Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важность обучения молодежи построению карьерыКак мы выяснили в первых двух частях данных методических рекомендаций, при будущем трудоустройстве, особенно в реальном секторе экономики, выпускникам для получения привлекательных должностей придется пройти тщательную проверку работодателем во время собеседований и тестирований на наличие у них достаточных знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешной работы. Таким образом, для успешного трудоустройства молодежи уже в школе и вузе надо своевременно и целенаправленно получать знания, практические навыки и умения, наличие которых будут обязательно проверять будущие работодатели при трудоустройстве на выбранные должности. Поэтому проблема обучения молодежи с учетом потребностей рыночной экономики и конкретных работодателей является одной из самых актуальных для России [1, 6, 7, 9, 10, 19–22]. Проблема формирования профессиональноориентированных кадров очень сложна; она связана с вопросами школьного и даже Восприятие обучаемым знаний зависит не только от качества материала, уровня подготовки учителей школ и профессорско-преподавательских кадров вузов и развития технологий, но и от его личной мотивации на обучение, а также способностей к восприятию материала [2]. Как показано в [2, 5], успехи учебной деятельности студентов примерно на 70 % обусловлены именно мотивацией, а на долю способностей психологи оставляют всего 30 %. Поэтому можно сделать вывод, что одним из самых перспективных способов улучшения обучения школьников и студентов является усиление их мотивации учиться и создание необходимых условий для этого. Исследования [17, 18] показали, что и на старших курсах многие студенты плохо представляют, кем они будут после вуза, и поэтому не имеют мотивации лучше изучать необходимые в будущем предметы. Планирование карьеры в студенческие годы, причем как можно более раннее, позволяет любому студенту получить ряд очень важных преимуществ по сравнению со студентами, которые этого не делают. Любой планирующий свою карьеру студент уже четко знает, что именно особенно понадобится ему в будущем, в результате чего он может выбирать более интересные и полезные для лучшего трудоустройства темы курсовых работ и проектов, а затем и выпускной квалификационной работы. В результате этого он может просто и совершенно законно получить и с пользой использовать такие преимущества: – при меньших затратах труда и времени лучше и интереснее учиться за счет выбора тем курсовых работ и проектов и выпускной квалификационной работы так, чтобы каждая следующая тема была развитием предыдущей и позволяла использовать уже имеющиеся материалы; – эффективнее использовать во время обучения потенциал университета и своей семьи для подготовки к лучшему будущему; – целенаправленно выполнять на разных курсах максимально полезную комплексную научно-исследовательскую работу; – подготовить к моменту получения диплома привлекательные для многих работодателей резюме и портфолио, показывающие наличие необходимых для успешной работы на выбранных должностях углубленных знаний, практических навыков, опыта; – получить ряд полезных знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешного прохождения собеседований и тестирований при трудоустройстве на привлекательные должности; – научиться эффективнее использовать для трудоустройства, будущей карьеры и дохода то, что он имеет соответствующие знания и навыки, полученные в педагогическом вузе. 12.3. Как готовят молодежь к успешной карьере Во-первых, в ведущих странах Западной Европы и в США давно отработаны и массово применяются методы, имеющие цель: 1) обеспечить счастливое детство и юность детей с одновременной деликатной целенаправленной и не заметной для них и окружающих подготовкой их к успеху в будущей жизни; 2) обеспечить сильную мотивацию к углубленному изучению юношами и девушками наиболее нужных им для успеха предметов за счет сотрудничества семьи с образовательными учреждениями; 3) максимально защитить молодежь от типичных для рыночной экономики рисков и проблем за счет ее обучения методам оценки возможных последствий своих действий и предотвращения напрасных расходов, рисков, проблем и опасностей для себя и своей семьи. В частности, это обеспечивается за счет: 1) покупки детям с раннего возраста игр типа «Бизнес», «Монополия», позволяющих им познакомиться с основными понятиями и методами бизнеса с участием своих семей; 2) создания условий для формирования у детей увлечений (хобби), которые не только соответствуют их интересам и способностям, но 3) обеспечения углубленного изучения нужных для успеха предметов и получения практических навыков при согласованных действиях семьи и школы, в результате которых в школе ребенок изучает теорию 4) практической помощи детям в подготовке к получению первых самостоятельных заработков, что соответствует их желаниям иметь собственные деньги и финансовую независимость от родителей и позволяет получать нужные для успеха знания и навыки (часто с разработкой бизнес-плана и анализом причин их успехов или неудач); 5) максимально раннего обсуждения и корректировки планов детей и молодежи на будущее, что дает им возможность больше узнать о выбранных профессиях и должностях и требованиях работодателей, а также убедиться в правильности своего выбора, попробовав на практике основные виды работ с оценкой полученных результатов; 6) обеспечения максимально раннего понимания юношами и девушками, какие знания и практические навыки необходимы им для реализации своей мечты и планов на будущее. Поэтому многие делают профессиональный выбор к восьмому классу, лучше учатся и используют возможности обучения в школе и вузе, так как самостоятельно получать такие знания и навыки после них будет очень дорого [12]. Во-вторых, темы научно-исследовательских работ большинство студентов (в том числе и для гуманитариев) стремятся выбирать так, чтобы они имели и научную и практическую ценность и были понятны коммерческим фирмам соответствующего профиля. Это очень важно, так как в результате студенты и выпускники вузов в ведущих зарубежных странах имеют лучшие шансы на получение заказов бизнеса или трудоустройство в реальном секторе экономики, а российские выпускники часто не могут показать фирмам выгоду от своей работы. В-третьих, на уроках по многим предметам все школьники знакомятся с новыми достижениями и способами их правильного использования (например, с методами энергосбережения, экономии и т. д.). В результате этого в ведущих зарубежных странах без больших финансовых затрат созданы необходимые условия для максимально раннего профессионального определения детей и молодежи с учетом их интересов и способностей, потенциала и традиций их семей. Научно-исследовательская работа студентов является в некоторых университетах, особенно в самых знаменитых, важнейшей частью учебного процесса, обеспечивая повышение их конкурентоспособности, качества обучения и доходов. Поэтому выполнение студентами учебно-исследовательских работ и заданий – обязательная часть ряда учебных курсов на некоторых специальностях. Такая комплексная организация учебы и профориентации в ведущих странах мира позволяет улучшить взаимопонимание в семьях и защитить молодежь от рисков и проблем, типичных для рыночной экономики
|