Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII. Любовь к заблудшим





Мне было показано, что хотя сестра Д., а также брат и сестра К. видят недостатки в других, они не предпринима­ют усилий, чтобы исправить эти недостатки и оказать по­мощь тем, кому следует помочь. Они слишком отдалили от себя этих людей, держались от них на некотором расстоя­нии и считали, что бесполезно пытаться что-либо для них [74] сделать. Это неверный и ошибочный подход. Христос ска­зал: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”. Господь хочет, чтобы мы помогали тем, кто боль­ше всего в этом нуждается. Хотя вы видите ошибки и недо­статки других, вы весьма замкнуты в себе и крайне эгоис­тично наслаждаетесь истиной. Бог не одобряет такой пози­ции, когда человек удовлетворен истиной, но ничем не жерт­вует, чтобы укрепить нуждающихся в поддержке. У нас у всех разные характеры и темпераменты, и многие к тому же были неправильно воспитаны. В воспитании людей есть сущест­венные пробелы. Одни унаследовали вспыльчивый характер и еще в детстве не были приучены к самообладанию. Людей с таким пылким темпераментом часто отличает зависть и рев­ность. Другие виновны перед Богом в чем-то ином. Кто-то обманывает покупателей, кто-то допускает нечестность в сделках. Третьи творят произвол в семье, поскольку по ха­рактеру властолюбивы. Жизнь всех этих людей далека от со­вершенства, и все потому, что они не получили правильного воспитания. Никто не говорил им, какой это грех — нахо­диться во власти нехороших черт характера, потому-то грех не кажется им крайне греховным. Другие люди, воспитание которых не страдало такими изъянами, развили у себя более покладистый характер. Христианская жизнь каждого чело­века, его склонность к добру или ко злу в значительной сте­пени определяются воспитанием, полученным в прошлом.

Иисус, наш Ходатай, знает все окружающие нас обстоя­тельства и поступает с нами в соответствии с тем светом, ко­торый мы имели, и с теми обстоятельствами, в которых мы оказались. У одних людей склад характера лучше, чем у дру­гих. Некоторые все время попадают в какие-то передряги, беды и несчастья из-за нехороших черт своего характера. Им при­ходится воевать с внутренними врагами и со своим испорчен­ным характером; другим же не приходится преодолевать даже половины этих пороков. У них почти не возникает тех труд­ностей в жизни, которые приходится преодолевать братьям и сестрам, вышедшим из неблагополучных семей. Во многих случаях им нет необходимости прилагать и половины тех уси­лий, которые затрачивают вышеупомянутые мной несчастные, чтобы жить христианской жизнью. Последние почти каждый [75] раз попадают в затруднительное положение, тогда как пер­вым намного легче, поскольку они с детства приучены вести себя, как подобает христианам. Они могут не прилагать даже половины тех усилий, которые нужны другим, чтобы бодрст­вовать и порабощать тело свое, однако эти люди сравнивают свою жизнь с жизнью ближних, имеющих неблагоприятную наследственность и плохое воспитание, и льстят себе тем, что они намного лучше. Они говорят о неудачах, промахах, ошиб­ках и грехах несчастных, но не чувствуют на себе никакого другого бремени в этом деле, как только обсуждать чужие не­достатки и сторониться тех, кто виновен в них.

Видное положение, которое вы как семья занимаете в церк­ви, накладывает на вас ответственность носить чужие бреме­на. Это не значит, что вы должны все делать за тех, кто сам может нести свое бремя да еще помогать в этом другим. Од­нако вам надо поддерживать тех, кто больше всего нуждается в помощи, то есть выходцев из неблагополучных семей, за­блуждающихся и ошибающихся, хотя они могут оскорблять вас и испытывать ваше терпение до последней капли. Имен­но таких людей жалеет Иисус, потому что у сатаны больше власти над ними и лукавый постоянно играет на их слабостях и, чтобы больно ранить их, направляет свои стрелы туда, где они менее всего защищены. Иисус проявляет Свою силу и милосердие как раз к таким людям, достойным сострадания. Когда Он спросил, кто больше возлюбит Его, Симон ответил: “Кому больше прощено”. Так и происходит на самом деле. Иисус не сторонился слабых, обездоленных и беспомощных, но помогал тем, кто нуждался в поддержке. Он не ограничи­вался в Своих посещениях и трудах лишь теми, кто более ра­зумен и менее виновен, и не пренебрегал несчастными. Он не задумывался, приятно ли Ему находиться в обществе самых бедных и нуждающихся. Он всегда стремился поддержать их как заблудших овец дома Израилева.

Это как раз то дело, которым вы пренебрегаете. Вы избега­ете неприятных обязанностей, не идете к заблудшим, чтобы [76] посетить их, не проявляете к ним интереса и любви и не вника­ете в их нужды. У вас нет духа христоподобного прощения. Вы разработали собственные мерки, которым все должны соответ­ствовать, прежде чем вы захотите проявить к ним свое мило­сердие. Никто не требует от вас, чтобы вы покрывали грех, но необходимо проявлять такое сострадание и любовь к заблуд­шим, какое Христос проявляет по отношению к вам.

У вас самые благоприятные условия для развития хоро­шего христианского характера. Вы не находитесь в стеснен­ных обстоятельствах и не скорбите по поводу несносного по­ведения непокорных и мятежных детей. В вашей семье не бывает раздоров и разногласий, и у вас есть все, чего только душа желает. Однако, несмотря на благоприятные условия вашей жизни, у вас есть ошибки и недостатки, и вам предсто­ит многое победить в себе, чтобы избавиться от духовной гор­дыни, эгоизма, поспешности в суждениях, ревности и злых подозрений.

Брату К. не нужно каяться в грехе злословия, как многим из братьев и сестер, но у него нет желания помогать тем, кто больше всего нуждается в помощи. Он эгоистичен; он любит свою семью, любит тишину и покой, свободу от трудностей, хлопот и переживаний, поэтому он слишком часто угождает себе. Он не носит того бремени, которое Небо назначило ему. Он избегает неприятных обязанностей и слишком замыкает­ся в себе из-за любви к спокойствию и тишине. Он щедро жертвует на дело Божье, но когда бывает необходимо отречь­ся себя и сделать какое-то нужное доброе дело, когда с его стороны требуется настоящая жертва, он уклоняется, ибо у него в этом слишком мало опыта и он должен приобрести его.

Брат К. боится каких-то обвинений в случае, если он ри­скнет помогать заблудшим. “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас дол­жен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Хрис­тос не Себе угождал, но, как написано: "злословия злословя­щих Тебя пали на Меня"” (Рим. 15:1—3). Все причастные к [77] великому спасению должны что-то сделать, чтобы помочь тем, кто остается где-то на окраинах Сиона. Им не следует отка­зываться от них или бросать их плыть по течению, не пред­принимая энергичных усилий, чтобы помочь этим несчаст­ным победить в борьбе и приготовиться к суду. Ни в коем слу­чае! Если эти бедные овцы ходят вокруг загона и жалобно блеют, их нужно воодушевить и укрепить, оказав им всю по­мощь, которую только можно оказать. У вашей семьи слиш­ком жесткие правила и предвзятые представления, срабаты­вающие далеко не во всех случаях. Вам не хватает любви, кротости, нежности и сострадания к тем, кто не продвигается вперед нужными темпами. Этот дух возобладал у вас в такой мере, что вы духовно увядаете вместо того, чтобы процветать в Господе. Вас интересует благополучие вашей семьи и ва­ших родственников, и к этому вы прилагаете все усилия. Но вам и в голову не приходит, что необходимо протягивать руку помощи окружающим вас, преодолевая инерцию и нежела­ние оказывать влияние за пределами своего избранного кру­га. Вы делаете идола из самих себя и замыкаетесь в себе. “Толь­ко бы Господь спас меня и моих родных” — вот все, что вас беспокоит. Но этот дух необходимо изжить, если вы хотите благоденствовать в Господе и расти духовно, если вы хотите, чтобы церковь росла и чтобы к ней присоединялись новые спасаемые души.

Вы мыслите слишком узко, чтобы трудиться для ближних, но вам нужно расширить сферу своей деятельности. В очах Бога ваши родственники не дороже других бедных душ, нуждаю­щихся в спасении. Мы должны попрать свое “я”, свое себялю­бие и проявлять в своей жизни тот дух самопожертвования и бескорыстной благотворительности, который был присущ Иисусу, когда Он жил на земле. Всем нужно проявлять интерес к своим родственникам, но не замыкаться только на них, как будто они — единственные, кого Иисус приходил спасти.

Date: 2015-11-14; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию