Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий





3.4.1. Препятствия подразделяются: на препятствия, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс.

3.4.2. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местнос­ти, на которой оно находится.

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота пре­пятствия считается от подошвы возвышенности.

3.4.3. Препятствия могут быть постоянными и временны­ми. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к времен­ным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры вре­менных линий электропередач и пр.).

3.4.4. Дневной маркировке и светоограждению подлежат:

- все неподвижные постоянные и временные препят­ствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах и возвышающиеся над установлен­ными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневри­рования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

- расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

до 1 км от ЛП все препятствия;

от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

- объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места расположения;

- объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

3.4.5. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять РСУ авиапредприятий, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

3.4.6. Необходимость и характер маркировки и свето-ограждения проектируемых зданий и сооружений опреде­ляют в каждом конкретном случае МГА или МО СССР при согласовании строительства.

3.4.7. Радиотехнические объекты, расположенные на при­аэродромной территории, подлежат специальной марки­ровке и светоограждению по требованию МГА и МО СССР.

3.4.8. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, неза­висимо от места их расположения, согласно Воздушному кодексу Союза ССР должны иметь средства радиомар­кировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с МГА и МО СССР.

3.4.9. Дневной маркировке не подлежат объекты, зате­ненные более высокими замаркированными объектами.

Примечание. Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

- горизонтальной, проведенной через вершину замаркированного объекта в направлении от ВПП;

- наклонной, проведенной через вершину замаркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

3.4.10. Дневная маркировка должна отчетливо выделять­ся на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга марки­ровочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.4.11. Объекты, расположенные в непосредственной бли­зости от ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окра­шиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.31,а;

б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или пре­вышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркиро­ваться квадратами со стороной 1,5—3,0 м в виде шахмат­ной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.31, б);

в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона кото­рых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1,5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5÷3,0 метров. Полосы следует наносить перпен­дикулярно большему измерению и крайние окрашивать в темный цвет (рис. 3.31, в).

3.4.12. На приаэродромной территории аэропортов и воз­душных трассах союзного значения и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируются от верхней точки на 1/3 вы­соты горизонтальными, чередующимися по цвету полосами шириной 0,5÷6,0 м (рис. 3.31, г).

Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет.

На приаэродромной территории международных аэропор­тов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующи­мися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.31, д).

 

Рис. 3.31. Маркировка высотных препятствий

Примечание. А, Б равны 45÷90 м; В, Г, Д меньше или равны 45 м

 

3.4.13. Сооружения высотой более 100 м, сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты), расположенные в аэропортах как союзного, так и меж­дународного значения, должны маркироваться от верха до основания чередующимися по цвету полосами шири­ной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы следует наносить перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашиваются в темный цвет (рис.3.31,е,ж).

 

Таблица 3.6

Размеры сооружения, м Ширина полосы в долях от наибольшего размера сооружения
более не более
1,5   1/7
    1/9
    1/11
    1/13
    1/15
    1/17
    1/19
    1/21

Примечание. Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

 

3.4.14. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в пп. 3.4.1÷3.4.13, в целях обеспечения безопасности при ночных полетах и по­летах при плохой видимости.

3.4.15. Для светового ограждения должны быть исполь­зованы заградительные огни. На особо опасных пре­пятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни. Для светового ограждения объектов связи могут быть использованы огни согласно утвержденной приказом МГА и Министерства связи СССР инструкции (см. прил. 8).

3.4.16. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как прави­ло, должны быть одинаковыми.

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5÷3,0 м. Схемы маркировки и свето-ограждения приведены на рис. 3.31,з,и. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления по­лета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

3.4.17. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно свето-ограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

3.4.18. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновре­менно, или по одному, при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба загра­дительных огня.

3.4.19. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает пре­пятствия, не устанавливается.

3.4.20. Протяженные препятствия или их группа, располо­женные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему внешнему контуру. Верхние точки наиболее вы­соких препятствий внутри огражденного контура и угло­вые точки протяженного препятствия должны обозна­чаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными п.3.18 (см. рис. 3.31,и).

3.4.21. Для протяженных препятствий в виде горизонталь­ных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подве­шенных между мачтами, заградительные огни устанавли­ваются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.4.22. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

В отдельных случаях, когда расположение ярусов загра­дительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствую­щими управлениями гражданской авиации.

3.4.23. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4÷15° над горизонтом.

3.4.24. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направле­ниях не менее 10 кд.

3.4.25. Для светоограждения отдельно стоящих препят­ствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в минуту. В случае установки на объекте нескольких проблеско­вых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

3.4.26. Световое ограждение должно включаться для ра­боты на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

3.4.27. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

На случай отказа автоматических устройств для включе­ния заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

3.4.28. Средства светового ограждения аэродромных пре­пятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории. Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприем­ников первой категории надежности.

3.4.29. Заградительные огни и светомаяки должны питать­ся по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обе­спечены аварийным (резервным) электроснабжением. Рекомендуется предусматривать включение аварийного электропитания на случай выхода из строя основного источника и понижения напряжения или кратковременного его исчезновения.

3.4.30. Средства светового ограждения должны иметь на­дежное крепление, подходы для безопасного обслужива­ния и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслужи­вания.

3.4.31. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуата­ции в ночное время, должны быть обозначены загра­дительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни вы­ключаются. Заградительный огонь должен быть посто­янного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

3.4.32. Заградительные огни, устанавливаемые на объек­тах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоен­ной конструкции и силой света не менее 30 кд.


 

 

Глава 4 СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Общие положения и требования к содержанию и ремонту летного поля

4.1.1. Содержание и ремонт летного поля есть комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание летного поля в соответствии с НГЭА.

4.1.2. Содержание летного поля заключается в система­тическом контроле его технического состояния и обеспече­нии его готовности для регулярной и безопасной эксплуатации ВС.

4.1.3. Ремонт летного поля заключается в устранении дефектов, недопустимых разрушений и деформаций в целях восстановления его работоспособности, а затем и полной их исправности. Под исправностью летного поля понимается такое его состояние, когда оно соответствует требованиям, установленным нормативно-технической до­кументацией, а под работоспособностью - когда оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значе­ния лишь основных параметров, обеспечивающих безо­пасность полетов ВС.

4.1.4. Систематический контроль состояния сооружений летного поля должен производиться:

- ежедневно;

- в весенний и осенний периоды года;

- после стихийных бедствий.

4.1.5. В результате осмотров должны быть составлены акты дефектов по элементам летного поля в соответ­ствии с прил. 9, планы дефектов искусственных покры­тий, дана оценка технического состояния по наличию дефектов согласно прил. 10 и оформлен акт с выводом о соответствии состояния искусственных покрытий и их дневной маркировки требованиям НГЭА.

На планах дефектов должны отражаться все изменения, выявленные в результате наблюдений за состоянием аэродромных покрытий.

4.1.6. Результаты осмотров являются основанием для осуществления мероприятий по устранению обнаруженных дефектов и подготовке летного поля к эксплуатации.

4.1.7. В зависимости от объема и характера ремонт эле­ментов летного поля подразделяют на текущий и капи­тальный.

4.1.8. К текущему ремонту относятся работы по система­тическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного износа и разрушения путем устранения повреждений. Работы по текущему ремонту должны производиться без прекращения полетов. Текущий ремонт производится силами и средствами авиапредприятий.

4.1.9. К капитальному ремонту летного поля относятся такие работы, в процессе которых производится исправ­ление в значительных объемах изношенных и деформи­рованных конструкций или замена их более прочными и экономичными, а также удлинение и расширение грунтовых ЛП и исправление микрорельефа.

Работы при капитальном ремонте требуют закрытия однополосного аэродрома для полетов ВС. Исключением является капитальный ремонт покрытий асфальтобетоном, выполнение которого возможно без прекращения летной эксплуатации ремонтируемой ИВПП.

4.1.10. Объем и способ капитального ремонта аэродром­ных покрытий устанавливают на основании оценки их технического состояния по планам дефектов. Капитальный ремонт аэродромных покрытий выполняется специализированными строительными организациями.

4.1.11. Основные положения о проведении текущих и ка­питальных ремонтов, их периодичность, порядок составле­ния и утверждения проектно-сметной документации опре­делены «Положением о проведении планово-предупреди­тельного ремонта сооружений летных полей аэродромов гражданской авиации».

4.1.12. Текущие и капитальные ремонты необходимо выполнять в соответствии с «Руководством по организации и технологии ремонта аэродромов без перерыва летной эксплуатации».

4.1.13. Особое внимание должно обращаться на своевре­менное осуществление мероприятий, обеспечивающих бе­зопасность полетов ВС при проведении ремонтных работ без прекращения полетов.

Дефекты и неисправности элементов летного поля, угро­жающие безопасности полетов, должны устраняться не­медленно до начала полетов.

4.1.14. Для предупреждения разрушений покрытий запрещается:

- эксплуатация ВС с массой больше расчетной в дан­ный период года (оценку возможности эксплуатации ВС на аэродромах по прочности аэродромных покрытий, а также допустимые нагрузки следует устанавливать в соответствии с НГЭА и прил. 11);

- розлив ГСМ и антиобледенитель ной жидкости. Обработка ВС антиобледенительными жидкостями должна производиться на специальных площадках с ас­фальтобетонным покрытием.

Во избежание переувлажнения оснований покрытий не допускается застаивание воды на их поверхности.

 

Содержание летного поля с искусственными покрытиями

4.2.1. Содержание летного поля с искусственными покры­тиями в летний период включает:

- проверку состояния поверхности покрытий, прилега­ющих к ним грунтовых участков летного поля, укреп­ленных грунтовых сопряжений, примыкающих к торцам ИВПП;

- проверку ровности искусственных покрытий и опреде­ление недопустимых дефектов поверхности;

- очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, кам­ней и других предметов;

- уборку посторонних предметов с летного поля;

- обновление маркировки искусственных покрытий и маркировочных знаков;

- заделку швов;

- обеспечение пропускной способности водоотводно-дренажных устройств;

- поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля, травостоя установленной высоты и качества.

4.2.2. По результатам ежедневной проверки состояния поверхности искусственных покрытий дается оценка их пригодности к полетам, которая фиксируется в специаль­ном «Журнале состояния летного поля» (прил. 4).

4.2.3. Искусственные покрытия всех типов не допуска­ются к эксплуатации при наличии:

- посторонних предметов и продуктов разрушения по­крытий на их поверхности;

- оголения стержней арматурных сеток и каркасов;

- уступов между соседними плитами и трещинами высотой более 25 мм на ИВПП и 30 мм на РД, МС и перроне;

- сколов и выкрашивающихся кромок швов и трещин, не заполненных герметиком;

- слоя воды на ВПП толщиной более 10 см.

4.2.4. Очистка покрытий от пыли, грязи и посторонних предметов производится плужно-щеточными, ветровыми и вакуумно-уборочными машинами.

4.2.5. Очистка покрытий от посторонних металлических предметов производится электромагнитными очистителями ежедневно перед началом полетов и в перерывах между ними, а также после работы уборочных машин, оборудованных щетками с металлическим ворсом.

4.2.6. Покрытия необходимо промывать после окончания весенней распутицы, а также по мере их загрязнения. Расход воды принимается 1 л/м2. Движение поливно-моечных машин производится с учетом уклонов покрытия и расположения водоотводной системы. В сухое и жаркое время в целях охлаждения покрытий и удаления пыли их необходимо поливать водой (норма расхода воды 0,3 л/м2).

4.2.7. Постоянные маркировочные знаки необходимо очи­щать от пыли, грязи, а также обновлять по мере выцве­тания лакокрасочных материалов, затирания резиной от колес ВС.

Переносные маркировочные знаки следует ремонтировать по мере износа конструкций и обновлять их окраску.

4.2.8. Восстановление разрушенного заполнителя швов выполняется систематически путем заливки швов резинобитумным вяжущим или другими герметизирующими материалами.

Перед заполнением швы очищают от остатков старого заполнителя и выкрошившегося бетона. Производить за­ливку швов без удаления разрушившегося заполнителя, расчистки, продувки и грунтовки швов запрещается.

4.2.9. Мастика «Изол» выпускается двух видов: го­рячая и холодная. Область применения мастики – I÷V дорожно-климатические зоны. Горячую мастику используют для заполнения температурных швов и заделки трещин шириной более 5 мм, холодную - для подгрунтовки ремонтируемых участков покрытия и заливки трещин шириной менее 5 мм.

Перед применением мастики разогреваются в котлах до 180÷200 °С.

4.2.10. Заполнять швы следует в сухую прохладную по­году, когда они наиболее широко раскрыты. Очищенную поверхность шва подгрунтовывают раствором битума БНД-60/90 или БНД-40/60 в бензине, взятых 1:1, резинобитумным вяжущим или холодной мастикой «Изол» с расходом материалов 0,2÷0,3 кг/м2.

Швы заполняются мастикой в два приема, сначала на 2/3 глубины шва, а затем до его верха. Швы должны быть залиты аккуратно. Излишки мастики после остыва­ния должны быть удалены.

4.2.11. Работа водоотводно-дренажной системы проверя­ется путем наблюдения за движением воды в колодцах, лотках, устьевых сооружениях и определения мест за­сорения, утечек и неисправностей в соответствии с поло­жениями разд. 4.4.

Обнаруженные дефекты устраняются по правилам, изло­женным в «Руководстве по организации и технологии ремонта аэродромов без перерыва летной эксплуатации».

 

Содержание грунтового летного поля

4.3.1. Содержание грунтового летного поля в летний период включает:

- оценку пригодности летного поля к эксплуатации;

- обеспечение ровности, прочности и плотности грунтов;

- обеспечение водоотвода с поверхности летного поля;

- проведение мероприятий по сокращению нелетного периода;

- уборку с поверхности летного поля посторонних предметов;

- проведение мероприятий по обеспыливанию;

- обновление маркировочных знаков;

- проведение агротехнических мероприятий.

4.3.2. Эксплуатационное состояние грунтового летного по­ля характеризуется показателем прочности грунтов лет­ного поля и ровностью поверхности. Прочность грунта зависит от его влажности, степени уплотнения, типа грунта и его гранулометрического состава.

Под допустимым показателем прочности грунта пони­мается его способность выдерживать нагрузки от колес ВС в данный момент времени при определенном допусти­мом колееобразовании, позволяющем произвести взлет, посадку и руление.

4.3.3. Оценка пригодности грунтового летного поля для эксплуатации определенного типа ВС производится сопо­ставлением требуемых и фактических характеристик лет­ного поля: ровности и прочности грунта.

4.3.4. Контроль ровности поверхности грунтового летного поля состоит в выявлении микро- и мезонеровностей[*], превышающих предельно допустимые значения. Микроне­ровности могут быть проверены визуально или путем проезда автомобиля. Величины микронеровностей проверяются трехметровой рейкой, просвет под которой не должен превышать 10 см. При микронеровностях более допустимых значений грунтовая поверхность должна ремонтироваться. После ремонта микронеровности не должны превышать 3 см.

4.3.5. Грунтовое летное поле (грунтовый вертодром) под­лежит ремонту при достижении предельных значений мезонеровностей:

Δ i5 = 0,030; Δ i10 = 0,022; Δ i20 = 0,015,

которые следует определить нивелирной съемкой профиля по одному или двум характерным направлениям на дефект­ном участке. Уклоны прямых отрезков с шагом съемки, равным 5, 10 и 20 м, следует вычислять по формуле

 

(1)

 

где ia - уклон отрезка прямой, соединяющей точки, удаленные на 5, 10 и 20 м (имеет знак «+», если по ходу съемки профиля имеется подъем, и знак «-», если имеется понижение);

hn-1 - отметка начальной точки профиля мезорельефа;

hn - отметка точки профиля мезорельефа, отстоящей от начальной на шаг съемки;

а - шаг съемки, м.

Разность смежных сопрягающих уклонов прямых отрез­ков равна:

 

Δ i (5, 10, 20) = in-1 (5, 10, 20) - in (5, 10, 20), (2)

 

где in-1 - уклон предыдущего отрезка с его знаком;

in - уклон последующего отрезка с его знаком.

4.3.6. Полученные результаты смежных сопрягающихся уклонов мезорельефа следует нанести на профиль де­фектного участка, по которому проводилась нивелирная съемка, и отметить места с недопустимыми значениями смежных сопрягающихся уклонов, подлежащих ремонту и планировке.

4.3.7. Под проходимостью ВС по грунту понимается его способность стронуться с места на тяге собственных двига­телей с грунта минимальной прочности для данного ВС и в пределах ГВПП выполнить взлет (посадку).

4.3.8. Проходимость ВС по грунту характеризуется сле­дующими показателями:

- минимальной прочностью грунта () без дерно­вого покрова, при котором ВС может стронуться с места, производить руление, разбег и пробег с образо­ванием колеи максимально допустимой глубины Hmax;

- эксплуатационной прочностью (σэкспл), равной или выше , при которой образуется колея эксплуата­ционной глубины (Нэкспл), необходимая для сохранения дернового покрова.

Значения указанных показателей прочности грунта для различных типов ВС приведены в РЛЭ, а значения глубины колеи в зависимости от прочности грунта - на графиках прил. 12.

4.3.9. Самолеты Ил-62, Ил-62М, Ту-154Б, Ту-134 и Ту-135А могут выполнять эпизодические полеты с грун­товых аэродромов при прочности грунта, приведенной в табл. 4.1.

 

Таблица 4. 1

Ограничивающие параметры Тип ВС
Ил-62, Ил-62М Ту-154 Ту-134, Ту-134 А
Минимальная прочность грунта, КПа (кгс/см2) 1176 (12) 980 (10) 883 (9) 823 (8,4) 785 (8,0) 735 (7,5) 690 (7,0)
Максимальная взлет­ная масса, т     47,6       38,7

 

Эксплуатация ВС на грунтовых аэродромах с размок­шим* верхним слоем запрещается.

4.3.10. Показатель прочности грунта на ВПП вертодромов и рабочей площади посадочных площадок должен быть не менее 293,3 КПа (3 кгс/см2) для вертолетов всех типов.

4.3.11. Пригодность ГВПП, рабочей площади посадочных площадок и путей руления должна оцениваться допусти­мым разбросом среднеарифметических значений проч­ности грунта между σ10 и σ30 соответственно на глубину 10 и.30 см, который характеризуется следующими значе­ниями из всех измерений:

- на стартовых участках ГВПП аэродромов и верто­дромов и рабочей площади посадочных площадок - 10%;

- на средних участках ГВПП - 20%;

- на путях руления - 15%.

4.3.12. Уплотнение грунтов производится при оптимальной влажности, при которой достигается их максимальная плотность.

Степень уплотнения грунтов принимается в зависимости от местоположения участка и разновидности грунтов. На стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей и путях руления коэффициент уплотнения для песчаных и супесчаных грунтов принимается равным 0,95, для суглинистых и глинистых - 1,0; на средних участках ГВПП соответственно 0,9 и 0,95, а для БПБ - 0,8 и 0,85. Коэффициент уплотнения опре­деляется по ГОСТ 22733-77.

4.3.13. На МС и местах, где производится опробование двигателей, показатель прочности грунта должен быть не менее чем на ГВПП и рабочей площади посадочных площадок, а разброс прочности грунта не более 10%.

4.3.14. Показатель прочности грунта должен регулярно контролироваться перед началом полетов ВС в каждом случае изменения прочности грунта, весной и осенью во время распутиц, летом в период дождей, после ре­монтных работ. Он определяется с помощью ударника У-1 или пробным рулением нагруженного ВС со скоростью 2,2÷4,2 м/с (8÷15 км/ч) с последующим измерением глубины колеи.

Описание, рабочие чертежи, порядок пользования ударни­ком У-1 и графики определения показателя прочности грунта, а также методика определения среднего значения прочности грунта приведены в прил. 12.

4.3.15. Замеры ударником У-1 следует производить на концевых (стартовых) участках ГВПП от начала до конца зоны приземления через 50 м, на средних участках через 200 м. На ГВПП аэродромов класса Е, неклас­сифицированных аэродромах замеры прочности грунта в зоне приземления производить через 25 м, а на средних участках через 50 м. Кроме того, прочность грунта должна измеряться на предполагаемых участках с пони­женной его прочностью. На участках, намеченных для руления, измерения по длине должны производиться через 200 м. На ГВПП или рабочей площади посадочных площадок для вертолетов измерения производят через 25 м, а на путях руления - через 50 м. Повторность измерений в каждой точке должна быть трехкратной, после чего число ударов при погружении стержня удар­ника на глубину 10 и 30 см определяется для данной точки (места) как среднеарифметическая величина. Места, на которых показатель прочности грунта меньше, чем требуется (с учетом допустимого разброса), подле­жат дополнительному осмотру для принятия мер по улучшению состояния грунта.

 

Date: 2016-05-16; view: 4208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию