Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический менеджмент





Сущность и содержание стратегического менеджмента. Сущность и история возникновения стратегического менеджмента. Основные понятия в области стратегического менеджмента: оперативное управление, стратегическое управление, внешняя и внутренняя среда организации, стратегия, миссия. Цели, внутренние стратегии, стратегический контроль. Основные этапы стратегического управления. Отличие стратегического менеджмента от оперативного управления. Стратегическое управление; стратегический маркетинг, стратегия предприятия. Виды стратегического управления.

Миссия и стратегические цели. Миссия организации, процесс создания и формулировка миссии. Стратегические цели. Виды целей. Определение целей организации. Временные интервалы целей и их измерения. Основные направления формулирования целей: финансовая оценка, производительность, маркетинг, кадровые цели, социальные цели, цели развития. Критерии оценки целей. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Специфика стратегических проблем отраслей. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия.

Стратегический анализ внешней и внутренней среды. Содержание и принципы проведения стратегического анализа. Ситуационный анализ. Анализ внешней среды организации. Общее и оперативное окружение предприятия. Анализ общего окружения: экономический, правовой, технологический, социально-культурный и политический аспекты внешнего окружения. Отраслевой анализ оперативного окружения: потребители, конкуренты, поставщики, товары-заменители. Анализ внутренней среды Анализ организационных возможностей: система планирования, организационная структура (тип, уровень централизации, распределение ответственности и полномочий, система контроля). Анализ маркетингового потенциала предприятия: сегментация рынка, продуктовая стратегия, ценовая политика, системы продвижения и распределения товаров и услуг. Анализ кадрового потенциала предприятия: трудовые отношения, способности руководителей, система подготовки персонала и др. Анализ производственного потенциала предприятия: производственные мощности, уровень технологии, управление запасами и т.п. Анализ финансового состояния предприятия: уровень рентабельности инвестиций, капитала. Инвестиционные возможности. Комплексный анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ. Стратегический управленческий анализ для некоммерческих организаций.

Классификация стратегий организации. Классификация стратегий. Базовые стратегии. Стратегии достижения конкурентных преимуществ. Стратегии поведения в конкурентной среде. Отраслевые стратегии. Портфельные стратегии. Матрица БКГ. Функциональные стратегии. Типы стратегий развития бизнеса: подходы к выработке стратегии, базисные (эталонные) стратегии фирмы, стратегии концентрированного роста, стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения. Основные шаги при выборе стратегии: уяснение текущей стратегии, проведение анализа портфеля бизнесов, выбор стратегии и оценка выбранной стратегии.

Разработка и реализация продуктовой стратегии фирмы. Концепция продукта в стратегическом управлении. Потребительские характеристики продукта. Понятие «марка», «имидж», «упаковка и этикетка», «гарантия» продукта и их влияние на покупательский спрос. Понятие «жизненный цикл продукта». Фазы жизненного цикла продукции и их особенности. Уровни влияния жизненного цикла продукта на стратегические фирмы и их особенности. Этапы создания нового продукта и их особенности. Особенности стратегии конкуренции: группы конкурентных сил, подход к анализу конкурента, анализ предположений конкурента о себе и о других, анализ возможностей конкурента, составление профиля конкурента, позиции фирмы в конкурентной борьбе. Анализ портфеля продукции: матрица «Рост — доля рынка», матрица «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция».

Стратегический выбор. Понятие и виды стратегических альтернатив. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора. Модели стратегического выбора. Анализ эффективности стратегического выбора.

Стратегическое планирование. Сущность и типология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования. Этапы планирования. Стратегический план и его структура. Специфика стратегического планирования в условиях диверсификации производства. Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

Реализация стратегии. Процесс реализации стратегии. Задачи стадии выполнения стратегии, стратегические умения, перестройка организации, радикальные преобразования, умеренные преобразования, обычные изменения, неизменное функционирование. Изменения в организационной структуре: типы организационных структур (их особенности, достоинства и недостатки); факторы, влияющие на выбор организационной структуры. Стратегия и организационная структура. Стратегические изменения в организации. Стратегический потенциал организации. Изменения в организационной культуре: факторы, влияющие на организационную культуру (первичные и вторичные). Стратегические изменения в организации. Матрица «Изменение - сопротивление». Стили руководства при проведении изменений. Методы стратегического управления. Проектирование систем управления. Мотивация персонала организации на реализацию стратегии. Управление стратегическими альянсами.

Стратегический контроль и контроллинг. Стратегический контроль: его задачи, структура. Типы контрольных систем и их содержание. Типы структур управления и контроля. Системы контроля при реализации различных стратегий. Стадии жизненного цикла организации и типы контроля. Стратегический и оперативный контроллинг.

Date: 2015-12-11; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию