Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы менеджмента





Методологические основы менеджмента. Сущность менеджмента как науки и задачи курса. Связь менеджмента с экономическими науками. Объект, субъект и предмет менеджмента. Основные принципы и функции менеджмента. Статика и динамика менеджмента. Процессный, системный, ситуационный подходы к менеджменту.

Закономерности управления различными системами. Признаки: наличие цели, замкнутость внутренних процессов, самостоятельность внутриорганизационного центра и организационная культура. Законы организации: синергии, дополнения, сохранения, пропорциональности, самосохранения, информированности, онтогенеза. Управление с использованием функций планирования, организации, мотивации и контроля для эффективного достижения цели (целей) организации с помощью коммуникаций (информационных технологий), власти и принятия решений.

Инфраструктура менеджмента. Целевая подсистема: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта товара; организационно-техническое развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды.

Обеспечивающая подсистема: методическое обеспечение; ресурсное обеспечение; информационное обеспечение; правовое обеспечение. Функциональная подсистема: маркетинг; планирование; организация процессов; учет и контроль; мотивация; регулирование. Управляющая подсистема: управление персоналом; социология и психология менеджмента; разработка и реализация управленческого решения; анализ в принятии решений; прогнозирование в принятии решений. Обратная связь: требования, рекламации, новая информация потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами. Вход системы: методические, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация. Выход системы: выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующего количества, качества, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки. Внешняя среда: макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.

Природа и состав функций менеджмента. Процессный подход к управлению. Организация: создание структуры. Планирование. Мотивация. Контроль. Коммуникации: процесс обмена информацией. Виды коммуникаций. Принятие решений. Проблема и ее виды. Выбор альтернативы. Подходы к принятию решений.

Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. Организация как процесс и как явление. Общие для сложных организаций характеристики (ресурсы, внутренняя и внешняя среда, вертикальное и горизонтальное разделение труда, необходимость управления). Внутренние переменные организации: цели, задачи, люди, технология, структура. Внешние переменные: прямого воздействия - потребители, конкуренты, законы, поставщики, трудовые ресурсы; косвенного воздействия - состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, профсоюзы и др. Организация - процесс создания структуры. Делегирование в теории управления как передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Линейные и штабные полномочия. Параметры организационной структуры. Основы организационного проектирования. Адаптивные (органические) и бюрократические (механистические) структуры управления.

Моделирование ситуаций и разработка решений. Управленческие решения как творческий акт субъекта управления. Типология управленческих решений. Уровни принятия управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений. Три стадии управленческого решения: определение проблемы; составление плана решения; выполнение решения. Методы принятия решений: количественные, качественные, комбинированные. Феноменология процессов принятия управленческих решений.

Стратегические и тактические планы в менеджменте. Планирование как определение целей организации, действий членов организации, направленных на достижение этих целей. Виды планов: стратегические и тактические; функциональные; долгосрочные и краткосрочные; корпоративные, деловые, операционные. Процесс стратегического планирования. Определение миссии и целей. Анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Виды стратегий. Методы выбора стратегий. Реализация стратегии.

Мотивация деятельности в менеджменте. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Теории мотивации: ожидания, справедливости, модель Портера-Лоулера, целеполагания, трудовых инвестиций.

Регулирование и контроль. Поведенческие аспекты контроля. Контроль как процесс обеспечения достижения целей организации. Виды контроля. Принципы эффективного контроля. Три этапа процесса контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. Реализация комплекса мер на каждом этапе. Методы контроля. Психологические особенности процесса контроля.

Руководство и лидерство. Власть и личное влияние в технологии менеджмента. Руководитель организации. Понятие, сущность власти. Мотивация. Лидерство как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Стили руководства. Авторитарный стиль руководителя, ориентированный на работу, достижения. Демократичный стиль, ориентированный на человека, способность людей добиваться наибольшей эффективности.

Управление человеком и управление группой. Задачи менеджера: управление персоналом; анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели. Формальные группы. Неформальные организации. Модель Хоманса. Причины создания неформальных организаций. Управление неформальными организациями.

Конфликтность в менеджменте. Конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Основные типы конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Ситуационный характер конфликта. Три группы конфликтов: конфликт выбора в условиях изобилия; - конфликт двух (или более) целей, альтернатив, каждая из которых интересна и привлекательна; конфликт выбора наименьшего зла. Методы разрешения конфликтов.

Факторы эффективности менеджмента. Информационный процесс как связующее звено во всех основных видах управленческой деятельности. Коммуникационный процесс как обмен информацией. Эффективность коммуникаций. Межличностные коммуникации. Перемещение информации внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Способы совершенствования коммуникаций в организации. Оценка руководителем качественной и количественной стороны информационных потребностей. Требования к руководителю. Личностные характеристики менеджера. Научные подходы к управлению. Инновационный менеджмент.

Date: 2015-12-11; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию