Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава X. Миссионерская работа





[202] 10 декабря 1871 года мне было показано, что Бог совер­шит великое дело через истину, если преданные Ему, самоот­верженные люди полностью посвятят себя великому делу про­поведи Евангелия сидящим во мраке. Знающие драгоценную истину и посвятившие себя Богу должны использовать лю­бую возможность, чтобы доводить истину до сознания лю­дей. Ангелы Божьи воздействуют на ум и совесть людей, жи­вущих в других странах, и искренние души испытывают тре­вогу, когда видят знамения времени и мятежный дух народов. В их сердцах возникает вопрос: чем закончатся эти события? В то время как Бог и ангелы стараются расшевелить сердца, рабы Божьи, кажется, уснули. Лишь немногие трудятся в уни­сон с небесными вестниками. Все люди, являющиеся христи­анами в полном смысле этого слова, обязаны трудиться в ви­нограднике Господнем. Им следует окончательно пробудить­ся и ревностно работать ради спасения своих ближних, под­ражая тому великому примеру, который Спаситель мира явил им в Своей жизни. В ней было столько самоотречения, жерт­венности и добросовестного, серьезного труда!

Среди адвентистов, соблюдающих субботу, миссионерс­кий дух проявляется слабо. Если бы служители и весь народ в достаточной мере пробудились, они не проявляли бы такого безразличия, особенно учитывая, что Бог почтил их, сделав хранителями Своего закона, запечатлев его в их разуме и впи­сав его в их сердца. Эти жизненно важные истины должны испытать весь мир, однако и в нашей стране есть города и селения, еще не слышавшие весть предостережения. Моло­дые люди, взволнованные призывом помочь в этом великом деле распространения истины Божьей, предпринимают какие-то шаги, но не берут на себя бремя, соразмерное своим силам. Они готовы выполнять небольшую работу, не требующую особых усилий. Идя таким путем, они вряд ли научатся все­цело полагаться на Бога и посредством живой веры черпать [203] из великого Источника света и силы, чтобы их намерения оказались вполне успешными.

Людям, считающим, что они имеют призвание трудиться для Господа, не надо начинать эту работу в наших церквах; им лучше отправиться на новые поля и доказать, что у них есть дары. Таким образом они смогут проверить себя и окончатель­но убедиться, в самом ли деле Бог избрал их для данной рабо­ты. Молодые люди почувствуют необходимость в изучении Слова Божьего и искренней молитве о небесной мудрости и Божественной помощи. Встречаясь с противниками, выдвига­ющими возражения против важных пунктов нашей веры, они смогут приобрести наиболее ценный опыт. Они почувствуют свою слабость и их еще сильнее потянет к Слову Божьему и молитве. Используя таким образом свои дары, они будут учить­ся, совершенствоваться и приобретать уверенность, мужество и веру и в конечном итоге накопят ценный опыт.

Братья X. правильно начали трудиться для Господа. Они не работали в уже созданных церквах, но отправились на новые миссионерские поля. В начале они были смиренными людьми, объективно оценивали свои силы и чувствовали, как важно всецело полагаться на Бога. Теперь же этим братьям, особенно А.Х., угрожает серьезная опасность стать самона­деянными. Когда он вступал в полемику с противниками, ис­тина неизменно одерживала победу, и он быстро почувство­вал свою силу. Но как только А. X. превознесется над просто­той Евангелия, его труды перестанут приносить пользу дра­гоценному Божьему делу. Ему не следует поощрять в себе любовь к спорам, но по возможности избегать их. Эти дебаты с силами тьмы редко содействуют наилучшему распростра­нению истины для настоящего времени.

Если у молодых людей, начинающих работать в новых полях, имеется миссионерский дух, они должны доказать, что Бог действительно призвал их к этому труду. Но если они не отправляются на новые места, а довольствуются тем, что ез­дят из церкви в церковь, то тем самым показывают, что не несут на себе бремени за дело Божье. У наших молодых проповедников [204] недостаточно широкие взгляды, им не хватает пылкости. Если бы молодые люди пробудились и посвятили себя Господу, они бы усердно трудились каждую минуту и старались подготовить себя к работе на миссионерском по­прище, а не становились профессиональными спорщиками.

В процессе подготовки молодым людям надо изучать инос­транные языки, чтобы Бог использовал их как посредников для передачи спасительной истины другим народам. Эти молодые люди могли бы осваивать языки, не переставая трудиться для грешников. Если они будут беречь время, то смогут развивать свои умственные способности и готовить себя для более по­лезного служения. Если бы молодые женщины, которые до сих пор несли небольшую ответственность, посвятили себя Богу, то смогли бы подготовить себя для полезного служения посред­ством прилежной учебы и изучения иностранных языков. Они могли бы посвятить себя переводческой работе.

Наши книги надо издавать на многих языках, чтобы весть достигла других стран. С помощью печатного станка можно сделать многое, но еще большего можно добиться, если влия­ние на умы будут оказывать не только наши книги и журналы, но и проповедники своим живым словом. Миссионерам не­обходимо отправиться в другие страны и проповедовать ис­тину осмотрительно и осторожно. Дело истины для настоя­щего времени может значительно расшириться благодаря лич­ным усилиям людей. При индивидуальном контакте, если дей­ствовать благоразумно, можно скорее устранить предрассуд­ки, чем с помощью одних только наших изданий. Участвую­щим в этом труде не следует считаться со своими удобствами или привычками; им ни в коем случае не надо стремиться к популярности или внешнему эффекту.

Когда церкви видят, что у молодых людей появляется рев­ность и они готовы трудиться в городах и селениях, где еще не слышали истину, когда в церквах появляются миссионеры-добровольцы, готовые ехать в другие страны и там пропове­довать истину, то эти церкви еще сильнее воодушевятся и ук­репятся, если отпустят их, но сами не будут пользоваться ус­лугами этих неопытных молодых людей. Когда церкви уви­дят, что сердца их служителей горят любовью и страстным желанием проповедовать истину и спасать души, тогда эти церкви сами пробудятся. Внутри этих церквей, как правило, [205] имеются необходимые дары и способности, чтобы благосло­вить и укрепить устоявшихся членов и собирать овец и агн­цев в загон. Им надо полагаться на собственные ресурсы, что­бы все дремлющие дары были таким образом использованы для активного служения.

Когда церкви только создаются, перед ними надо поста­вить задачу выделить из своей среды людей, способных не­сти истину ближним и создавать новые общины. Таким обра­зом, все члены церкви должны трудиться и максимально раз­вивать таланты, данные им Богом, а также проходить необхо­димое обучение, чтобы подвизаться на служении своему Гос­подину. Если у этих вестников чистое сердце и праведная жизнь, если они подают подобающий пример, то их труды будут чрезвычайно успешны, ибо им вверена самая сильная, ясная и взаимосвязанная истина, в пользу которой говорят убедительные аргументы. Бог на их стороне, и ангелы Божьи поддерживают их усилия.

Причина, по которой проповедники истины добиваются столь незначительных успехов, заключается не только в том, что проповедуемая ими истина непопулярна, но и в том, что люди, возвещающие весть, не освящены истинами, которые они сами проповедуют. Спаситель отнимает от таких пропо­ведников Свое благоволение, и Его Дух перестает влиять на них. Присутствие и сила Бога, способная обличить грешника и очистить его от всякой неправды, в данном случае не прояв­ляется. Внезапная гибель надвигается на людей, но они не тревожатся и не устрашаются. Неосвященные служители край­не осложняют работу тем, кто идет за ними и чувствует бремя и дух работы.

Господь воздействует на иноязычных людей и приводит их под благотворное воздействие истины, чтобы и они могли трудиться на ниве Его. Он сделал их труды доступными для нашего издательства, чтобы его управляющие воспользова­лись их услугами, когда поймут нужды дела. Надо издавать литературу на других языках, чтобы пробудить интерес и бо­гоискательство во многих народах.

Самым удивительным образом Господь воздействовал на [206] сердце Марка Лихтенштейна и направил этого молодого че­ловека в Батл-Крик, чтобы истина оказала на него благотвор­ное влияние и он обратился, приобрел опыт и впоследствии стал трудиться в издательстве. Благодаря своему знанию иуда­изма Марк мог бы готовить много интересных изданий. Его знание иврита помогло бы канцелярии издавать такие книги, с помощью которых можно было бы получить доступ к лю­дям, доселе не охваченным проповедью. Марк был даром Бо­жьим для канцелярии. Его манеры и добросовестность соот­ветствовали принципам чудесной истины, которую он начал понимать и ценить.

Однако некоторые работники канцелярии огорчили и рас­строили Марка своим поведением. Эти молодые люди, кото­рые не оценили его по достоинству и христианская жизнь ко­торых противоречила их исповеданию, стали средством, ис­пользованным сатаной, чтобы отнять у издательства дар, по­сланный ему Богом. Марк ушел озадаченный, огорченный и расстроенный. Люди, обладавшие многолетним опытом, ко­торые, казалось, должны были бы иметь любовь Христа в сво­ем сердце, на самом деле так далеко отошли от Господа из-за своего эгоизма, гордости и собственной глупости, что не рас­познали особых намерений Бога, направившего Марка рабо­тать в канцелярии.

Если бы работники канцелярии бодрствовали и не были духовно парализованы, брат И. давно бы уже трудился в изда­тельстве и подготовился к тому, чтобы совершить необходи­мую полезную работу. Ему следовало бы заниматься обуче­нием молодых мужчин и женщин и подготовить их в настоя­щее время к деятельности на миссионерских полях.

Трудящиеся на ниве Божьей на две трети омертвели из-за того, что поддаются неверному влиянию. Они заняли такую позицию, что Бог никак не мог воздействовать на них Своим Святым Духом. И как болит мое сердце, когда я вижу, что про­шло столько времени, а великая работа, которая могла быть сделана, остается невыполненной из-за того, что братья, за­нимающие ответственные посты, не ходили во свете! Сагана готов был выражать сочувствие людям, занимающим святые [207] должности, и убеждать их, что Бог не требует от них такой большой ревности и бескорыстной заинтересованности, ка­кую от них же ожидает брат Уайт. И они беззаботно дремлют на сатанинском кресле-качалке, и враг, отличающийся своей неусыпной бдительностью и настойчивостью, связывает их цепями мрака, тогда как этим людям кажется, что у них все в порядке. Сатана действует и справа, и слева, он вьется вокруг них, а они этого не знают. Они называют тьму светом, а свет — тьмой.

Если сотрудники издательства в самом деле хотят участво­вать в священной работе по возвещению миру последней тор­жественной вести предостережения, то насколько же внима­тельно они должны наблюдать за собой, чтобы самим жить по тем принципам истины, которые они готовят к печати. Их сердца и руки должны быть чисты.

Работники нашей канцелярии еще не пробудились, чтобы использовать все доступные им преимущества, а также все таланты и влияние, которыми Бог наделил их. Мало кто из сотрудников канцелярии сознает важность и святость своей работы. Гордость и эгоизм в значительной мере присутству­ют в этом Божьем учреждении, поэтому ангелы Божьи не так охотно посещают его, хотя могли бы делать это, если бы все сердца были чисты и люди имели общение с Богом. Трудящи­еся в канцелярии еще не осознали, что истины, с которыми они имеют дело, есть истины небесного происхождения, пред­назначенные для особого и конкретного дела, равно как и про­поведь Ноя перед потопом. Подобно тому как проповедь Ноя была предупреждением и испытанием для жителей допотоп­ного мира до тех пор, пока воды потопа не истребили их, так и истина Божья для этого последнего времени совершает ана­логичную работу, предостерегая, проверяя и испытывая ны­нешний мир. Книги, выходящие из нашего издательства, не­сут на себе отпечаток Вечного. Они распространяются по всей стране и решают судьбу людей. Сейчас нам крайне необходи­мы специалисты, способные переводить наши книги на ино­странные языки, чтобы весть предостережения дошла до всех народов и испытала их светом истины и чтобы люди, [208] уразумевшие свет, обратились от своих беззаконий к послушанию Закону Божьему.

Надо использовать любую возможность возвещать исти­ну другим народам. Это будет связано со значительными рас­ходами, но материальные соображения ни в коем случае не должны препятствовать совершению этой работы. Деньги имеют ценность лишь тогда, когда служат интересам Царства Божьего. Господь одалживает людям средства именно с той целью, чтобы они расходовались на проповедь истины даль­ним и ближним. У адвентистов седьмого дня есть большое количество избыточных средств. Эгоистично удерживая день­ги и не вкладывая их в Божье дело, они ослепляют себя и не понимают важности дела Божьего, серьезности времени, в которое мы живем, а также ценности истинного богатства. Они не рассматривают Голгофу в подлинном свете, а потому не могут правильно оценить душу, за которую Христос заплатил такую бесконечную цену.

Люди вкладывают деньги в то, что они больше всего це­нят и что, по их мнению, принесет им наибольшую прибыль. Если люди идут на большой риск и вкладывают значитель­ные средства в земные предприятия, но не желают рисковать или вкладывать большие деньги в дело Божье, чтобы донести истину до своих ближних, то тем самым они показывают, что настолько же выше ценят земное сокровище, насколько боль­ше вкладывают в него средств.

Если бы люди возложили свое земное сокровище на жер­твенник Божий и так же ревностно трудились для приобрете­ния небесного сокровища, как они трудятся, накапливая зем­ное, то они с радостью вкладывали бы средства в проекты, приносящие пользу людям и помогающие делу Божьему. Хри­стос дал им безошибочное доказательство Своей любви и вер­ности и доверил им капиталы, чтобы проверить и испытать их верность по отношению к Нему. Он оставил небо, его бо­гатство и славу и обнищал ради людей, чтобы они могли обо­гатиться Его нищетой. После того как Христос снизошел до самой низкой ступени общества ради спасения человека, Он требует от него, чтобы тот отрекся себя, употребил средства, одолженные ему Богом, для спасения своих ближних и, по­ступая таким образом, доказал свою любовь к Искупителю и показал, насколько высоко он ценит спасение, приобретен­ное для него такой безграничной жертвой.

Сейчас самое время использовать средства для дела Бо­жьего. Сейчас самое время богатеть добрыми делами и гото­вить себе доброе основание на грядущие дни, чтобы наследо­вать жизнь вечную. Одна душа, спасенная для Царства Божь­его, ценнее всех земных богатств. Мы отвечаем перед Богом за души тех, с кем соприкасаемся, и чем теснее наши связи с ближними, тем больше наша ответственность. Мы являемся одним большим братством, и более всего нас должно интере­совать благополучие наших ближних. Нам нельзя терять ни минуты. Если раньше мы были беспечны в этом вопросе, то теперь самое время приложить все усилия, чтобы компенси­ровать упущенное, чтобы кровь душ не обрызгала наших одежд. Поскольку мы дети Божьи, никто из нас не может оп­равдать свой отказ от участия в великом деле Христа по спа­сению наших ближних.

Будет нелегко преодолеть предрассудки и убедить неве­рующих, что наши усилия помочь им бескорыстны. Но это обстоятельство не должно мешать нам. Слово Божье не пред­писывает нам делать добро лишь тем, кто может по досто­инству оценить наши труды и отозваться на них, и прино­сить пользу лишь тем, кто будет благодарить нас за это. Бог посылает нас трудиться в Его винограднике, и мы обязаны сделать все, что в наших силах. “Утром сей семя твое, и ве­чером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет” (Еккл. 11:6). У нас слишком мало веры, мы ограничи­ваем Святого Израилева. Нам надо благодарить Бога за то, что Он снисходит к нам и готов использовать любого из нас в качестве Своего орудия. На всякую искреннюю, произне­сенную с верой молитву за какое-то дело мы получим ответ. Конечно, он не всегда будет таким, на какой мы рассчитыва­ли, но он обязательно будет дан. Быть может, он будет не таким, каким мы его себе представляли, однако он всегда придет в то время, когда мы больше всего будем в нем нуж­даться. Но как греховно наше неверие! “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, про­сите, и будет вам” (Ин. 15:7).

Молодым людям, участвующим в миссионерской деятель­ности, не следует слишком полагаться на свои способности. Они еще неопытны, и им надо искать мудрости у тех, кто на­копил большой опыт в деле Божьем и имел возможности изу­чить характер людей.

[210] Богу угодно, чтобы наши братья-служители трудились не в церквах, но совершали миссионерскую работу с максималь­но возможным размахом, идя по всем направлениям, распро­страняясь повсюду, организуя новые группы верующих. Нам всегда следует оставлять в умах новых учеников глубокое впе­чатление о важности нашей миссии. Когда способные люди принимают истину, им уже не надо просить работников под­держивать их гаснущую веру, более того, этим людям надо самим почувствовать необходимость трудиться в виноград­нике Божьем. До тех пор пока новые церкви будут полагаться на зарубежных миссионеров и ждать от них укрепления и во­одушевления их в вере, они сами не станут сильными в Гос­поде. Новообращенных надо убеждать, что их сила будет воз­растать пропорционально их личным усилиям. Чем точнее выполняется новозаветный план миссионерской работы, тем успешнее окажутся ее результаты.

Нам следует трудиться, подобно нашему Божественному Учителю, и сеять семена истины заботливо, самоотверженно, с большим волнением. Чтобы мы не изнемогали, делая доб­ро, у нас должен быть ум Христов. В Своей жизни Он посто­янно жертвовал ради блага других. Мы обязаны следовать Его примеру — сеять семя истины и верить, что Бог даст ему жизнь. Драгоценное семя может какое-то время лежать мерт­вым грузом, пока благодать Божья не обличит сердце. Тогда посеянное семя пробудится к жизни, взойдет и принесет плод во славу Божью. Для этого великого дела нужны миссионеры, которые станут трудиться бескорыстно, ревностно и настой­чиво, как истинные соработники Христа и небесных ангелов, спасая своих ближних.

Нашим служителям особенно следует остерегаться празд­ности и гордости, которые могут проистекать из сознания того, что истину несем только мы, и из того факта, что мы можем приводить сильные аргументы, а у наших противников на них не найдется достойного ответа. Хотя истины, с которыми мы имеем дело, сильны ниспровергать твердыни тьмы, все же существует опасность пренебрежения личным благочестием, чистотой сердца и полным посвящением Богу. Сохраняется опасность того, что наши служители посчитают себя богаты­ми, разбогатевшими и ни в чем не имеющими нужды, тогда как им недостает самых важных христианских качеств, они несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги. Они не чувству­ют необходимости каждый день и каждый час жить в [211] послушании Христу. Духовная гордыня уничтожает самую суть ре­лигии. Чтобы сохранять смирение, надо хорошо помнить о том, как мы выглядим в глазах святого Бога, Который читает все тайны души, и как бы мы выглядели в глазах наших ближ­них, если бы они знали нас так же хорошо, как Бог. По этой причине, чтобы смирить нас, Бог предоставляет нам возмож­ность исповедовать свои недостатки и таким образом подав­лять свою гордыню.

Служители не вправе пренебрегать физическими упраж­нениями. Они обязаны стремиться приносить пользу и помо­гать там, где они зависят от гостеприимства единоверцев. Служители не должны позволять, чтобы кто-то обслуживал их; напротив, надо попытаться облегчить труд тех, кто из ува­жения к евангельскому служению готов терпеть большие не­удобства и исполнять для служителей то, что они обязаны сделать для себя сами. У некоторых наших служителей ос­лабло здоровье только потому, что они пренебрегают физи­ческими упражнениями и полезным трудом.

Когда вопрос прояснился, мне было показано, что было бы лучше, если бы братья Д. сделали все возможное для под­готовки и распространения брошюр среди французского на­селения. Даже если эти брошюры не доведены до совершен­ства, надо начать их распространение, чтобы французский народ имел возможность исследовать доказательства нашей веры. В случае промедления мы многим рискуем. У францу­зов должны быть книги, в которых излагаются основы на­шей веры. Братья Д. не были готовы к тому, чтобы как следу­ет потрудиться над этими брошюрами, ибо они сами нужда­лись в повышении своего духовного уровня и духовной энер­гии, поэтому их брошюры неизбежно будут нести на себе отпечаток их характера. Указанные брошюры подлежали ис­правлению, чтобы проповедь и письменные труды братьев Д. не были такими скучными. Им надо было научиться сразу переходить к сущности вопроса и ясно и четко излагать пе­ред людьми основные особенности нашей веры. Сатана пре­пятствовал этой работе, и многое потерялось из-за того, что данные труды не были подготовлены в нужное время. Бра­тья Д. смогут принести большую пользу, если полностью посвятят себя работе и будут следовать тому свету, который им дал Бог.

Date: 2015-11-14; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию