Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XIII. Служители, которые пасут самих себя





Брат Р., своим влиянием ты не прославлял дело истины для настоящего времени. Если бы ты был освящен истиной, которую проповедуешь другим, то принес бы в десять раз боль­ше пользы делу Божьему. Ты так долго полагался на сенса­цию как на основной метод проповеди, что теперь без этого у тебя нет достаточного мужества для труда на ниве Божьей. Твоя сила, слава и успех как работника неразрывно связаны с необычным эмоциональным возбуждением и сенсационным интересом, но это неугодно Богу. Ты льстишь себе, что твой труд в этом направлении успешен, однако ты ошибаешься.

При тщательном расследовании оказывается, что после таких особенно восторженных собраний можно собрать все­го лишь несколько снопов. К сожалению, весь прошлый опыт не научил тебя тому, что надо изменить подход к работе на ниве Божьей. Ты не делаешь выводов из прошлых ошибок и не планируешь свой будущий труд таким образом, чтобы ре­шительно избегать их. Причина этого кроется в том, что твои сенсационные собрания стимулируют тебя так же, как вино пьяницу. Ты стремишься к ним, как алкоголик жаждет глотка спиртного, чтобы взбодриться. Эти споры, вызывающие все­общее возбуждение, ошибочно принимаются за ревность о Боге и любовь к истине. Дух Божий почти уже не сопровож­дает твои труды, ибо ты лишился Его. Если бы Бог был с то­бой во всех твоих решениях, если бы ты чувствовал бремя ответственности за души и имел бы достаточно мудрости, чтобы приводить их в Царство Христово благодаря умелой организации этих волнующих вечеров, то увидел бы плоды своих трудов и Бог был бы прославлен. Твоя душа должна пламенеть духом истины, которую ты излагаешь другим. Когда [228] ты трудишься, убеждая людей в обязательности исполне­ния Закона Божьего и предлагая им покаяться перед Богом и уверовать во Христа, твоя работа только начинается. Ты слиш­ком часто пытаешься оправдать свое нежелание доводить до конца начатое дело и тем самым возлагаешь на братьев, кото­рым приходится заканчивать начатую тобой работу, тяжкое бремя, но ведь это твоя обязанность. Ты говоришь, что не имеешь необходимых качеств, чтобы завершить работу. Тог­да чем скорее ты научишься нести бремя пастыря и пасти ста­до, тем будет лучше.

Как истинному пастырю тебе надо приучать себя работать с людьми и каждому в стаде Божьем своевременно давать пищу. Тебе надо быть прилежным и заранее, тщательно ис­следовав Библию, подготовить несколько практических тем, чтобы изложить их людям в силе Духа, просто и понятно, в нужное время и в нужном месте, когда у людей возникнет в этом потребность. Ты недостаточно основательно приготов­лен по слову откровения ко всякому доброму делу. Когда ста­ду нужна была духовная пища, ты часто излагал им теорети­ческую тему, основанную на многочисленных аргументах и отвечавшую текущим нуждам не больше, чем если бы речь шла о внутренних делах. Если бы ты позаботился о том, что­бы освоить несколько практических тем, которыми Слово Божье может снабдить тебя в достаточном количестве, то мог бы питать стадо надлежащей пищей, способствовавшей ду­ховному оздоровлению и укреплению людей и удовлетворяв­шей их потребности.

Тебе еще предстоит познакомиться с работой истинного пастыря. Когда ты поймешь ее, то ощутишь такой груз ответ­ственности за дело Божье, что тебе будет не до шуток и не до легкомысленных и пустых разговоров. Служитель Христа, надлежащим образом чувствующий на себе бремя работы и хорошо понимающий возвышенный характер и святость сво­ей миссии, не станет шутить или легкомысленно разговари­вать с агнцами стада.

Истинный пастырь будет интересоваться всем, что так или иначе связано с благополучием стада, наставляя, защищая и [229] питая его. Он будет поступать мудро и осмотрительно, прояв­лять нежное участие в жизни всех своих ближних, а особенно тех, кто борется с искушениями, страждет и впадает в отчая­ние. Вместо того чтобы оказывать сострадание этим людям в соответствии с их конкретными нуждами и немощами, ты, мой брат, сторонишься их, обращаясь за сочувствием к другой ка­тегории людей. “Так как Сын Человеческий не для того при­шел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф. 20:28). “Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его” (Ин. 13:16). “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия зло­словящих Тебя пали на Меня"” (Рим. 15:1—3).

Служителю Евангелия не подобает господствовать над наследием Божьим, но в смирении ума, с кротостью и снис­хождением наставлять, обличать, запрещать со всяким дол­готерпением и назиданием. Как вышеприведенные тексты Писания согласуются с твоей прошлой жизнью? Ты почти всю свою жизнь развивал у себя эгоистичный нрав. Ты же­нился на волевой и властной женщине, от природы чрезвы­чайно себялюбивой. Вы оба любите себя, и ваш брак не по­шел вам на пользу, но усилил опасность, которая угрожает обоим. Вы оба были недобросовестны и не имели страха Божьего в высшем смысле этого слова. Господствующим принципом вашей жизни стали себялюбие и самоугождение. Вы оба недостаточно посвятили себя Богу и потому не мог­ли принести пользу друг другу. Каждый из вас хотел посту­пать по-своему; каждый хотел, чтобы его баловали, хвалили и обслуживали.

Господь видел грозящие вам опасности и время от време­ни посылал предупреждения через Свидетельства о том, что ваши вечные интересы окажутся под угрозой, если вы не победите [230] себялюбие и не подчините свою волю воле Божьей. Если бы вы вняли наставлениям и предостережениям Господ­ним, если бы развернулись в противоположную сторону и полностью изменили свою жизнь, то твоя жена не попала бы в ловушку врага и Бог не оставил бы ее во власти такого силь­ного заблуждения, что она поверила сатанинской лжи. Если бы ты принял посланный Богом свет, то был бы сейчас силь­ным и успешным работником в деле Божьем и мог бы сделать в десять раз больше того, что делаешь сейчас. Ты ослабел, потому что не дорожил светом. Ты мог лишь некоторое время отличать голос истинного Пастыря от голоса чужака. Не захо­тев ходить во свете, ты навлек на себя тьму, и твоя совесть, которую ты часто попирал, притупилась.

Твоя жена не поверила тому свету, который Господь по Своей милости послал ей, и не приняла его. Она презрела обличение и сама закрыла дверь, через которую до нее доно­сился голос Господа, предупреждавший и наставлявший ее. Сатана был доволен, поскольку ничто уже не могло помешать ему вкрасться к ней в доверие и своими приятными, льстивы­ми обольщениями пленить ее и подчинить своей воле.

Господь дал тебе свидетельство, что твоя жена мешает тебе в твоих трудах, и что не следует брать ее с собой в путеше­ствия, пока ты не получишь ясных доказательств того, что она обратилась и преобразилась обновлением ума своего. Тогда ты решил, что у тебя есть предлог попросить братьев предос­тавить тебе собственный дом; в качестве оправдания ты при­вел вышеуказанное свидетельство и действовал соответству­ющим образом, хотя и не нуждался в собственном доме. Твоя жена имела долг перед родителями, но она пренебрегала им всю свою жизнь. Если бы она радостно взялась за исполне­ние этого долга, то не была бы сейчас пленена сатаной, не исполняла бы его волю и не оскверняла бы свое сердце и душу служением ему.

Ты вообразил себе, что нуждаешься в отдельном доме, поскольку и до этого у тебя было уже много мнимых нужд, существовавших только в твоем воображении. Ты получил дом, которого так жаждало твое эгоистичное сердце, и мог бы со всеми удобствами оставлять там жену. Однако Бог приго­товил для нее последнее испытание. Тяжелая болезнь, постиг­шая ее мать, могла бы пробудить сострадание в ее сердце, если [231] бы оно не было до такой степени иссушено эгоизмом. Но даже этот Божий Промысел не зажег в ней дочерней любви к стра­дающей матери. Ей не мешали заботы по дому, у нее не было детей, которые требовали ее любви и заботы, и все свое вни­мание она обратила на свое бедное “я”.

Бремя забот, которое вынужден был нести на себе ее отец, оказалось непосильным для его преклонного возраста, и он слег в постель, также сраженный тяжким недугом. Если бы в сердце дочери оставалась хоть капля жалости и человеческо­го сострадания к родителям, то уж после этого она должна была наконец почувствовать себя обязанной разделить бремя своей сестры и ее мужа. Но, отказавшись брать на себя какие-либо заботы и бремена, она тем самым доказала, что ее серд­це бесчувственно, как камень.

Она понимала, что если, живя так близко от родителей, останется безразличной к их нуждам, это будет свидетельство­вать против нее, и тогда она сообщила о положении дел свое­му мужу. Брат Р., будучи таким же эгоистичным, как и его жена, срочно вызвал ее к себе. Как же ангелы Божьи, нежные, со­страдательные, любящие и служащие людям ангелы смотре­ли на этот его поступок? Дочь оставила незнакомых людей осуществлять необходимый уход за родителями, тогда как сама обязана была с радостью помочь своей сестре, обремененной заботами. Ангелы с изумлением и горестью смотрели на ужас­ную сцену и отвернулись от столь эгоистичной женщины. Их место заняли злые ангелы, и она была пленена сатаной, что­бы исполнять его волю. Она стала сатанинским медиумом и оказалась величайшей помехой для своего мужа; вот почему его труды не приносили ощутимого результата.

Дело Божье в N. находилось бы в лучшем состоянии, если бы там не было проведено этой последней кампании, посколь­ку работа так и осталась незавершенной. У людей начал было появляться интерес, но никто его не поддержал, и теперь он уже не возникнет снова. Я прошу тебя, брат Р., сравнить тек­сты Писания о работе и служении Христа, которые я ранее цитировала, с тем, как ты себя вел, будучи служителем Еван­гелия, и особенно с упомянутом выше случаем, в котором твой долг и долг твоей жены был предельно ясен всем, кроме вас, поскольку вашу совесть и чувства парализовало длительное поклонение своему “я”.

[232] Из-за того что вы оставили своих родителей страдать, тогда как они нуждались в помощи, церковь вынуждена была взять на себя это бремя и ухаживать за страждущими членами тела Христова. Такой бессердечностью вы навлекли на себя Божье неодобрение. Бог не желает сквозь пальцы смотреть на по­добные вещи. Ангелы записывают все это. Бог не может да­ровать благополучие тем, кто поступает вопреки ясному дол­гу, указанному в Его Слове, — долгу детей по отношению к родителям. Дети, так же как и вы не чувствующие никаких обязательств перед своими земными родителями, но с такой легкостью пренебрегающие своим долгом по отношению к ним, не будут иметь должного уважения и к своему Небесно­му Отцу; они не будут с почтением относиться и к тем требо­ваниям, которые Бог к ним предъявляет. Если они не уважают и бесчестят своих земных родителей, то не будут уважать и любить своего Творца. Пренебрегши своими родителями, твоя жена нарушила пятую заповедь Десятисловия: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, ко­торую Господь, Бог твой, дает тебе” (Исх. 20:12). Это пятая заповедь с обетованием. Дети, не уважающие или бесчестя­щие своих родителей, не могут ожидать, что Божье благосло­вение будет сопровождать их. Наши родители имеют на нас определенные права, и мы не можем пренебречь ими или за­быть о них. Но дети, которых не воспитывали и не обуздыва­ли должным образом и которым позволяли думать только о себе и эгоистично стремиться к легкой жизни и удовольстви­ям, вырастают бессердечными и не уважают законные права родителей, заботившихся о них в детстве.

Брат Р., ты сам проявлял точно такой же эгоизм и так же пренебрегал своим долгом. Ты требовал к себе внимания и заботы, но не отвечал тем же. Ты был эгоистичным и требо­вательным, часто вел себя неразумно и заставлял свою жену волноваться. Вы оба не посвятили себя полностью Богу и оба проявляли редкостный эгоизм. Ты мало жертвовал ради исти­ны. Вы с женой всячески избегали тяжелой работы и стреми­лись занять такое положение, чтобы вас обслуживали, вместо того чтобы пытаться как можно меньше обременять других.

Служители Христа должны чувствовать себя обязанными, если они пользуются гостеприимством своих братьев или [233] друзей; надо приносить благословение такой семье, стремясь во­одушевлять и укреплять ее членов. Братьям не следует пре­небрегать пасторскими обязанностями, когда они посещают один дом за другим. Им надо познакомиться со всеми члена­ми семьи, чтобы понять духовное состояние каждого и в за­висимости от этого менять к ним свой подход. Когда служи­тель, возвещающий миру торжественную весть предостере­жения, пользуется гостеприимством и любезностью друзей и братьев и при этом пренебрегает обязанностями пастыря ста­да, если он подает плохой пример, ведет себя неосмотрительно, пустословит с молодежью, паясничает и шутит, рассказы­вает анекдоты, чтобы вызвать смех, то тем самым он показы­вает, что недостоин быть служителем Евангелия и что сам нуждается в обращении, прежде чем ему можно будет дове­рить заботу об овцах и агнцах. Служители, халатно относя­щиеся к обязанностям, лежащим на верном пасторе, показы­вают, что они сами не освятились истинами, которые пропо­ведуют ближним. Они недостойны того, чтобы получать со­держание в качестве работников в винограднике Господнем, пока не осознают всю святость работы Христова служителя.

Когда надо бывать только на вечерних собраниях, у слу­жителя появляется много времени, которое можно использо­вать с большой пользой, посещая людей из дома в дом и зна­комясь с их жизнью. И если служители Христа имеют добро­детели Святого Духа, если они подражают своему великому Примеру, то всегда найдут доступ к сердцам и завоюют души для Христа. Некоторые служители, несущие последнюю весть милости, слишком отдаляются от людей. Они не используют предоставляющиеся возможности завоевать доверие неверу­ющих своим образцовым поведением, бескорыстной заинте­ресованностью в благополучии других людей; добротой, ве­ликодушием, смиренномудрием, вежливостью и любезностью. Эти плоды Святого Духа окажут куда более сильное воздей­ствие, чем проповеди с кафедры, исключающие возможность индивидуального подхода к семьям. Только проповедь конк­ретных, испытывающих истин, сопровождающаяся индиви­дуальной работой с. людьми по домам, значительно усилит доброе влияние, и души будут обращаться к истине. [234] Некоторые наши служители слишком облегчают себе жизнь, избегая индивидуальной работы, так как не хотят взва­ливать на себя лишнее бремя. По этой причине они не чув­ствуют нужды получать особую помощь от Бога; вот если бы они попытались взять на себя такой груз ответственности, какой требует от них дело Божье и наша вера, тогда бы почув­ствовали эту потребность. Когда приходится нести на себе бремя дела Божьего и несущие это бремя оказываются в стес­ненных обстоятельствах, тогда они чувствуют необходимость жить рядом с Богом, чтобы с уверенностью предавать Ему свои пути и с верой претендовать на ту помощь, которую только Он единственный и может дать. Тогда они каждый день будут обретать опыт веры и упования, то есть то, что наиболее цен­но для служителей Евангелия. Обычно служители не созна­ют, насколько серьезна и священна их работа. Им ведь надо повсюду оказывать освящающее влияние. Бог требует, чтобы люди, совершающие святое служение, ревностно относились к Его делу. Главной их целью должно быть спасение душ. Брат Р., ты не испытал того, о чем пишет пророк Иоиль: “Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади. Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание"” (Иоил. 2:17). “Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои” (Ис. 725:5, 6).

Брат Р., мне было показано, как разительно отличается твой труд от тех требований, что изложены в Слове Божьем! Ты был небрежен в выборе слов и манер. Все получилось наобо­рот: вместо пастыря овцы несли на себе бремя забот, они пре­достерегали, обличали, наставляли его и плакали по поводу его безрассудного поведения, ибо пастырь возомнил, что, всту­пив в свою должность, он стал устами Бога. На самом же деле он больше был занят собой, чем своими бедными овцами. Ты, брат Р., не чувствовал ответственности за души. Ты не при­ступал к трудам своим с плачем и молитвой о людях, об обра­щении грешников. Если бы ты это делал, то сеял бы семя, которое после многих дней взошло бы и принесло плод во славу Божью. Когда ты не занят беседами у камина и молит­вами в семьях, тебе следует проявлять предприимчивость, беречь время и учиться нести ответственность, выполняя [235] полезную работу.

Ты и твоя жена спасли бы себя от многих неприятностей и стали бы гораздо более жизнерадостными и счастливыми, если бы сочетали умственную работу с физическим трудом. Ваши мышцы созданы для труда, но не для бездействия. Бог дал Адаму и Еве в Едеме все, чего их душа желала; тем не менее их Небесный Отец знал, что им надо чем-то занять себя, чтобы оставаться счастливыми. Если бы ты, брат Р., упраж­нял свои мышцы и работал физически какую-то часть каждо­го дня, совмещая оба рода занятий, твой разум был бы более уравновешен, помыслы твои были бы чище и благороднее, и сон твой был бы здоровым и спокойным. В твоей голове не было бы такой путаницы, ее перестали бы посещать всякие глупости, возникающие из-за постоянных умственных пере­грузок. Ты бы яснее понимал священную истину и лучше ис­полнял свой нравственный долг. Ты не любишь работать руками, но ежедневно заниматься физическими упражнениями нужно для твоего же блага, ибо только таким образом можно улучшить вялое кровообращение и избавиться от немощей и постоянного недовольства.

Безусловно, не следует пренебрегать прилежным изуче­нием истины, но тебе надо молиться о просвещении свыше, чтобы Бог открыл твоему разумению сокровища Своего Сло­ва и чтобы ты был ко всякому доброму делу приготовлен. Ты никогда не достигнешь такого состояния, когда тебе уже не надо будет искренне бодрствовать и молиться, чтобы преодо­леть все напасти лукавого. Тебе необходимо все время стоять на страже, чтобы твое “я” не привлекало к себе много внима­ния. Ты развил у себя привычку ставить свое “я” на первый план, размышлять в первую очередь о своих семейных неуря­дицах и о своем слабом здоровье. Короче говоря, твое “я” яв­ляется постоянной темой твоих разговоров и встает между тобой и Спасителем. Тебе следует забыть о себе и укрыться за Иисусом. Возвеличивай дорогого Спасителя и забудь о себе. Когда ты поймешь и прочувствуешь собственную сла­бость, тогда тебе станет ясно, что в тебе нет ничего такого, что заслуживало бы особого внимания или размышления. Людям не просто надоели твои вступления перед началом [236] проповеди, они вызывают у них отвращение. Всякий раз, когда во время проповеди ты упоминаешь о своих семейных неурядицах, ты опускаешься все ниже и ниже в глазах слу­шателей, и у них закрадывается подозрение, что у тебя не все в порядке с психикой.

Перед твоими глазами есть пример служителей, превоз­несших себя и страстно жаждавших получать похвалу от лю­дей. Неразумные люди баловали их вниманием и льстили им, пока этих служителей не обуяла гордыня и самонадеянность. Уповая на собственную мудрость, они потерпели крушение в вере. Они считали себя настолько популярными, что позволя­ли себе делать все, что им заблагорассудится, не опасаясь по­вредить собственной репутации. Таким же образом прояви­лась и твоя самонадеянность. Когда служитель своими мане­рами и действиями дает сплетникам и наушникам пищу для всякого рода рассуждений и предположений, а его нравствен­ные качества подвергаются серьезным сомнениям, ему не сле­дует называть это ревностью или клеветой. Тебе надо бы тща­тельно проанализировать свой привычный ход мыслей, ибо он приводит к формированию определенных, гибельных для тебя навыков. Обрати внимание на тех, чье поведение долж­но внушать тебе отвращение, а затем воздержись от первого шага в том направлении, в котором пошли эти люди.

Ты проявлял самонадеянность и был до такой степени ослеплен и околдован сатаной, что не замечал и не понимал своих слабостей и многих заблуждений. “Плод же духа: лю­бовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу за­видовать” (Гал. 5:22—26).

Мне были показаны обширные поля. Города и села, где бы они ни находились, должны услышать весть предостере­жения, ибо все люди будут испытаны и проверены вестью истины для настоящего времени. Нам предстоит великая ра­бота, но труженики, вступающие на эти поля, должны обла­дать здравым суждением и знать, как обращаться с самыми разными людьми. Им необходимо быть терпеливыми, добры­ми и учтивыми, иметь перед собой страх Божий.

Ты часто завоевываешь доверие людей, но если впослед­ствии теряешь его из-за неосмотрительного поведения, небла­горазумных решений, излишней суровости или властности, то тем самым наносишь делу Божьему более серьезный ущерб, чем если бы ты вообще не начинал трудиться в этом месте. Служители, действующие под влиянием минутного порыва, [237] весьма и весьма повредили делу Божьему. Кое-кого из них легко вывести из равновесия, и они часто раздражаются. Если их злословят, они отвечают тем же. Это как раз то, что радует сатану. Враги истины торжествуют, видя такое проявление слабости со стороны служителя Христова, ибо своим поведе­нием он позорит дело истины для настоящего времени. Бра­тья, проявляющие такую слабость характера, неправильно представляют перед другими истину или образ служителя, приверженного нашей вере. Неосмотрительность одного слу­жителя бросает тень подозрения на всех и крайне затрудняет работу братьев, приходящих ему на смену.

Брат Р., когда ты начинаешь трудиться на новом поле, то любишь рассматривать темы, требующие доказательств, — ты уже приучил свой ум к такой работе. Но твои труды могли быть в десять раз ценнее, если бы ты приобрел практический опыт и проповедовал на приближенные к жизни темы, необходимые людям. Тебе надо стать учеником в школе Христа и на опыте приобрести практическое благочестие. Когда ты в своей душе почувствуешь спасительную силу истины, тогда уже не сможешь не питать стадо Божье теми же практически­ми истинами, от которых твое собственное сердце возрадова­лось в Боге. Надо соединять практические темы с теорией, чтобы и сердца слушателей убедились в необходимости под­чиняться требованиям истины, после того как разум уже убеж­ден неопровержимыми доказательствами. Служителям Хри­ста в их труде необходимо подражать примеру Господа. Им надо постоянно, наиболее доступным образом внушать лю­дям важность практического благочестия и, подобно тому как это делал Спаситель в Своих беседах, открывать людям необ­ходимость соблюдения религиозных принципов и праведно­сти в повседневной жизни. Людей не питают служители по­пулярных церквей, и души умирают от недостатка духовной пищи, которая должна насыщать их и способствовать духов­ной жизни.

В твоей жизни, брат Р., нет смиренномудрия и кроткого поведения. Ты любишь Бога словом, но не делом и истиной. Твое самолюбие легко уязвимо. Служителям же надо прежде всего почувствовать освящающее влияние истины в собственном [238] сердце и жизни. Тогда их усилия на кафедре будут под­крепляться жизненным примером. Служителям надо смяг­читься и освятить себя — только тогда Бог сможет особым образом благословить их труды.

Ты упустил золотую возможность собрать жатву душ; слу­чилось так потому, что Бог не мог действовать через тебя, ибо сердце твое было неправо перед Ним. Твой дух был нечист в глазах Того, Кто есть само воплощение чистоты и святости. Если ты не видишь беззаконие в сердце твоем, Господь не услышит твою молитву. Наш Бог есть Бог-ревнитель. Он зна­ет помыслы, фантазии и намерения сердечные. Ты следовал собственному суждению и потерпел печальную неудачу, тог­да как мог бы иметь успех. От твоих трудов слишком многое зависит, чтобы совершать их небрежно или безрассудно. Души испытываются важной вечной истиной, и то, что ты говоришь или делаешь, может оказать решающее влияние на выбор людей за или против истины. В то время как тебе следовало смиряться перед Богом, умолять Его поддержать твои усилия, самому ощутить груз ответственности за Его дело и ценность душ, ты избрал общество молодых женщин, не думая о свя­щенной работе Божьей и о своем положении служителя Еван­гелия Христова. Ты стоял между живыми и мертвыми, однако участвовал в пустых и легкомысленных разговорах, шутил и рассказывал смешные истории.

Как могут служащие ангелы находиться рядом с тобой, озарять тебя светом и придавать тебе духовную силу? В то время когда ты обязан искать пути и средства, с помощью ко­торых надо бы просветить находящихся во тьме и заблужде­нии, ты ублажаешь себя, демонстрируешь такой эгоизм, что можешь заниматься делом, к которому, кстати, у тебя нет склонности или любви. Если думающие люди критикуют наши взгляды, ты становишься нетерпим к ним. Ты часто от­вечаешь оппонентам резко и коротко, словно они занимаются не своим делом и вообще не имеют права самостоятельно ис­следовать Писание, но должны слепо соглашаться со всем, что ты им говоришь. Работая служителем, ты своим некоррект­ным обращением с людьми отвратил многие души от истины. Ты не всегда такой раздражительный и недоступный. Когда у [239] тебя хорошее настроение, ты обстоятельно и откровенно от­вечаешь на вопросы; но зачастую ты бываешь взыскательным и нелюбезным, капризным и раздражительным, как ребенок.

Спрятанный слиток золота и вавилонская одежда приве­ли в смятение весь стан израильский. Бог отнял благослове­ние от Своего народа из-за греха одного человека. Тысячи были убиты на поле сражения, потому что Бог не желал благослов­лять народ, среди которого находился хотя бы один грешник, сознательно нарушивший Его предписания. Этот грешник не занимал ответственного положения, однако Бог-ревнитель не мог выступить в сражении на стороне армии Израиля, пока в его стане имели место тайные грехи.

Несмотря на то, что нам дано предупреждение апостола “воздерживаться от всякого рода зла”, некоторые из нас упор­но продолжают вести себя недостойно своего христианского звания. Бог требует, чтобы Его народ был свят, отделил себя от дел тьмы, сохранял чистоту в сердце и в жизни и хранил себя неоскверненным от мира. Дети Божьи по вере во Христа являются Его избранным народом, и если они стоят на святой земле библейской истины, то будут ограждены от участия в бесплодных делах тьмы.

Брат Р., ты самым непосредственным образом мешал делу Божьему, погружая его во тьму разочарования. Сатана осле­пил тебя, и ты трудился только ради того, чтобы люди выражали тебе сочувствие. И ты добивался своего. Если бы ты стоял во свете, то понял бы, что сатана активно пытается обольстить и погубить тебя. Дети Божьи едят и пьют не для ублажения своего аппетита, но чтобы поддерживать жизнь и способность исполнять волю своего Господа. Они одеваются ради сохра­нения здоровья, а не для того, чтобы покрасоваться или го­няться за быстро меняющейся модой. Похоть очей и гордость житейская принципиально не имеют места в их домах. Во всех их поступках видна благочестивая искренность, они беседу­ют только на возвышенные и небесные темы.

Бог весьма сострадателен, ибо Он понимает наши [240] слабости и искушения; и когда мы приходим к Нему с сокрушенным сердцем и смиренным духом. Он принимает наше покаяние и обещает нам, что если мы прибегнем к Его защите и заклю­чим с Ним мир. Он примирится с нами. О, какая благодар­ность, какая радость должна переполнять наши сердца, когда мы думаем о милосердии Божьем!

Ты же не полагался на силу Божью. Ты думал о себе и сде­лал свое “я” главной темой разговоров и размышлений. Ты смотрел на свои переживания через увеличительное стекло и рассказывал о них всем подряд; твой разум отвратился от ис­тины, от великого Примера, Которому мы должны подражать, и ты сосредоточил все свое внимание на слабом брате Р.

Когда ты не стоишь на кафедре, ты обязан чувствовать ценность душ и искать возможность открыть истину отдель­ным людям. Но ты не ощущал ответственности, лежащей на служителе Евангелия. Иисус и Его праведность не были те­мой твоих проповедей, и ты упустил много возможностей; а ведь если бы ты использовал их, более двадцати душ могли бы все отдать ради Христа и истины. Но ты не захотел брать на себя бремя. Труд пастора включает в себя крест, который ты не хотел нести.

Я видела, что ангелы Божьи наблюдают за тем, какое впе­чатление ты производишь на слушателей, какие плоды ты выносишь из собрания и каково твое влияние на верующих и неверующих. Я видела, что эти ангелы печально закрывают свои лица и скорбно и неохотно отворачиваются от тебя. Час­то ты растрачивал свои силы на маловажные дела, и когда тебе надо было предпринимать усилия, требующие мобилизации всех сил, ясного мышления и ревностных молитв, когда тебе приходилось иметь дело не только с людьми, но с начальствами и властями, с сатаной и его ангелами, ты следовал своим природным наклонностям и желаниям и уповал только на свою силу и мудрость. Это означало, что ты делал работу Божью небрежно, подвергал опасности истину и дело Божье и ста­вил под угрозу спасение душ.

Ты обязан полностью перемениться, прежде чем тебе мож­но будет доверить дело Божье. Тебе надо относиться к жизни как к серьезной действительности, а не как к праздной мечте. Будучи стражем на стенах Сиона, ты отвечаешь за души чело­веческие. Тебе необходимо утвердиться в Боге, поскольку ты [241] действуешь без должного размышления, повинуясь скорее эмоциональному порыву, чем принципу. Ты не чувствовал необходимости развивать свой ум или распинать в себе вет­хого человека со всеми его страстями и похотями. Святой Дух должен привести тебя в равновесие и впредь управлять всеми твоими поступками. Сейчас у тебя нет уверенности в твоих начинаниях. Ты что-то делаешь, а потом переделываешь, на­чинаешь созидать, а затем разрушаешь; пробуждаешь в лю­дях интерес и тут же сам гасишь его из-за недостатка в тебе Божественной мудрости и полного посвящения Богу. Ты не укреплен, не утвержден и не укоренен в истине. У тебя было мало веры, и ты не жил жизнью молитвы. Тебе надо тесно связать свою жизнь с Богом, чтобы не сеять в плоть и не по­жать потом тление.

Шутки, анекдоты и светские разговоры составляют дух мира сего. Христиане, имеющие мир Божий в сердце, всегда жизнерадостны и счастливы без всякого рода легкомыслен­ных шуток. Бодрствуя в молитве, они обретают мир и безмя­тежность и вполне обходятся без этих излишеств. Тайна бла­гочестия, открытая пониманию служителя Христова, подни­мет его над земными и чувственными наслаждениями. Он станет причастником Божеского естества и уже не поддаст­ся господствующему в мире растлению похотью. Постоян­ное общение с Богом сделает его плодотворным в познании Божьей воли и откроет перед ним сокровищницу пропове­дей на практические темы, которые он сможет излагать лю­дям. Эти темы далеки от легкомыслия, они не вызовут даже подобия улыбки, но будут настраивать прихожан на самый серьезный лад, затрагивать их сердца и умножать нравствен­ную открытость к священным требованиям, которые Бог предъявляет к нашей жизни. Все, кто проповедует Слово Божье и наше учение, должны быть Божьими мужами с чис­тым сердцем и чистой жизнью.

Тебе угрожает величайшая опасность своим поведением навлечь поношение на дело Божье. Сатана знает твои слабос­ти. Его ангелы сообщают о твоих слабых местах тем, кто об­манут его лживыми чудесами, и они уже считают тебя одним из своих. Сатана ликует, видя, как глупо ты себя ведешь, по­тому что ты вступаешь на его территорию и даешь ему преимущество [242] в борьбе. Он хорошо знает, что неблагоразумное поведение людей, отстаивающих Закон Божий, отвратит души от истины. Ты не взвалил на себя бремя работы и не трудился с людьми наедине столь старательно и искренне, чтобы про­извести на них благоприятное впечатление и убедить их при­нять истину. Ты часто раздражаешься, ведешь себя по-детски и наживаешь себе врагов собственной грубостью и резкос­тью. Если ты не будешь стоять на страже, то настроишь лю­дей против истины. Если ты не преобразишься и не начнешь всегда и везде следовать тем принципам священной истины, о которых ты проповедуешь с кафедры, то многого своими трудами не добьешься.

На тебе лежит груз ответственности. Долг стража — все­гда быть на своем посту, надзирая за душами, поскольку он обязан дать отчет. Если ты отвлекаешься от великой работы и твой ум заполняют несвятые помыслы, если корыстные пла­ны и проекты лишают тебя сна и это сказывается на твоих умственных и физических силах, значит, ты согрешаешь про­тив собственной души и против Бога. Твой разум притупился, и ты ставишь святое на один уровень с обыденным. Бог бес­честится, Его дело терпит поношение, и добрая работа, кото­рую ты мог бы выполнить, если бы сделал Бога своим упова­нием, совершается впустую. Если бы ты сохранял необходи­мую бодрость и энергию и вкладывал все силы ума и души в важное дело Божье, то добился бы значительно лучших ре­зультатов и качественнее исполнял бы работу.

В твоих трудах было много изъянов. Работодатель нани­мает людей, чтобы они выполнили для него очень тонкую и точную работу, требующую постоянной учебы и вдумчивого к ней отношения. Соглашаясь выполнить эту работу, специа­листы знают: чтобы справиться с поставленной задачей, надо мобилизовать все свои способности и трудиться, не жалея сил. Но один из них находится во власти извращенного аппетита, ибо любит крепкие напитки. Изо дня в день он удовлетворяет свою потребность в алкоголе, и когда находится под воздей­ствием этого наркотика, его ум затуманен, нервная система ослаблена, непослушные руки дрожат. Но этот человек про­должает трудиться изо дня в день и почти заваливает пору­ченную ему работу. В итоге он теряет право на зарплату и [243] наносит почти непоправимый ущерб своему работодателю. Из-за своей недобросовестности он теряет также доверие хозяи­на и коллег. Ему была поручена большая, ответственная рабо­та, и, взявшись за нее, он тем самым признал, что обязуется выполнить ее так, как того требует работодатель. Однако из-за любви к себе этот рабочий всячески потакал своему аппе­титу, рискуя провалить задание.

С тобой, брат Р., происходит нечто подобное. Но служи­тель Христа, обязанный предупреждать мир о грядущем суде, несет гораздо большую ответственность, чем простой труже­ник, так как вечные ценности важнее временных, земных. Если служитель Евангелия, вместо того чтобы руководствоваться долгом, следует своим наклонностям, если он потакает свое­му “я”, нанося ущерб собственным духовным силам, и в ре­зультате действует неблагоразумно, то на последнем суде люди восстанут и осудят его за неверность. На его одежде будет обнаружена их кровь. Неосвященный служитель может пона­чалу не придавать особого значения тому, что он ведет себя неровно, импульсивно, несвято, что он сначала созидает, а вслед за тем разрушает созданное, что он лишает мужества, огорчает и разочаровывает тех самых людей, которые приня­ли проповедуемую им истину. Печально терять доверие тех, ради чьего спасения он трудился. Но служитель не сможет до конца осознать последствия своего неразумного поведения, если не будет смотреть на все так, как на это смотрит Бог.

Date: 2015-11-14; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию