Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль семей в подготовке молодежи к лучшей жизниВ России профориентационная работа со школьниками и их семьями часто менее эффективна, в результате чего старшеклассники, в отличие от сверстников в ведущих странах, обычно могут выбрать лишь гуманитарное или техническое направление их будущей деятельности, но не представляют свою будущую карьеру. В отличие от ведущих зарубежных стран, в России основные усилия школ и семей старшеклассников направлены на обеспечение успешной сдачи Единых государственных экзаменов и поступление в вузы. Поэтому в старших классах школьники активно изучают нужные для поступления в вузы предметы, в том числе занимаются на подготовительных курсах вузов и с репетиторами. Но часто семьи не могут или не стремятся помочь детям раньше сделать правильный профессиональный выбор 1) школьники очень мало знают о требованиях к соискателям, предъявляемых в эпоху рыночной экономики работодателями, поэтому они не используют возможности лучше изучить нужные для трудоустройства предметы, а иногда и хуже учатся из-за отсутствия мотивации; 2) осознанно выбирают свою будущую специальность далеко не все, представляют свою работу немногие, а конкретной программы обеспечения успешной реализации своей мечты у них обычно нет; 3) часто выбор вуза, а тем более факультета и специальности абитуриентами не является результатом анализа с учетом возможных последствий и зависит от случайных факторов, так как многие абитуриенты и их родители понимают необходимость получить высшее образование, но не видят тесной взаимосвязи полученной специальности с будущим местом работы выпускника и уровнем его доходов. После поступления юношей и девушек в вузы большинство надолго забывает о проблеме трудоустройства и вспоминает о ней лишь перед получением диплома об окончании вуза. Это было правильным и вполне естественным в советский период, когда каждому выпускнику вуза гарантировалась возможность выбора различных видов работы по специальности и обязательное трудоустройство, а все работодатели были готовы к приему выпускников вузов, не имеющих практического опыта, Однако, как показано выше, в реальном секторе экономики требования работодателей изменились и на привлекательные должности приглашаются специалисты с большим опытом и стажем работы на таких же должностях. Поэтому, как хорошо известно, большинство выпускников вузов этим требованиям соответствовать пока не могут. Проведенные исследования [12–18] показали, что: 1) большинство студентов по-прежнему не видят тесной взаимосвязи полученной в вузе специальности с будущим трудоустройством и уровнем доходов и не осознают возможные проблемы своего трудоустройства на привлекательные должности с лучшей заработной платой 2) родители в этот период обычно меньше контролируют учебу 3) до получения диплома студенты и их семьи обычно не планируют и не предпринимают конкретных практических действий, чтобы обеспечить их успешное трудоустройство; 4) проблемы трудоустройства выпускников очень часто становятся неожиданными для них и их семей; 5) большинство родителей не могут помочь выпускникам в лучшем трудоустройстве традиционными методами, так как при рыночной экономике работодатели могут выплачивать зарплату лишь за счет части прибыли, получаемой от деятельности данного работника. Поэтому в ТГПУ им. Л. Н. Толстого разработан и подготовлен для массового использования в учебном процессе при обучении студентов любых специальностей и курсов инновационный организационно-экономический метод улучшения обучения и воспитания студентов
|