Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XIV. КОРЫСТОЛЮБИЕ





Брат С., 10 декабря 1871 года мне было показано, что в твоем характере есть серьезные изъяны. Если ты не осозна­ешь и не преодолеешь их, они приведут тебя к гибели. Ты не только сам будешь взвешен на весах святилища и найден очень легким, но твое влияние предрешит участь и других людей. Ты можешь либо собирать со Христом, либо расточать.

Мне было показано, что любовь к миру пустила в твоем сердце глубокие корни. Сребролюбие есть причина всех зол. [244] Ты льстишь себе, что почти во всем прав, тогда как на деле ты серьезно заблуждаешься. Бог смотрит не так, как человек. Он смотрит на сердце. Его пути — не наши пути, и Его мысли — не наши мысли. Ты занят лишь приобретением богатства. Эта всепоглощающая страсть усилилась настолько, что почти вы­теснила из твоего сердца любовь к истине. Твоя душа растли­лась из-за любви к деньгам. Твоя любовь к истине и заинтере­сованность в ее продвижении крайне ослабла. Твое земное сокровище стало твоей наивысшей привязанностью и завла­дело твоими чувствами.

Ты знаешь истину, тебе известны требования Священного Писания; ты знаешь волю своего Господина, ибо Он ясно из­ложил ее. Но сердце твое не склонно следовать свету, освеща­ющему твой жизненный путь. В тебе слишком много надмен­ности. Ты любишь себя больше, чем дело истины для настоя­щего времени. Твоя самонадеянность и самодовольство неиз­бежно приведут тебя к гибели, если только ты не осознаешь свои слабости и заблуждения и не исправишься. Ты поступа­ешь по своему произволу. У тебя есть решительность и твер­дая воля, и хотя мнение братьев может оказаться верным, а твое суждение ошибочным, ты тем не менее не признаешь свою неправоту. Ты твердо придерживаешься своей точки зре­ния, не обращая внимания на суждение окружающих. Я хочу, чтобы ты понял, как опасно идти путем, который ты избрал для себя. Если бы Дух Святой просветил тебя, ты бы ясно осознал это.

Твоя жена любит истину, она принципиальная и практич­ная женщина. Но ты не оцениваешь ее по достоинству. Она упорно трудилась на благо семьи, но не пользовалась твоим доверием. Ты не советовался с ней, хотя это твой долг. Ты дер­жишь свои дела в тайне и не любишь открывать свое сердце жене, чтобы она знала, что у тебя на уме, что ты на самом деле чувствуешь и во что веришь. Ты секретничаешь, и твоя жена не занимает в семье того почетного места, которого она заслуживает.

Ты считаешь, что жена не должна вмешиваться в твои [245] планы и предприятия, поскольку слишком часто твои планы и твоя воля противоречат ее намерениям. Ты ведешь себя так, словно ее личность должна полностью раствориться в твоей. Ты не позволяешь ей жить и действовать в соответствии с ее индивидуальными особенностями. Бог будет спрашивать с нее лично. Ты же не можешь спасти ее, и она не может спасти тебя. У нее своя совесть, которой она должна следовать. Ты очень хочешь быть совестью для нее, а иногда и для своих детей. Но у Бога больше прав на твою жену, чем у тебя, поэто­му она должна самостоятельно формировать свой характер и отвечать за него перед Богом.

И тебе надо формировать свой характер, за который ты также будешь отвечать перед Богом. Ты хочешь все держать под контролем, у тебя замашки диктатора, что не соответ­ствует воле Божьей. Тебе нельзя быть таким требовательным. Ты гордишься тем, что у тебя хороший вкус и организаторс­кие способности. У тебя рождаются хорошие идеи, но ты не используешь свою аккуратность и наблюдательность для со­вершенствования своего характера и манер. Характер у тебя неуравновешенный, и хотя ты имеешь правильные представ­ления о порядке и организации, все эти прекрасные умствен­ные способности не приносят тебе пользы, поскольку они извращены. Ты не выполнял требований, изложенных в Сло­ве Божьем и предъявляемых к тем, кто желает стать дитятей Божьим. Все Божьи обетования даны на определенных ус­ловиях: “И потому выйдите из среды их и отделитесь, гово­рит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас;

и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18). “Итак, воз­любленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). Этот опыт тебе еще предстоит приобрести. Ты любишь бывать в обществе неверующих, слушать их разго­воры и беседовать с ними. Если бы в тебе был дух Иисуса, ты не смог бы так долго общаться с людьми, не любящими истину Божью.

Ты чувствовал, что твоим детям что-то мешает стать [246] христианами, и винил в этом окружающих. Но не обманывайся в данном вопросе. Даже если бы не было иных препятствий, уже одно твое отцовское влияние может помешать им сделать выбор в пользу истины. Ты подаешь своим детям такой при­мер и так с ними разговариваешь, что они считают твое пове­дение несовместимым с твоим исповеданием. В своих разго­ворах с неверующими ты опускаешься так низко, так грубо шутишь и употребляешь такие недостойные христианина сло­ва, что никак не можешь оказать на них облагораживающего влияния. Ты не всегда честно ведешь дела, потому что не воз­любил Бога всем сердцем своим, всем разумением и крепос­тью своею и не возлюбил ближнего, как самого себя. Когда это в твоей власти, ты наживаешься за счет ближнего. Каж­дый доллар, который ты таким образом кладешь себе в карман, несет проклятие, и рано или поздно ты ощутишь его на себе. Бог отмечает любой несправедливый поступок в отно­шении верующих и неверующих и не оставит это без внима­ния. Твой дух стяжательства — сеть для тебя. Твои деловые отношения с ближними не выдержат проверки на Божьем суде.

Твой христианский характер запятнан алчностью. Эти пятна надо удалить — иначе ты потеряешь вечную жизнь. Каж­дому из нас надо потрудиться для Господа, каждому надо по назначению использовать свои таланты. Самый скромный и бедный из учеников Христа может стать благословением для ближних. Может быть, такие люди сами и не осознают, что делают какое-то особое благо, но своим неосознанным влия­нием они распространяют волны благословений, которые бу­дут все расширяться и углубляться. Они могут ничего не знать о благотворном влиянии своих слов и последовательного по­ведения до того момента, пока не начнется раздача оконча­тельных наград. Они не чувствуют и не осознают, что делают нечто великое. От них не требуется, чтобы они добивались успеха, трудясь до полного изнеможения. Им надо только идти вперед — не громогласно, тщеславно и хвастливо, но тихо и добросовестно исполнять тот труд, который им поручило Бо­жье Провидение, и они не потеряют своей награды. Это спра­ведливо и в твоем случае. Памятка о твоей деятельности пи­шется в книгу жизни, и если ты в конце концов окажешься [247] победителем, то в вечности найдутся души, спасенные благо­даря твоим трудам, твоему самоотречению, твоим добрым делам и последовательной христианской жизни. И когда всем будет воздаваться по делам, искупленные назовут тебя бла­женным и Господин скажет: “Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Мир в самом деле полон суеты, гордости, эгоизма, алчно­сти и насилия, и нам может показаться пустой тратой време­ни и сил проповедовать настой вовремя и не вовремя и всегда быть готовыми произносить кроткие, чистые, возвышенные, целомудренные и святые слова; нам может показаться, что мы бросаем эти слова на ветер суеты, замешательства и вражды. Однако же слова, сказанные вовремя, исходящие из освящен­ных сердец и уст и подкрепленные благочестивой, последо­вательной христианской жизнью, подобны золотым яблокам в серебряной оправе. Ты же похож на одного из пустых бол­тунов и производишь впечатление мирского человека. Иног­да ты произносишь неосторожные слова, ведешь безрассуд­ные беседы и унижаешь свое христианское достоинство в гла­зах неверующих. Иногда ты говоришь об истине, но в твоих словах нет той серьезности и трепетной заинтересованности, которая способна повлиять на сердце. Ты сопровождаешь свои высказывания легкомысленными, тривиальными комментари­ями, создающими у собеседников впечатление, будто твоя вера притворна, а сам ты не веришь тем истинам, которые испове­дуешь. Слова, сказанные в поддержку истины спокойным, выдержанным тоном с правильными побуждениями и от чис­того сердца, способны разоружить противников и завоевать души. Но грубый, себялюбивый и осуждающий дух только отвратит людей от истины и пробудит дух противления.

Тебе не надо дожидаться особых случаев или появления необычных способностей, чтобы искренне потрудиться для Бога. Тебя не должно беспокоить, что мир подумает о тебе. Если твои благочестивые разговоры будут живым свидетель­ством чистоты и искренности твоей веры и люди убедятся, что ты желаешь им добра, твои слова не канут в пустоту, но произведут добрый плод.

Раб Христов в любой отрасли христианского служения [248] наставлением и личным примером будет оказывать спаситель­ное влияние на окружающих. Посеянное доброе семя может, конечно, некоторое время лежать в холодном, светском, себя­любивом сердце, не подавая признаков жизни, но Дух Божий воздействует на это сердце, польет его росой небесной, и дав­но забытое семя пустит корни, взойдет и наконец принесет плод во славу Божью. Мы не знаем, какое из посеянных се­мян даст всходы. Эти вопросы не должны волновать нас, смертных. Нам надо делать свое дело, а последствия предостав­лять Богу. Если бы ты жил во тьме и невежестве, то не был бы так виновен. Но тебе был дан большой свет, ты часто слушал истину, однако не стал исполнителем слова.

Жизнь Христа — образец для всех нас. Его пример само­отречения, самопожертвования и бескорыстной благотвори­тельности оставлен нам для подражания. Вся жизнь Христа является бесконечной демонстрацией Его великой любви и снисхождения во имя спасения грешного человека. “Люби­те друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13:34), — говорит Христос. Выдерживает ли наше самоотречение, жертвен­ность и благотворительность сравнение с жизнью Христа? Христос сказал, обращаясь к Своим ученикам: “Вы — свет мира” (Мф. 5:14), “вы — соль земли” (Мф. 5:13). Если таков наш долг и преимущество, а мы являемся сынами тьмы и неверия, то какую страшную ответственность мы берем на себя! Мы можем быть либо проводниками света, либо кана­лами тьмы. Если мы пренебрегаем светом, данным нам Бо­гом, и не продвигаемся в познании и истинной святости по тому пути, который указывает нам этот свет, то мы виновны и пребываем во тьме, поскольку не используем надлежащим образом полученный свет и истину. В эти опасные дни все­общего нечестия характер и дела так называемых христиан обычно не выдерживают проверки, когда освещаются све­том, сияющим для них. Не может быть согласия между Хри­стом и Велиаром, не может быть общения между светом и тьмой. Как же в таком случае могут сочетаться дух Христа и дух мира сего? Господь Бог наш есть Бог-ревнитель. Он тре­бует искренней привязанности и безусловного доверия от тех, [249] кто утверждает, что любит Его. Псалмопевец говорит: “Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:18).

Совершенно очевидно, что ты мешаешь спасению своих детей. Ты объясняешь их безразличие к религии разными при­чинами, но именно твой пример является для них камнем пре­ткновения. Они знают по плодам твоей жизни, по твоим сло­вам и делам, что ты не веришь в скорое пришествие Христа. Кое-кто из них, не колеблясь, потешается над самой идеей о скором пришествии Христа и над тем, что времени остается немного. Они испытывают большое удовлетворение, когда ты заключаешь выгодную для себя сделку. Дети думают, что их отец крепко стоит на ногах, что никто не может его превзойти в бизнесе, и они стараются идти по твоим следам. Вера без дел мертва сама по себе. Деньги дают тебе власть, которую ты используешь, чтобы наживаться на чужом несчастье. В бизнесе ты ведешь нечестную игру и поступаешь несправед­ливо по отношению к своим ближним. Ведя нечестную тор­говлю, ты пожертвовал репутацией доброго христианина и честного человека. Торгуя честно, ты не смог бы так быстро разбогатеть и удовлетворить свою жажду наживы; часто ты делаешь жизнь бедняка еще тяжелее, наживаясь на его нужде и таким образом увеличивая свое имение. Будь осторожен, брат С. Ради земной выгоды ты несешь страшные потери. В годи­ну искушения ты теряешь мужскую порядочность и небес­ную добродетель. Это прибыль или убыток? Богатеешь ты или беднеешь от таких прибытков? Фактически это страшная по­теря, ибо она отнимает у тебя то сокровище, которое ты мог бы собрать на небе.

Каждая возможность помочь нуждающемуся брату или делу Божьему и способствовать распространению истины — это жемчужина, представляющая собой самый безопасный вклад в небесный банк, который ты можешь сейчас сделать. Бог проверяет и испытывает тебя. Он щедрой рукой одаривал тебя Своими благословениями и теперь наблюдает, как ты их используешь, помогаешь ли ты нуждающимся, чувствуешь ли ценность душ и делаешь ли все возможное для их спасения с помощью тех средств, которые Он доверил тебе. Каждый раз, используя такую возможность, ты тем самым пополняешь свое небесное сокровище. Но любовь к себе побуждает тебя [250] отдавать предпочтение земному богатству, даже ценой потери не­бесного. Ты выбираешь сокровища, которые моль и ржавчи­на истребляют, вместо того чтобы копить непреходящее и веч­ное. Твоим преимуществом является проявление нежного со­страдания к ближним и благословление их, но бог века сего так ослепил тебя, что ты не замечаешь этот драгоценный ка­мень — благословение, которое можно получить, делая доб­ро, богатея добрыми делами, перераспределяя блага, охотно жертвуя, готовя себе доброе основание на грядущее время, чтобы наследовать жизнь вечную. Ты подвергаешь опасности свою душу, не желая воспользоваться драгоценными возмож­ностями стяжать себе небесное сокровище. Неужели ты в са­мом деле богатеешь, благодаря своей скупости и жесткому уп­равлению делами? Бог испытывает тебя, и тебе решать, вый­дешь ли ты золотом очищенным или никчемными шлаками. Если бы твой испытательный срок закончился сегодня вече­ром, то какой приговор был бы тебе вынесен? Ты не сможешь взять с собой ни одного доллара из тех, что нажил. Тебя будут сопровождать проклятия всех твоих неправедных деяний. Лег­кость, с которой ты совершал торговые операции, если по­смотреть на нее в то зеркало, которое Бог даст тебе, предста­нет перед тобой в таком свете, что тебе явно не с чем будет себя поздравлять. Любостяжание есть идолослужение.

Твоя единственная надежда заключена в том, чтобы сми­рить сердце перед Богом. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой вы­куп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26). Я умоляю тебя, не закрывай глаза на грозящую тебе опасность! Не будь слеп в отношении высших интересов своей души, в отношении блаженных и славных видов на лучшую жизнь. Озабоченные, не находящие себе покоя искатели земной наживы слепы и безумны. Они отворачиваются от бессмертного небесного со­кровища и тянутся к тленному богатству этого мира. Блеск и мишура мира сего пленяют их чувства, и они ни во что не ставят вечное. Они трудятся ради того, что не насыщает, и тратят деньги свои не на духовный хлеб, тогда как Иисус пред­лагает им мир, надежду и бесконечные блага за жизнь в по­слушании Его воле. Никакое земное богатство не может оп­латить эти драгоценные дары. Тем не менее многие люди в своем безумии отворачиваются от того, что ждет их на небесах. [251] Христос сохранит имена всех, кто готов возложить лю­бую жертву на Его алтарь веры и любви. Он пожертвовал всем ради павшего человечества. Имена послушных, само­отверженных и верных будут начертаны на дланях Его рук; они не будут извергнуты из Его уст, но навечно останутся у Него на устах, и Он будет особым образом ходатайствовать за них перед Отцом. Когда эгоистичных и гордых забудут, праведных все еще будут помнить, ибо их имена увековечат­ся. Чтобы нам самим быть счастливыми, мы должны жить ради счастья ближних. Хорошо, если мы с благодарностью посвятим Христу наши имения, наши таланты и наши чув­ства, обретя таким образом счастье в этой жизни и бессмерт­ную славу в будущей.

Долгая ночь бодрствования, лишения и тяжкого труда по­чти миновала. Христос скоро придет. Готовься! Ангелы Бо­жьи пытаются отвлечь твое внимание от земных забот и от самого себя. Пусть их труд не будет напрасным. Вера, живая вера — вот что тебе нужно; вера, действующая любовью и очищающая душу. Помни Голгофу и величественную, безгра­ничную жертву, которая была принесена там за человека. Иисус приглашает тебя прийти к Нему таким, каков ты есть, и сделать Его Своей крепостью и вечным Другом.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 23

Date: 2015-11-14; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию