Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему необходимо быстро устроиться на работу





Многие студенты и выпускники думают, что имеют неограни­ченное время для поиска перспективного места работы и должности, которые будут удовлетворять всем их желаниям.

Однако проведенные исследования показали [12], что это не так. Действительно, ис­кать хорошую работу можно хоть всю жизнь, но шансы получить ее обычно постепенно сни­жаются при увеличении времени после получения диплома. Убедиться в этом можно, оз­на­ко­мившись
с многочисленными объявлениями о вакансиях.

Анализ таких объявлений показывает, что обычно работодатели при­гла­шают на привлекательные и лучше оплачи­ваемые должности молодежь (пре­дельный возраст часто указан), причем обя­зательное требование – иметь большой тру­довой стаж и ус­пешный опыт работы на аналогичных должностях. То есть кандидаты, соответ­ствующие этим главным требованиям рабо­тодателей, должны были ра­бо­тать на соответствующих должностях еще до получения диплома или вскоре после этого. А в ряде от­раслей реального сектора эконо­мики при трудоустройстве на привле­кательные для молодежи должно­сти малый предельный возраст явля­ется практически общепринятым.

Поэтому получение выпускниками неперспективной рабо­ты, не соответст­вующей их планам на будущее (особенно без трудо­вого до­говора), которую они считают вре­менной, может по ряду объек­тив­ных причин иметь негативные последствия для их будущего, так как:

1) приобретенные на такой работе практические навыки могут быть не только бесполезны при трудоустройстве на привлекательные должности, о которых мечтают выпускники, но и приведут к тому, что в будущем работодатели будут предлагать им лишь такую же работу, так как опыта другой работы у них нет (и получить его очень трудно);

2) иногда выпускники устраиваются на работу в фирмы, кото­рые не оформляют их официально и затем обманывают при расчете. В результате этого через несколько месяцев юноши и девушки прекра­щают работу
в этой фирме и устраи­ваются на аналогичную работу в другую фирму.
В итоге при попытках найти хорошую работу им бывает трудно объяснить, что же они делали после окончания вуза.

Поэтому для получения официального стажа работы некоторые выпускники официально устраиваются на должности с небольшой зарплатой, а также работают в других местах для повышения дохода.

Следовательно, студентам и выпускникам важно скорее найти официальную работу (хоть с небольшой зарплатой), соответст­вующую их планам на будущее и позво­ляющую полу­чить необходи­мые для лучшего трудоустройства знания, практические навыки, опыт и стаж.

Однако проведенные исследования [13–18] показали, что решить эту важную задачу традиционными методами очень трудно, так как:

– требования работодателей в системе об­разования и в реальном секторе экономики очень сильно отличаются и зависят от конкретных должностей, на которые претендуют выпускники, т. е. для получе­ния хорошей работы их надо учить по индивидуальным траекториям;

– быстро повысить качество обучения студентов и их под­готовки
к будущему трудоустройству без изменений учебных пла­нов и рабочих программ и дополнительных расходов можно за счет обеспечения раннего выбора ими конкретных должностей для трудо­устройства и понимания ими, какие же знания и навыки будут нужны работодателям, чего традиционные методы обучения не обеспечивают;

– студенты даже старших курсов готовы изучать только мате­риал, нужный для получения зачетов или сдачи экзаменов, но не хотят или не могут делать хоть что-то для повышения своей конкурентоспо­собности при будущем трудоустройстве, поэтому особенно важно как можно раньше обеспечивать выбор каждым конкретных долж­ностей для будущего трудоустройства и начало целенаправленной подготовки ими эффективных резюме и портфолио в рамках учебного процесса;

– почти все студенты дневной формы обучения не хотят или не могут по­лу­чать во время учебы требуемые работодателями опыт
и стаж ра­боты.

Идеальным решением этой проблемы является создание усло­вий для того, чтобы все студенты как можно раньше получали при обучении нужные для хорошего трудоустройства знания, практичес­кие навыки
и умения, и необходимый профессионализм. Именно такую задачу и поставило всем вузам Министерство образования и науки Российской Федерации, обязав открыть во всех вузах центры содействия трудоустройству («Центры карьеры»).

 

 

Date: 2015-10-18; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию