Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по снегозадержанию на летных полях





5.5.1. Снегозадержание для предотвращения образования на аэродромных покрытиях снежных заносов про­изводится с помощью стационарных (лесопосадки, забо­ры и различного рода ограждения) и временных средств (снежные траншеи, валы, переносные щиты и хворостяные изгороди).

5.5.2. В целях предотвращения снегозаноса летного поля необходимо:

- поддерживать поверхности покрытий в ровном и обте­каемом для снежно-ветрового потока состоянии;

- надежно ограждать средствами снегозащиты все зано­симые участки.

5.5.3. Разработка мероприятий по предотвращению образования снежных заносов на летных полях должна основываться на изучении местных природно-климатиче­ских факторов и опыте зимней эксплуатации аэродрома. Снегозанос зависит от климатических условий; рельефа окружающей местности; наличия растительности; попе­речного профиля ВПП, РД и МС и их размеров; направ­ления господствующих ветров; качества снегоочистки. В процессе эксплуатации необходимо выделять места, заносимые снегом, и проводить мероприятия по устра­нению или уменьшению снегозаноса.

5.5.4. Защита элементов летного поля от снежных заносов, осуществляемая с помощью посадки деревьев и кустарников, производится в соответствии с требова­ниями ограничений по высоте препятствий на приаэродромной территории. Если по местным климатическим условиями устройство защитных насаждений не представляется возможным, необходимо использовать искус­ственные приспособления.

5.5.5. Устройство снежных валов, траншей с валами с помощью автогрейдеров, снегособирателей, двухотвальных снегоочистителей и угольников производится в нача­ле зимы при толщине снежного покрова 20 см.

5.5.6. Щиты устанавливают сплошной линией парал­лельно оси защищаемых объектов (ВПП, РД, МС) на расстоянии 60÷100 м от ВПП, но во всех случаях за пределами БПБ, и 30÷60 м от РД и МС (на аэродромах класса А, Б и В - не ближе 40 м) в зависимости от интен­сивности метелевой деятельности при снегопереносах 25÷100 м3/м.

5.5.7. В течение всей зимы за щитовой линией необ­ходимо тщательно наблюдать для обеспечения нормальной работы снегозадерживающих щитов и производить их своевременную перестановку или подъем.

5.5.8. По окончании зимы щиты должны быть со­браны и сложены в штабеля в специально отведенных местах.


 

 

Глава 6 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

 

6.1. Особенностями эксплуатации летных полей с ИВПП в тундре и районах вечномерзлых грунтов явля­ются:

- проявление сезонных деформаций искусственных по­крытий и грунтовых поверхностей летного поля (просадки весной и вспучивание осенью - зимой);

- изменение несущей способности покрытий из-за оттаи­вания основания в весенне-летне-осенний период и промер­зания в зимний период;

- весеннее подтопление ИВПП из-за неработоспособ­ности водосточно-дренажной системы;

- образование снежных заносов на участке летного поля при сильных низовых метелях;

- нарушение теплового режима основания ВПП при не­правильном содержании аэродрома.

6.2. Обследование летного поля, оценка допустимости сезонных деформаций покрытий и грунтовых поверхно­стей летного поля, определение необходимости ремонта или реконструкции ИВПП производятся согласно «Руко­водству по эксплуатационной оценке устойчивости покры­тий аэродромов в 1-й климатической зоне». Расчет несущей способности искусственных покрытий при оттаивании ос­нования в весенний, летний и осенний периоды произво­дится согласно Рекомендациям по определению прочности жестких покрытий аэродромов при испытании самолета­ми, а при промерзании в зимний период - согласно Ре­комендациям по оценке несущей способности жестких аэродромных покрытий при наступлении отрицательных температур.

6.3. Зимнее содержание летных полей выполняется со­гласно указаниям в гл. 5.

6.4. Участки для временных зимних аэродромов с ГВПП в тундре и районах вечномерзлых грунтов необходимо выбирать в сухих местах, не имеющих деформаций по­верхности от влияния мерзлотных процессов (просадочные блюдца, термокарстовые воронки, бугры, пучения). Устройство ГВПП выравниванием поверхности на участках с указанными деформациями нецелесообразно.

6.5. После промерзания тундровых грунтов необходимо исправлять неровности заделкой их снегом, уплотнением и поливкой водой. Окончательная ликвидация неровно­стей производится устройством защитного слоя из уплот­ненного снега толщиной 6÷8 см с постепенной укаткой свежевыпавшего снега.

6.6. Эксплуатация самолетов на грунтовых летных по­лях, расположенных в зоне тундры, допускается при про­мерзании грунта:

- для Ан-2 и Л-410 на глубину 15÷20 см;

- для Як-40, Ил-14, Ан-24 на глубину 25÷30 см;

- для Ан-12, Ил-18 на глубину 40÷50 см;

- для Ту-134 и Ил-76Т на глубину 60÷70 см.

6.7. Основным методом подготовки и содержания лет­ных полей на Крайнем Севере является метод уплотнения снега. Аэродромы с ИВПП, предназначенные для эксплуа­тации самолетов Ту-154, Ил-62, подготавливаются и со­держатся методом очистки от снега. Для самолетов Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-12, Ил-18, Ту-134, Ил-76Т указанный метод применяется в районах с малоснежной зимой.

6.8. Технология подготовки и содержания летных по­лей методом снегоочистки применяется согласно указа­ниям разд. 5.2 и прил. 20. При недостаточном количестве снега для устройства защитного слоя из уплотненного снега следует производить снегозадержание на ГВПП или набрасывание снега с помощью роторных снегоочисти­телей. При скорости ветра более 25 м/с и воздействии воздушной струи авиадвигателей происходит выдувание частиц снега из защитного слоя. На оголенных участках грунта в ранневесенний период защитный слой восста­навливается переброской снега с БПБ с последующим выравниванием и укаткой.

6.9. Основной особенностью зимнего содержания лет­ных полей в районах Крайнего Севера с низовыми мете­лями (поземками) является предотвращение образования снегозаносов, шлейфов, надувов и застругов.

6.10. Для предотвращения образования снежных за­носов на поверхности ИВПП, ГВПП, РД, МС и перронов необходимо:

- не оставлять на длительное время машины, механизмы, оборудование вблизи ИВПП, ГВПП, РД, МС, перронов;

- на местах стоянок ВС устанавливать носовой частью в сторону господствующих ветров;

- тщательно заглаживать неровности на поверхности снежного покрытия;

- устраивать плавные сопряжения покрытий с местами выкладки снега.

6.11. На аэродромных покрытиях с термоизоляцион­ными основаниями снег необходимо убирать за пределы насыпи, но не ближе 30÷40 м от границ покрытий ВПП, РД, МС и перронов.

 


 

 

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

 

Общие положения и требования к содержанию

7.1.1. Эксплуатационное содержание вертодромов и посадочных площадок заключается в проведении меро­приятий по обеспечению постоянной готовности их к поле­там. Технология подготовки в летний и зимний периоды должна соответствовать требованиям гл. 4 и 5 НАС ГА.

7.1.2. Размеры летных полос и посадочных площадок для вертолетов различных типов должны приниматься в соответствии с табл. 7.1.

7.1.3. Ответственность за подготовку и принятие решения о пригодности к полетам вертодромов (площа­док), расположенных на постоянных аэродромах, несут должностные лица в соответствии с требованиями НПП и НАС ГА. Запись об их состоянии производится в «Жур­нале состояния летного поля» (прил. 24).

7.1.4. Временный вертодром (площадка) для эксплуатации принимается комиссией авиапредприятия в со­ставе представителей летной и аэродромной службы.

7.1.5. Ответственность за подготовку и содержание вре­менных вертодромов (площадок) несет владелец верто­дрома (площадки).

7.1.6. Контроль состояния и определением при­годности временных вертодромов (площадок) осуществ­ляется владельцем вертодрома (площадки), аэродромной службой и командно-летным составом (командирами ВС), эксплуатирующими эти вертодромы (площадки), о чем производится запись в «Журнале состояния временного вертодрома (площадки)». Форма и пример заполнения журнала приведены в прил. 25.

Журнал должен находиться у дежурного командира (на базовом предприятии) и у владельца вертодрома (пло­щадки). Давность записи не должна превышать 10 дней.

7.1.7. При несоблюдении требований владельцами вертодрома (площадки) по его содержанию и маркировке полеты прекращаются, и командно-летным составом (ко­мандирами ВС) производится соответствующая запись в журнале с указанием фактического состояния верто­дрома (площадки), о чем информируют службу движе­ния и ПДСП.

7.1.8. После устранения недостатков и записи (до­клада) о пригодности площадки организуется повторная проверка фактического состояния площадки и дается разрешение о продолжении полетов.

 

Таблица 7.1

№ п/п Элементы и единицы измерений, м Размеры элементов для вертолетов
Ми-6 Ми-8 Ми-2 Ка-26
Летные полосы
  Длина ЛП        
  Ширина ЛП        
  Длина ИВПП        
  Ширина ИВПП        
  Ширина ВПП        
  Длина КПБ        
Посадочные площадки
  Посадочные площадки 50х50 40х30 35х15 35х15
  Рабочая площадь посадочных площадок 20х20 10х10 5х5 5хN
  Полосы безопасности посадочных площадок, м:        
  - ширина БПБ - длина КПБ        

Рис. 7.1. Схема маркировки ИВПП и площадок с искусственным покрытием: 1 - знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному; 2 - угловой пограничный знак; 3 – стартовая линия; 4 - строчный пограничный знак; 5 - граница ИВПП (посадочной площадки).

Примечание. Размеры знаков приведены в табл. 7.2.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 2023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию