Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение к двум молодым людям





В декабре прошлого года мне были показаны опасности и искушения, грозящие молодежи. Двум младшим сыновьям брата О. надо обратиться. Они должны каждый день умирать для своего “я”. Павел, верный Божий служитель, переживал подобный опыт ежедневно. Он пишет: “Я каждый день уми­раю”. Именно это нужно двум молодым сыновьям брата О. Им угрожает опасность пренебречь своим нынешним долгом, который заключается в том, чтобы получить образование, не­обходимое для практической жизни. Но они считают книж­ное образование таким важным делом, без которого их жизнь не может быть успешной.

У этих молодых людей есть домашние обязанности, но они их не выполняют. Они не научены добросовестно делать ра­боту по хозяйству и выполнять другие самые необходимые обязанности. У них верная и практичная мать, но она взвали­ла на себя непосильную ношу, часть которой должны были бы взять ее дети. Однако дети не желают почитать свою мать. Они не помогают отцу, что является их прямым долгом, и, следовательно, и его не почитают должным образом. Они [222] следуют своим наклонностям, а не чувству долга, ведут себя эго­истично, чуждаясь тяжелого труда и бремени и, таким обра­зом, не приобретают ценного опыта, без которого их жизнь не может быть успешной. Эти юноши не осознали, как важно быть верными в малом, как важно исполнять свой долг перед родителями и тщательно и добросовестно выполнять элемен­тарные обязанности по дому. Они считают для себя унизи­тельным овладевать простыми навыками и ремеслами, столь необходимыми в практической жизни.

Если эти молодые люди и могут где-то стать благослове­нием, то это прежде всего у себя дома. Если они будут усту­пать своим наклонностям, но не руководствоваться продуман­ными решениями, принимаемыми ясным, здравым рассудком и просвещенной совестью, то не смогут стать благословени­ем для общества, для семьи, для отца, и их перспективы в этой жизни и в лучшем мире будут не очень-то радужными. У многих молодых людей создается впечатление, что в юные годы их надо освобождать от всех забот и обязанностей и они могут попусту тратить время на праздные развлечения, шут­ки, анекдоты и глупые забавы. Занимаясь всякой ерундой и потакая своим чувствам, некоторые из них думают только о минутном ублажении своих прихотей. Потакая своему стрем­лению к увеселениям, к шумным компаниям, к пустой бол­товне и смеху, они еще более усиливают его и теряют всякий вкус к выполнению суровых жизненных обязанностей. Рабо­та по дому кажется им нудной и неинтересной. Их возбуж­денному сознанию не хватает частых перемен в жизни, они становятся беспокойными, капризными и раздражительными. Но этим молодым людям надо понять одно — их долг состо­ит в том, чтобы сделать свой дом уютным и счастливым. Им следует приносить в семью солнечный свет и улыбки, а не мрак ненужных жалоб и недовольства.

Этим молодым людям необходимо помнить, что они не­сут ответственность за все предоставленные им преимуще­ства, отвечают за расходование своего времени и должны бу­дут дать строгий отчет об использовании своих способнос­тей. Они могут спросить: “Что же, нам надо совсем отказать­ся от развлечений и досуга? Неужели мы должны только ра­ботать, работать и работать, живя однообразной жизнью?” Развлечения, на которые они могут смело и с верой просить [223] Божьего благословения, опасности не представляют. Но уве­селения, отбивающие у них желание к тайной молитве, к изу­чению Библии у Божьего алтаря или к участию в молитвен­ных собраниях, небезопасны. На некоторое время бывает край­не необходимо отвлечься от изнурительного физического тру­да, чтобы затем снова работать, прилагая значительные уси­лия и добиваясь больших успехов. Но в полном покое нет на­добности; он не скажется наилучшим образом на физическом состоянии молодых людей. Даже когда они устают от какой-то работы, им не надо транжирить драгоценные минуты. Они могут заняться каким-нибудь не столь утомительным, но по­лезным делом, чтобы быть благословением для своей матери и сестер. Облегчая груз их забот и беря на себя самое тяжелое бремя, они смогут чередовать работу и развлечения, которые не будут противоречить принципам, но сделают их по-насто­ящему счастливыми. Тогда молодые люди будут тратить вре­мя не на пустые и эгоистичные забавы, а на добрые и полез­ные дела. Они научатся постоянно находить какую-то пере­мену в занятиях и отдыхать за полезным делом. Тогда они не станут расходовать время впустую, но каждую минуту будут приносить кому-то пользу.

Вы считаете делом наивысшей важности обучиться наукам. Безусловно, в невежестве нет добродетели, и знание вовсе не помешает христианскому росту. Если вы стремитесь к нему из принципа, поставив перед собой правильную цель и чув­ствуя свой долг перед Богом упражнять свои способности, чтобы затем делать добро ближним и прославлять Его имя, то знания помогут вам достичь этой цели. Они позволят вам ис­пользовать для служения Богу способности, которыми Он наделил вас.

Но, молодые люди, если вы приобретете большие позна­ния, но не сможете употребить их на практике, то не выпол­ните поставленной цели. Если в процессе получения образо­вания вы так увлечетесь, что начнете пренебрегать молитвой и религиозным долгом, будете беспечными и безразличными к благополучию своих душ, если вы перестанете учиться в школе Христа, то тем самым продадите свое первородство за чечевичную похлебку. Нельзя ни на мгновение терять из виду [224] цель, ради которой вы получаете образование. А она должна заключаться в следующем: вам надо до такой степени развить и направить в нужное русло свои способности, чтобы прино­сить максимум пользы и благословлять ближних в меру сво­их способностей. Если знания увеличивают вашу любовь к себе и побуждают вас оправдывать ваше нежелание брать на себя ответственность, то лучше вам обойтись без такого об­разования. Если вы любите и боготворите книги и позволяете им встать между вами и вашими обязанностями до такой сте­пени, что у вас пропадает всякая охота оставить занятия и чтение и выполнять необходимую работу по дому, которую кто-то потом за вас должен делать, то вам следует ограничить ваше стремление к учебе и постараться развивать в себе лю­бовь к тому, к чему в данный момент вы не проявляете ника­кого интереса. Верный в малом будет верен и во многом.

Вам надо развивать в себе любовь и нежность к своим родителям, к братьям и сестрам. “Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предуп­реждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Гос­поду служите; утешайтесь надеждой; в скорби будьте терпе­ливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве” (Рим. 12:10—13). Молодые люди, вы не должны жертвовать своими вечными интересами ради школьных занятий. Возможно, ваши учите­ля стимулируют вас похвалой, а сатана обманывает своими ухищрениями. Возможно, вы шаг за шагом стремитесь к ус­пеху и к тому, чтобы заслужить одобрение учителей, но в та­ком случае ваши познания в Божественной жизни и в практи­ческой религии будут неуклонно уменьшаться. Перед святы­ми и превознесенными ангелами, перед Творцом Вселенной и перед Христом, Величием Небес, вы будете выглядеть в очень бледном свете. Напротив ваших имен ангел запишет грехи, ошибки, неудачи, халатность и такое невежество в ду­ховном познании, что Отец, Его Сын Иисус, наш Заступник, и служащие ангелы устыдятся того, что вы называетесь деть­ми Божьими.

Посещая школу, вы сталкиваетесь с различными искуше­ниями, которых могли бы избежать в отчем доме, находясь под присмотром богобоязненных родителей. Если, живя дома, вы два или три раза в день молились наедине о благодати, а [225] ведь только она поможет вам избежать господствующего в мире растления похотью, то вам надо еще более ревностно и постоянно молиться в школе, где вас окружают искушения и тлетворное влияние, преобладающее в учебных заведениях в наш испорченный век, поскольку условия, в которых вы там живете, менее всего способствуют формированию христиан­ского характера.

У упомянутых выше молодых людей нет достаточной кре­пости христианского характера; особенно это относится к А. О. Он не утвержден и не укоренен в истине. Он так слабо держится за Бога, что не только не получает свет и силу свы­ше, но наполняет свою душу тьмой. Он часто слышит без­божные разговоры, проявляет мало практического интереса к истине и не готов дать отчет в своем уповании. А. О. непосто­янен, как трость, ветром колеблемая. У него доброе сердце, но он любит праздность, забавы и общество своих молодых друзей. Он развивал в себе эти склонности за счет благополу­чия своей души. Очень важно, мой брат, чтобы ты избегал слишком частого общения с неверующей молодежью. Состо­яние твоего ума и сердца в сочетании с практическими жиз­ненными обязанностями требует, чтобы ты больше проводил времени в обществе тех, чьи разговоры и вера умножат твою веру и любовь к истине.

Ты пытался отказаться от ограничений, которые наклады­вает на человека вера в истину, но не осмеливался быть чрез­мерно дерзким в своем неверии. Слишком часто ты избира­ешь мирское легкомыслие и общество людей, не признающих никаких религиозных принципов и ограничений, и во всем слушаешь тех, кто поносит Божью истину. У тебя недоста­точно веры и целеустремленности, чтобы находиться в таком обществе. Желая убить время, ты развиваешь в себе дух смехотворства, который, притупляя твою совесть, наносит тебе серьезный ущерб. Ты любишь, когда тебя хвалят. Если ты че­стно заслуживаешь одобрения, в этом нет греха, но тебе угро­жает опасность обманывать себя и других; в данном аспекте тебе надо ограждать свою душу и принимать лишь ту похва­лу, которую ты заслужил. Если тебя одобряют за твои верные [226] принципы и нравственное достоинство, это твое сокровище. Но если тебя балуют, если тебе льстят и говорят комплимен­ты за твои яркие речи и острые эпиграммы или по поводу твоей жизнерадостности, веселья, остроумия, а не потому, что ты обладаешь умственными и нравственными достоинствами, то здравомыслящие, благочестивые братья и сестры будут смот­реть на тебя скорее с жалостью, чем с завистью. Тебе следует ограждать себя от лести. Если человек настолько глуп, что льстит тебе, значит, он не может быть твоим верным другом. Твои настоящие друзья будут остерегать, умолять, предупреж­дать тебя и обличать твои пороки.

Ты открыл свой ум для мрачного неверия. Закрой же его в страхе Божьем. Ищи доказательства, исследуй основы нашей веры и крепко держись за них. Тебе нужна эта уверенность в истине для настоящего времени, ибо она станет твоим якорем спасения. Она сделает тебя энергичным и деятельным, наде­лит благородством и достоинством, которое всем будет вну­шать уважение. Развивай в себе предприимчивость, ибо ее тебе сильно не хватает. И ты, и твой брат мечтаете о головокружи­тельном успехе, но помните, что только в Боге ваша единствен­ная надежда. Временами ваши перспективы могут казаться вам заманчивыми и привлекательными, но если ваши ожида­ния и надежды возносят вас так высоко, что вы начинаете пренебрегать простыми и скромными домашними обязанно­стями и религиозным долгом, значит, они приведут вас к кра­ху. Вам, мои дорогие молодые друзья, надо смирить свои сер­дца перед Богом и обрести богатый и ценный опыт христиан­ской жизни, продолжая познавать Господа и благословляя ближних своей непорочной, чистой, благородной и порядоч­ной повседневной жизнью, тщательным исполнением хрис­тианского долга и обязанностей практической жизни. У вас есть домашние обязанности и еще один долг, который вы еще не начали как следует исполнять.

Что вы посеете, то и пожнете. Молодые люди, о которых я говорю, подобны сеятелям. Каждый их поступок, каждое ска­занное слово — это семя к добру или злу. Каково семя, такой будет и жатва. Если они потакают извращенным страстям и похотям, ублажают свой аппетит или следуют наклонностям своих неосвященных сердец, если они питают гордыню и ложные [227] принципы, лелеют неверность и беспутство, то пожнут обильный урожай стыда, угрызений совести и отчаяния.

Ангелы Божьи пытаются убедить этих молодых людей искренне взывать к Господу: “Ты был путеводителем юности моей!” (Иер. 3:4). Ангелы пытаются вырвать их из сетей са­таны. Небо может стать их родиной, если они будут стремиться к этому. Они получат венец бессмертной славы, если отдадут все, что имеют, ради его достижения.

Date: 2015-11-14; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию