Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Закреплять умение детей выделять парно-противоположные направления окружающего пространства (направо — налево





Закреплять умение детей выделять парно-противоположные направления окружающего пространства (направо — налево, вперед — назад, вверх — вниз, с точкой отсчета от себя).

Развивать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами, а также между предметами.

Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов, например, заводной игрушки).

Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентиров.

Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

Закреплять представление детей об относительности пространственных отношений.

Развивать умение детей определять стороны стоящего впереди и напротив человека, соотносить со сторонами своего тела; при их словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины (правая — левая и т.д.).

Развивать умение сравнивать расположение предметов в реальном пространстве с их отображением в зеркале.

Учить словесно обозначать сравниваемые реальные и отображенные в зеркале пространственные отношения.

Закреплять умение детей определять парно-противоположные направления своего тела после поворота на 90 и 180 градусов.

Учить определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90 и 180 градусов.

Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посредине).

Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на поверхности листа, фланелеграфа, стола, доски).

Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства; менять местоположение предметов в микропространстве, определять разницу в расположении предметов в микропространстве; словесно обозначать расположение предметов в микропространстве.

Развивать умение детей самостоятельно ориентироваться в помещениях детского сада, находить дорогу к кабинетам ортоптистки, врача, тифлопедагога, логопеда, заведующей, методиста детского сада, в музыкальный и физкультурный залы, на кухню, в прачечную; словесно обозначать свой путь до различных помещений детского сада.

Самостоятельно ориентироваться на территории детского сада; учить, как пройти до участка своей группы, соседних групп, спортивной площадки, до ворот детского сада, вокруг детского сада; словесно описывать свой путь.

Учить детей ориентироваться на ближайшей к детскому саду улице: как пройти к метро (или автобусной остановке), до ближайшего магазина, школы, почты и т.д.

Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами; определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (ходить можно только по пешеходному переходу; переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; нельзя ходить, бегать, играть на проезжей части улицы); закреплять эти знания в подвижных и дидактических играх.

Формировать у детей обобщенное представление об окружающем пространстве.

Развивать умение получать, анализировать и словесно описывать информацию об окружающем пространстве и расположенных в нем предметах, полученную с помощью всех анализаторов.

Учить активно использовать полученную с помощью различных анализаторов информацию о пространстве в практической ориентировке.

Развивать умение составлять схемы пути передвижения на территории и вокруг детского сада.

Учить передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, словесно обозначая направление своего движения.

Составлять схемы помещений группы (групповой, спальной и туалетной комнат), детского сада (музыкального зала, кабинета врача, кухни, прачечной), участка группы; соотносить их с реальным пространством.

Отмечать на схеме места расположения предметов в реальном пространстве; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве.

Учить читать схемы пути и окружающего пространства.

Развивать умение детей моделировать реальные пространственные отношения по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (кукольная, групповая, спальная комнаты, кабинет врача, кухня, прачечная и т.д.).

Дидактические игры и упражнения: «Повернись направо — налево, вперед — назад», «Наклонись направо — налево, вперед — назад», «Иди вперед, повернись направо и т.д.», «Правой рукой дотронься до левого уха», «Левой рукой дотронься до правой коленки», «Иди в том направлении, которое я назову», «Найди дорогу до своего домика по ориентирам», «Дойди до флажка», «Что изменилось?», «Расскажи, как пройти к музыкальному залу (кабинету тифлопедагога и т.д.)», «Расскажи, как пройти на участок», «Дорога на почту (в школу, магазин и т.д.)», «Где что находится?», «Расставь мебель в кукольной комнате», «Расскажи, как расставлена мебель в кукольной комнате», «Нарисуй кукольную комнату», «Нарисуй путь из группы в кабинет логопеда и т.п.», «Нарисуй путь от выхода из детского сада до ворот», «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Расставь игрушки (на столе, скамейке, в шкафу, в кукольной комнате, в группе)», «Расположи геометрические фигуры на фланелеграфе в местах, которые я назову (помести кружок в правый верхний угол)» и т.д.

 

Date: 2015-11-15; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию