Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела





Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и стоящего напротив ребенка.

Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; учить четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа — направо, слева — налево и т.д.).

Учить детей определять направление местоположения предметов, находящихся на значительном расстоянии от них (в 2, 3, 4, 5 метрах), в зависимости от диагноза зрительного заболевания и остроты зрения каждого ребенка.

Определять и сравнивать расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (стол стоит, у окна, картина висит на стене, игрушка стоит в шкафу на верхней полке и т.д.).

Развивать умение детей определять стороны (части) игрушек и окружающих предметов (например, машины, шкафа для игрушек и т.д.), использовать в речи термины (передняя — задняя, верхняя — нижняя, правая — левая).

Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направление движения.

Учить понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, рядом, между, напротив, за, перед, в, на, до и др.).

Познакомить детей со схемой пути передвижения в помещениях детского сада.

Учить составлять простейшие схемы пути в направлениях из группы в раздевалку, до кабинета врача, до музыкального зала и т.д.

Передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме пути.

Словесно обозначать направления, начерченные на схеме пути.

Составлять простейшие схемы пространства (размещения игрушек на поверхности стола, в шкафу, в кукольном уголке).

Располагать и находить предметы в реальном пространстве, ориентируясь по схеме.

Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве и на схеме.

Моделировать пространственные отношения (кукольная комната, шкаф с игрушками и т.д.).

Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа, стола, грифельной доски.

Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева направо, в правом верхнем углу и в левом нижнем углу и т.д.).

Последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение игрушек, геометрических фигур, предметов в микропространстве по отношению друг к другу.

Развивать умение детей определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами; сравнивать предметы по форме.

Развивать пространственные представления детей на основе практической ориентировки в помещениях детского сада и на участке; совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (нарушенного зрения, слуха, осязания, обоняния).

Закреплять и развивать умение различать пространственные признаки предметов и пространственное отношение между ними с помощью зрения и осязания.

 

Продолжать учить различать звуки и запахи в окружающем! пространстве; цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Развивать активное использование детьми пространственной! терминологии при обозначении расположения предметов в помещениях детского сада и на участке.

Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе соотнесения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека; в процессе сравнения реальных пространственных отношений с их отображениями в зеркале; при повороте на 90 и 180°. Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями улица, мостовая, тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, светофор.

Дидактические игры и упражнения: «Угадай, кто здесь стоит», «Расскажи, что где находится», «Встань так, чтобы слева от тебя был стол», «Встань так, чтобы справа от тебя было окно», «Найди предмет по указанным ориентирам», «Путешествие по группе», «Путешествие по детскому саду», «Найди спрятанную игрушку», «Правильно пойдешь — игрушку найдешь», «Жмурки с колокольчиком», «Откуда звали?», «Сделай два шага назад, поверни направо и т.д.», «Что изменилось?», «Найди предметы названной формы», «Сравни два предмета», «Куда села бабочка?», «Найди по схеме», «Расположи предметы по схеме», «Нарисуй, что где находится», «Нарисуй схему по словесному описанию», «Составь изображения на фланелеграфе», «Составь узор из геометрических фигур», «Расскажи, какой предмет звучит», «Что слышишь вокруг?».

 

Date: 2015-11-15; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию