Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гісторыя ўзнікнення чыгункі ў Барысаве
Руководители, владельцы – Николай Николаевич Романов (старший), П.Мельников, А.Шпилев, Свида, Я.Димаро-Симанович. Правители того времени – Александр П Романов. Участники – Министерство путей сообщений, Комитет министров, акционерное общество Московско-Смоленской железной дороги, борисовская городская Дума. Место, территория события – Борисов, Борисовский уезд. Дата начала – 14(26) июня 1868 года.
В середине 19 века перед Российской империей встала существенная необходимость создания железнодорожных путей сообщения, связывающих западные районы с административными и главными хозяйственными центрами страны. Одной из магистралей должна была стать Москва-Брест-Варшава. К 1868 году было построено ее первое звено – Московско-Смоленская железная дорога, но дальнейшее продвижение приостановилось. Ряд влиятельных лиц, в том числе начальник Генерального штаба русской армии, доказывали о необходимости вести дорогу из Смоленска на Могилев, Бобруйск, Брест (минуя Минск). С другой стороны ряд сановников и военный министр высказывались за то, чтобы дорога шла через Минск. Спор разрешил император Александр П, одобривший второе решение и весной 1868 г. приказом министра путей сообщения П.Мельникова, инженер-подполковник А.Шпилев был назначен начальником изысканий дороги для проложения маршрута. Менее чем через месяц работы, Шпилев предложил изменить трассу: вместо Могилева вести железную дорогу через Оршу-Борисов-Минск с основательным обоснованием своего решения. После долгих дебатов, Министерство согласилось на изменение направления. Повлияла и еще одна причина. Строительство дороги возле Борисова усиленно лоббировал великий князь Николай Николаевич-старший, владевший землями севернее города с имением в Старо-Борисове. 4 (16) марта 1870 года, согласно Положению Комитета министров, акционерное общество Московско-Смоленской железной дороги получило концессию на устроение пути по приложенным техническим условиям, начиная от Смоленска через города Оршу, Борисов, Минск до Бреста. Но в Борисове возник еще один немаловажный вопрос. Где конкретно должна пройти ветка дороги. Проектировщики предложили на рассмотрение городской Думе три варианта для строительства станции и вокзала: рядом с поместьем князя Романова, земли помещика Свиды и сам город. В июне 1870 г. борисовская Дума отклонила первые два варианта, согласившись на третий, но в министерстве считали иначе, выбрав наиболее удобный путь – на землях помещика Свиды, что протянулись около д. Юшкевичи, Горы и Гливина. Станция и вокзал, построенные в сжатые сроки, расположились в 3-х километрах от города на правом берегу реки Березины. Первым начальником станции был назначен Я.Н. Димаро-Симанович – дворянин, губернский секретарь. 16(28) ноября 1871 г. станции Минского отделения Московско-Брестской железной дороги были введены в эксплуатацию. В феврале 1872 года штат станции Борисов состоял из восьми человек, которые занимались обслуживанием однопутного участка пути. С 1877 здесь появилось второе полотно железной дороги, а в последующие годы идет процесс совершенствования эксплуатационной работы.
|