Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Закреплять знания детьми частей своего тела, учить различать их и правильно называть, соотносить с частями тела других детей





Закреплять знания детьми частей своего тела, учить различать их и правильно называть, соотносить с частями тела других детей, куклы.

Развивать представления детей о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу, правая рука, левая рука и т.д.).

Дать представление о верхней и нижней, передней и задней, правой и левой сторонах тела (например: все, что находится на теле со стороны, где правая рука, — правое, т.е. правый глаз, правая рука, правое ухо и т.д.; где левая рука — левое).

Учить обозначать расположение частей своего тела соответствующими пространственными терминами: правая, левая, вверху, внизу, спереди, сзади и т.д.

Находить на своей одежде и правильно называть различные детали (воротник, рукава, карманы и т.д.); обозначать их расположение соответствующими пространственными терминами (рукава, карманы — правый, левый, впереди или сзади, пуговицы — верхняя или -нижняя и т.д.).

Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.

Находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя (справа — слева, вверху — снизу, впереди — сзади).

Обозначать расположение игрушек и окружающих предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя соответствующими пространственными терминами: справа (направо), слева (налево), вверху (вверх), внизу (вниз), впереди (вперед), сзади (назад).

Познакомить детей с понятиями: далеко — близко. Учить определять расположение игрушек, предметов, других детей (далеко и близко по отношению от себя). Употреблять в речи слова далеко — близко.

Развивать умение правильно подниматься и спускаться по лестнице (держаться за перила, ставить одну ногу на одну ступеньку, а другую ногу — на следующую, смотреть под ноги).

Учить обозначать действия в речи: «Я иду по лестнице вверх», «Я иду по лестнице вниз».

Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя (направо и налево, вперед и назад); обозначать в речи направления своего движения: «Я иду направо», «Я иду налево» и т.д.

Продолжать учить ориентироваться в групповых помещениях (групповая, спальная, туалетная комнаты и т.д.); использовать при ориентировке информацию, получаемую с помощью всех анализаторов.

Учить самостоятельно находить в помещении группы окна и двери; правильно открывать и закрывать двери; самостоятельно находить свое место за столом, кровать в спальне, шкафчик для одежды, знать метку, по которой можно их найти.

Дать детям представление о назначении окружающих предметов (мебели, оборудования групповых помещений).

Учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесным инструкциям педагога (например: «Возьми пирамидку из шкафа», «Посади куклу на диван», «Поставь матрешку на верхнюю полку» и т.д.).

Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).

Учить различать по звуку музыкальные и озвученные игрушки, голоса детей, воспитателей и т.д.

Узнавать с помощью зрения и осязания знакомые игрушки (до 3), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Соотносить с помощью зрения и осязания форму игрушек и окружающих предметов с геометрическими эталонами (например, тарелку с кругом, носовой платок с квадратом и т.д.).

Сравнивать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы (мячи — большой и маленький, ленты — длинная и короткая, елочки — высокая и низкая, столбики — толстый и тонкий, полоски — широкая и узкая); учить находить одинаковые и разные по величине предметы.

Выделять с помощью осязания признаки предметов по характеру поверхности (гладкая, шероховатая, ворсистая и т.д.).

Обращать внимание детей на запахи, присущие различным предметам (например, комнатным растениям, овощам, фруктам), помещениям (кабинет врача, кухня и т.д.).

Дать начальные навыки микроориентировки (на поверхности листа бумаги).

Учить определять, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны листа.

Брать предметы правой рукой и располагать их на листе справа и слева, вверху и внизу, посредине.

Познакомить детей с пространственными обозначениями сторон листа бумаги; учить использовать эти обозначения в речи.

Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении игрушек и предметов (используя для этого четкие контурные изображения).

Учить соотношению игрушек и натуральных предметов с их условными изображениями.

Дидактические игры и упражнения: «Возьми игрушку в правую (левую) руку», «Топни правой (левой) ногой», «Поздоровайся с куклой», «Подними вверх правую (левую) руку», «Попрыгай на правой (левой) ноге», «Помахай ребятам правой (левой) рукой», «В какой руке у тебя игрушка?», «У куклы эта рука правая (левая)», «Покажи свою правую (левую) руку», «У

куклы впереди грудь. Покажи свою грудь. Где она расположена?», «Положи носовой платок в правый (левый) карман», «Покажи на своем платье переднюю (заднюю) часть», «Покажи на своем платье правый (левый) рукав», «Покажи на своем платье правый (левый) карман», «Застегни верхнюю (нижнюю) пуговицу», «Покажи флажком направо (налево), вверх (вниз), вперед (назад)», «Куда покатился мяч?», «Кукла делает зарядку», «Далеко — близко», «Сделай несколько шагов направо (налево), вперед (назад)», «Поставь игрушку справа (слева), впереди (сзади) от себя», «Что звучало?», «Узнай, чей голос», «Узнай игрушку на ощупь», «Узнай геометрическую фигуру на ощупь», «Подбери предмет к геометрической фигуре», «Найди предметы большие и маленькие (высокие и низкие, длинные и короткие, широкие и узкие)», «Расположи игрушки на листе справа и слева, вверху и внизу, посредине», «Подбери игрушки к их изображению».

Date: 2015-11-15; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию