|