Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XI. Последствия споров





[212] 10 декабря 1871 года мне была показана опасность, угро­жающая брату К. Его влияние на дело Божье вовсе не таково, каким оно должно быть или каким могло бы быть. Создается впечатление, что брат К. слеп и не понимает последствий сво­его поведения; до него не доходит, какие следы он оставляет после себя. Он не работает так, чтобы Бог мог принять его труды. Я видела, что ему угрожает та же опасность, что и Мозесу Халлу перед тем, как тот оставил истину. Он уповал на себя и полагал, будто представляет столь большую ценность для дела истины, что оно не может обойтись без него. У брата К. примерно те же чувства. Он слишком самонадеянно пола­гается на свою силу и мудрость. Если бы он видел собствен­ную слабость так, как ее видит Бог, то не льстил бы себе и не имел повода для торжества. И если брат К. не сделает Бога своей опорой и крепостью, он потерпит такое же крушение в вере, какое потерпел Мозес Халл.

В своих трудах он не черпает силу у Бога, зато пытается вызвать в народе возбуждение, питающее его тщеславие. Когда ему приходится трудиться всего для нескольких человек, ко­торых нельзя привести в особый восторг, он утрачивает му­жество. Когда дело продвигается с трудом и брат К. не полу­чает вдохновения от ожидаемого всеобщего возбуждения, он не держится еще крепче за Бога и не прилагает еще больше усилий, чтобы пробиться сквозь тьму и одержать победу. Брат К., ты часто ведешь себя, словно ребенок, и становишься сла­бым и малоубедительным как раз в тот момент, когда тебе надо быть максимально сильным. Подобное положение должно показать тебе, что твоя живость и пыл не всегда исходят из верного источника.

Мне было показано, что нашим молодым служителям уг­рожает опасность, когда они вступают в дискуссию. Отвечая своим оппонентам, они начинают выискивать в Слове Божь­ем что-то резкое и обличительное, прибегают к сарказму и, пытаясь одолеть противника, слишком часто упускают из виду Бога. Испытывая особый задор и возбуждение от спора, они теряют интерес к таким собраниям, на которых это возбужде­ние отсутствует. Но любители участвовать в спорах и деба­тах — не самые успешные работники; они не лучшим обра­зом подготовлены к созиданию дела Божьего. Некоторые мо­лодые служители стремятся к дискуссиям и предпочитают этот вид труда любому другому. Они не изучают Библию в смире­нии ума, чтобы познавать, как достичь любви Божьей. Как [213] пишет Павел, “да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою все­литься Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и ут­вержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь пре­восходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнить­ся всею полнотою Божиею” (Еф. 3:16—19).

Молодым проповедникам надо избегать споров, так как дис­куссии не повышают духовность и смирение ума. Иногда быва­ет необходимо в открытом противостоянии осадить гордого хва­стуна, который поносит истину Божью, но в общем и целом эти дискуссии, устные или письменные, приносят больше вреда, чем пользы. После спора на служителя ложится еще большая ответ­ственность поддерживать интерес к истине. Ему следует остере­гаться реакции, обычно возникающей после религиозного воз­буждения, чтобы самому не поддаться разочарованию.

Люди, не соглашающиеся с требованиями Закона Божье­го, столь ясными и понятными, как правило, ведут себя нече­стиво и преступно, ибо они так долго стояли на стороне вели­кого мятежника в его воинствовании против Закона Божьего, сущего основания Божьего правления на небе и на земле, что достаточно поднаторели в этом деле. В своем воинствовании они не желают открывать глаза, чтобы увидеть свет, и их со­весть не пробуждается. Напротив, они закрывают глаза, же­лая навек остаться во тьме. Их положение так же безнадежно, как и положение иудеев, не захотевших смотреть на свет, от­крытый им Христом. Он дал им чудесные доказательства Сво­его Мессианства, творя великие чудеса, исцеляя больных, вос­крешая умерших и совершая дела, которые никто другой не делал и не мог сделать, но эти доказательства не только не смягчили и не смирили сердца иудеев, они не только не по­могли им избавиться от своих нечестивых предрассудков, но внушили им дьявольскую ненависть и ярость, из-за которых сатана был низвержен с неба. Чем больший свет и чем более убедительные доказательства иудеи получали, тем сильнее возрастала их ненависть. Они твердо вознамерились погасить свет, предав Христа смерти.

Ненавидящие Закон Божий, который является основани­ем Его правления на небе и на земле, занимают ту же позицию, что и неверующие иудеи. Их издевательства будут преследовать [214] всех, кто соблюдает заповеди Божьи, и какой бы свет им ни был дан, они отвергнут его. Они так долго посту­пали против совести и их сердца так ожесточились из-за того, что они избирали тьму вместо света, что эти люди считают добродетелью лжесвидетельствовать или прибегать практи­чески к любым уловкам или обману, лишь бы достичь своей цели, как это делали иудеи, отвергающие Христа. По их мне­нию, цель оправдывает средства. Они, по сути дела, распина­ют Закон Отца, как иудеи распяли Христа.

Нам следует использовать любую возможность, чтобы из­ложить истину в ее чистоте и простоте, — там, где есть жела­ние и интерес выслушать основания нашей веры. Братья, рас­суждающие в основном о пророчествах и теоретических пун­ктах нашей веры, должны без промедления начать по Библии исследовать практические вопросы. Им надо глубже черпать из источника Божественной истины. Им следует вниматель­но изучать жизнь Христа и его уроки практического благоче­стия, данные на благо всем людям, чтобы стать правилом бла­гочестивой жизни для верующих во имя Его. Братьям надо наполниться духом, который жил в их великом Эталоне, и приобрести высокие понятия о святой жизни последователя Христа.

Христос затрагивал интересы всех классов общества, вы­бирая темы Своих проповедей и манеру их изложения. Он обедал с богатыми и бедными, ночевал у них и знакомился с интересами и занятиями людей, чтобы получить доступ к их сердцам. Ученые и интеллектуально развитые люди получа­ли удовлетворение от бесед с Ним и были очарованы Его проповедями. Вместе с тем проповеди Христа были настоль­ко просты и доступны, что их могли понять самые малогра­мотные. Христос пользовался любой возможностью, чтобы научить людей небесным истинам и понятиям, которые дол­жны были стать частью их жизни и возвышенностью свято­го характера отличать их от всех других религиозных лю­дей. Эти Божественные уроки, к сожалению, не оказывают должного воздействия на сознание людей. Но проповеди Христа дают нашим служителям, верующим в истину для настоящего времени, темы для бесед, которые будут уместны [215] почти во всех случаях. Это прекрасный материал для ис­следователя Библии, но он не будет в нем заинтересован, если в его сердце не живет дух Божественного Учителя. Свои проповеди Христос излагал перед всеми слоями общества. Тысячи людей самых разных характеров и разного обще­ственного положения были очарованы и увлечены тем, что Христос предлагал их вниманию.

Некоторые служители, давно уже занимающиеся пропо­ведью истины для настоящего времени, терпели крупные не­удачи в своих трудах. Они воспитывали в себе бойцовские качества, подробно изучали все необходимые аргументы, что­бы отстаивать свою точку зрения в сложных вопросах; они вообще с удовольствием проповедуют на эти темы. Истина Божья проста, понятна и убедительна. Она гармонична и в отличие от заблуждений излучает прекрасный и яркий свет. Ее последовательность и согласованность очаровывает разум всех, кто не заражен предрассудками. Наши проповедники излагают заранее приготовленные для них аргументы в пользу истины, и если не возникает никаких помех, истина одержи­вает победу. Но мне было показано, что во многих случаях человек — бедный и немощный сосуд — приписывает себе славу за одержанную победу; люди, которые остаются созда­ниями скорее плотскими, чем духовными, воздают ему славу и почести, в то время как истина Божья не превозносится в результате такой победы.

Братья, любящие участвовать в спорах, обычно теряют духовность, ибо они не уповают на Бога, как должно. Они хорошо подготовлены теоретически, чтобы “отстегать” сло­вом истины своего противника. Несвятые чувства, владеющие ими, подсказывают им всевозможные язвительные замечания, подобные ударам кнута и способные лишь раздражать и про­воцировать их противников. Дух Христов не принимает в этом участия. Имея убедительные аргументы, спорщик вскоре на­чинает думать, что он достаточно силен, чтобы восторжество­вать над своим противником, и при этом упускает из виду Бога. Некоторые наши служители стали профессиональными спор­щиками. Когда возбуждение, вызванное дискуссией, достига­ет наивысшего накала, они чувствуют в себе силу и энергию говорить убедительно. В разгаре полемики люди не обраща­ют особого внимания на отдельные выражения, которые сами по себе являются величайшим злом и позором для того, кто произносит слова, неподобающие христианскому служителю. [216]

Такие вещи оказывают плохое влияние на служителей, имеющих дело с возвышенными и святыми истинами, стано­вящимися для слушающих ароматом живительным к жизни или смертоносным запахом к смерти. Как правило, религиоз­ные споры делают наших служителей самонадеянными и над­менными, но это еще не все. Любящие спорить становятся неспособными пасти стадо как пасторы. Они приучили себя опровергать противников с помощью саркастических заме­чаний и уже не могут перестроиться и снизойти до того, что­бы утешать скорбящих. Они так много рассуждают по теоре­тическим вопросам, требующим расширенной аргументации, что начинают пренебрегать практическими темами, в кото­рых нуждается Божье стадо. Они плохо знают проповеди Хри­ста, затрагивающие повседневную жизнь христианина, и не имеют особого желания изучать их. Они вознеслись над про­стотой дела Божьего. Когда они были невысоки в собствен­ных глазах, Бог помогал им; ангелы Божьи служили им и спо­собствовали успешно убеждать многих людей в истине. Но, приучая себя к спорам, служители зачастую становятся гру­быми и бестактными. Они утрачивают не только заинтересо­ванность в людях, но и нежное сострадание, которое всегда должно сопровождать усилия пастыря Христова.

Служители, любящие спорить, обычно не в состоянии ока­зывать своему стаду так нужную ему помощь. Поскольку они пренебрегают практическими вопросами в собственной ре­лигиозной жизни и в своем сердце, то и не могут преподавать это стаду. Если не возникает всеобщего эмоционального воз­буждения, они не знают, как трудиться, их сила куда-то исче­зает. Если они пытаются проповедовать, то не знают, как из­ложить тему, в данный момент нужную общине. Избирая тему, которая должна дать духовную пищу стаду, сокрушить и смяг­чить сердца, они снова возвращаются к своему стереотипу и начинают мусолить старые, всем уже набившие оскомину ар­гументы, из-за чего проповедь получается сухой и неинтерес­ной. Таким образом, вместо того чтобы давать стаду свет и жизнь, они несут ему тьму, и их собственные души также по­гружаются во мрак.

[217] Некоторые наши служители не развивают в себе духов­ность, но поощряют видимость ревности и активной деятель­ности, которая не имеет под собой твердого фундамента. В наш век требуются служители со спокойным складом ума, вдумчивые и преданные делу, имеющие чистую совесть и веру в сочетании с ревностью и активной деятельностью. Эти два качества: вдумчивость и преданность, а также активная дея­тельность и ревность должны дополнять друг друга.

Любящие спорить служители — самые ненадежные сре­ди нас, потому что на них нельзя положиться, когда работа продвигается с трудом. Стоит им попасть в такое место, где интерес к истине невелик, и у них сразу же обнаруживается недостаток мужества, ревности и истинной заинтересованно­сти. Их бодрость и жизненная энергия находятся в такой же зависимости от эмоций, вызываемых спором или сопротив­лением, как настроение пьяницы зависит от глотка спиртно­го. Эти служители нуждаются в повторном обращении. Им надо жадно припадать к неиссякающему ручью, текущему из вечной Скалы.

Все действия Иисуса были продиктованы заботой о веч­ном благополучии грешников. Он ходил повсюду, творя доб­ро. Он не только делал добро всем, кто приходил к Нему в надежде обрести милость, но и Сам настойчиво искал нужда­ющихся. Он никогда не восторгался человеческой похвалой, и Его никогда не подавляли критика или разочарование. Встре­чая самое ожесточенное сопротивление и испытывая на себе самое жестокое обращение. Он сохранял доброе расположе­ние духа. Самую важную Свою проповедь, которую Божье Вдохновение оставило нам на страницах Библии, Христос произнес для одного слушателя. Когда Он отдыхал у колодца, утомившись в пути, женщина-самарянка пришла зачерпнуть воды. Он увидел, что есть возможность обратить ее, а через нее достучаться до умов многих самарян, пребывавших в ве­ликой тьме и заблуждении. Несмотря на усталость. Он изло­жил истины о Своем духовном Царстве, очаровавшие жен­щину-язычницу до такой степени, что она начала восхищать­ся Христом. Самарянка отправилась в город с новостью: “Пой­дите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?” (Ин. 4:29). Свидетельство этой женщины немало жителей Самарии обратило к вере во Хрис­та. Благодаря ее сообщению многие пришли послушать Его и уверовали по слову Его.

Каким бы малым ни было число заинтересованных слу­шателей, но если сердца их обращаются и разум воспринимает [218] сказанное, они смогут, подобно самарянке, рассказать об этом своим ближним, в результате чего сотни людей начнут с интересом исследовать истину. Пытаясь пробудить интерес в разных местах, вы часто будете испытывать разочарование, но если поначалу интерес покажется небольшим, это еще не доказывает, что вы занимаетесь не своим делом или пришли не в то место. Если интерес возрастает постепенно и люди движутся вперед осознанно, исходя из принципа, а не под влиянием эмоционального порыва, то возникающий интерес будет здоровее и продолжительнее, чем в тех местах, где вне­запно возникает эмоциональный подъем, вспыхивает любо­пытство и все приходят в волнение, слушая жаркую полеми­ку людей, одни из которых отстаивают истину, а другие пыта­ются опровергнуть ее. В таких местах начинается ожесточен­ное сопротивление истине, люди быстро занимают ту или иную позицию, и решение принимается впопыхах. В резуль­тате всех лихорадит, и явно ощущается нехватка спокойного и взвешенного суждения. Стоит только волнению улечься и как только в ответ на неразумные действия появляется силь­ная ответная реакция, так интерес к истине сразу же спадает и больше никогда не возникает. Люди на какое-то время взвол­новались и растревожились, но совесть их не была обличена, их сердца не сокрушились и не смирились перед Богом.

Излагая непопулярную истину, которая включает в себя тяжелый крест, проповедникам надо тщательно подбирать слова, чтобы Бог одобрил их. Они никогда не должны уязв­лять слушающих своими словами, но обязаны излагать исти­ну в смирении, с глубочайшей любовью к душам и искрен­ним желанием спасти их. Пусть истина производит разделе­ние в умах слушателей. Им не следует бросать дерзкий вызов служителям других вероисповеданий и пытаться спровоци­ровать спор. Им не следует подражать Голиафу, который захо­тел сразиться со всей израильской армией. Израиль не вызы­вал на бой Голиафа, но Голиаф стал гордо величаться против Бога и Его народа. Пусть дерзкие слова, хвастовство и поно­шение исходят от противников истины, действующих подоб­но Голиафу. Но этот дух не вправе проявлять те, кого Бог по­слал проповедовать последнюю весть предостережения об­реченному миру.

Голиаф уповал на свои доспехи. Он устрашал [219] израильскую армию дерзким, грубым хвастовством, выставляя напо­каз доспехи, на которые так надеялся. Смиренный Давид, воз­ревновав о Боге, предложил сразиться с этим хвастуном. Саул согласился и дал Давиду свои царские доспехи. Но Давид не захотел носить их. Он снял с себя доспехи, потому что не ис­пытал их. Он испытал Бога и, доверившись Ему, одержал зна­менательную победу. Если бы Давид облекся в доспехи Саула, это создало бы иллюзию, будто он — воин, тогда как на самым деле он был юным пастухом. Давид не хотел, чтобы славу приписали доспехам Саула, ибо его упованием был Гос­подь Бог Израилев. Он отобрал несколько камней из ручья и с посохом и пращей, которые были его единственным оружи­ем, начал во имя Бога Израилева сражение с воином, облачен­ным в доспехи.

Голиаф осыпал Давида презрительными насмешками, ибо тот выглядел робким юношей, необученным тактике едино­борства. Голиаф бранил и проклинал Давида своими богами. Он чувствовал себя оскорбленным, когда увидел, что против него выступил юнец, даже не облаченный в доспехи. Голиаф стал похваляться тем, что он сделает с Давидом. Но Давида не раздражало, что на него смотрели как на неполноценного воина; страшные угрозы Голиафа не повергли его в трепет, но он просто ответил: “Ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил” (1 Цар. 17:45). Давид предупреждает Голиафа, что во имя Господа он сдела­ет с ним как раз то, что Голиаф грозился сделать с Давидом. “И узнает весь этот сонм, что не мечем и копьем спасает Гос­подь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши” (1 Цар. 17:47).

Нашим служителям не следует самим бросать вызов и провоцировать спор. Пусть вызов бросают противники Божь­ей истины. Мне было показано, что брат К. и другие служите­ли слишком часто следовали примеру Голиафа. Осмелившись бросить вызов и развязать дискуссию, они затем уповали на свои заранее приготовленные аргументы, подобно тому как Саул хотел, чтобы Давид уповал на его доспехи. Они не упо­вают, подобно смиренному Давиду, на Бога Израилева и не делают Его своей крепостью и силой. Они самонадеянно и хвастливо выходят на битву, подобно Голиафу, возвеличивая [220] себя и не прячась за Иисуса. Они знают, что истина сильна, поэтому не смиряют своих сердец и не уповают с верой на Бога, позволяющего истине одержать победу. Они превозно­сятся, теряют равновесие, и часто споры не только не прино­сят успеха, но, напротив, вредят их собственным душам и ду­шам слушающих.

Мне было показано, что у некоторых наших молодых слу­жителей развивается страсть к спорам, и если они не осозна­ют грозящей им опасности, эти споры станут для них сетью. Мне было показано, что брату Л. угрожает большая опасность. Он адресует свои мысли в неверном направлении, и ему гро­зит опасность вознестись над простотой дела Божьего. Когда брат Л. надевает доспехи Саула, то, не заходя слишком дале­ко, он еще сможет выправить положение, если, подобно Да­виду, проявит мудрость и снимет с себя все, что не было ис­пытано. Молодым служителям надо изучать как теоретичес­кую, так и практическую часть учения Христова, и больше узнавать об Иисусе, чтобы иметь Его благодать. Его кротость, скромность и смирение ума. Если, подобно Давиду, они в са­мом деле окажутся в такой ситуации, когда Божье дело потре­бует от них выступить против врагов, поносящих Израиля, то, идя вперед с силой Божьей, полностью положившись на Него, они увидят, как Он проведет их через это испытание и дарует Своей истине славную победу. Христос подал нам при­мер. “Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"” (Иуд. 9).

Как только проповедник опускается до того, что начинает высмеивать своего противника или отпускать в его адрес яз­вительные и желчные замечания, он делает то, чего не осме­лился сделать Спаситель мира, ибо тем самим проповедник вступает на территорию врага. Служители, спорящие с про­тивниками истины Божьей, вступают в состязание не просто с людьми, но с сатаной и с воинством его злых ангелов. Сата­на дожидается своего шанса, чтобы взять верх над служите­лями, отстаивающими истину. Когда они перестают всецело [221] уповать на Бога и их слова уже не отражают дух и любовь Христа, ангелы Божьи прекращают подкреплять и просвещать их. Они оставляют спорщиков сражаться своими силами, и злые ангелы окружают их своей тьмой. По этой причине иног­да создается впечатление, что противники истины одержива­ют верх и дискуссия приносит больше вреда, чем пользы.

Служителям Бога надо приблизиться к Нему. Братьям К., Л., М. и И. надо стремиться развивать личное благочестие, вместо того чтобы поощрять в себе любовь к спорам. Им надо стараться стать настоящими пастырями стада, но нельзя го­товить себя к тому, чтобы производить всеобщее возбужде­ние и выводить людей из равновесия необдуманными слова­ми. Этим братьям угрожает опасность больше полагаться на собственную популярность и свой талант вести полемику и таким образом добиваться успеха среди людей. Вместо этого они должны стремиться быть скромными, добросовестными работниками, тихими и преданными последователями Хрис­та, Его соработниками.

Date: 2015-11-14; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию