Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заземляющие устройства4.5.17. Заземляющие устройства создаются в местах примыкания РД к ВПП, а также на местах стоянок ВС. 4.5.18. Заземляющие устройства в местах примыкания РД к ИВПП устраивают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерным закреплением в поперечные швы цементобетонных покрытий или специальные углубления асфальтобетонных покрытий заподлицо с поверхностью покрытия (рис. 4.5). 4.5.19. Конструкция заземляющего устройства на МС приведена на рис. 4.6. 4.5.20. Точки заземления на покрытии маркируются в виде кругов красного цвета диаметром 0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1м. На грунтовых МС вокруг заземлителя заподлицо с поверхностью земли устраивается отмостка из бетона толщиной 0,1÷0,15 м и диаметром 0,5 м. Маркировка такая же, как и на покрытии. 4.5.21. В процессе эксплуатации аэродромов необходимо обеспечивать постоянную работоспособность заземляющих устройств. Места их расположения должны систематически очищаться от снега, льда, пыли, так как от чистоты заземляющих устройств зависит эффективность их работы. Очистку мест расположения заземляющих устройств обеспечивает аэродромная служба по заявкам инженерно-авиационной службы. Проверку работоспособности заземляющих устройств (не реже 1 раза в год) осуществляет служба электросветотехнического обеспечения полетов. Сопротивление тока заземляющих устройств растеканию должно быть не менее 100 Ом. При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлений молнии величина сопротивления заземлителя не должна быть более той, которая требуется для защиты от этих явлений. Тормозные площадки. 4.5.22. Для предотвращения поломок и повреждений ВС 3 - 4-го класса в случае их выкатывания за пределы ВПП в овраги и другие препятствия следует устраивать грунтовые тормозные площадки (ГТП).
Рис. 4.5. Заземляющее устройство: а - расположение заземляющих устройств по толщине покрытия; б - то же в плане; в – детали заземляющих устройств; 1 - грунтощебеночная отмостка; 2 - покрытие; 3 - заземляющая полоса; 4 - электрод заземления; 5 - металлические анкеры (ерши); 6 - контактный жгут; 7 - отверстия, заполненные цементным раствором после забивки в них анкеров; 8 - стальные уголки № 10; 9 - шов расширения
Рис. 4.6. Заземляющие устройства на МС: а - переносное приспособление для заземления воздушных судов и топливозаправщиков в грунт; б - заземлитель; 1 - штырь Ø6 мм; 2 - трос; 3 - зажим; 4 - искусственное покрытие или верхний слой грунта; 5 - заземляющий электрод Ø50÷100мм
4.5.23. Грунтовые тормозные площадки устраиваются в пределах КПБ (рис. 4.7) и состоят из участков различной протяженности, вспаханных на глубину от 5 до 30 см, увеличивающуюся по мере удаления от торца ВПП. В конце тормозной площадки устраивают насыпь из песчаного грунта для задержки ВС в том случае, если оно не будет заторможено на предшествующих вспаханных участках. Ориентировочные размеры ГТП приведены в табл. 4.6. 4.5.24. Поверхность ГТП следует периодически, в зависимости от температурно-влажностных условий, бороновать и вспахивать для постоянного поддержания их в рыхлом состоянии. Вспашка проводится на глубину, указанную на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Схема грунтовой тормозной площадки: а - ширина летной полосы; б - ширина рабочей площади; Lкпб - длина концевой полосы безопасности; L1, L2, L3, L4, L5 - длины участков тормозной площадки; 2 ÷ 4 – вспаханные на различную глубину и заборонованные участки концевой полосы безопасности; 5 - песчаная насыпь
Таблица 4. 6
|