Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль семей в подготовке молодежи к лучшей жизни





В России профориентационная работа со школьниками и их семьями часто менее эффективна, в результате чего старшеклассники, в отличие от сверстников в ве­дущих странах, обычно могут выбрать лишь гуманитарное или тех­ническое направление их будущей деятельности, но не представляют свою буду­щую карьеру.

В отличие от ведущих зарубежных стран, в России основные усилия школ и семей старшеклассников направлены на обеспечение ус­пешной сдачи Единых го­сударственных экза­менов и поступление в вузы. Поэтому в старших классах школьники активно изучают нуж­ные для поступле­ния в вузы предметы, в том числе занимаются на под­готовительных курсах вузов и с репетиторами. Но часто семьи не могут или не стремятся помочь детям раньше сделать правильный профессиональный выбор
с учетом их интересов и способностей, что в дальнейшем негативно сказыва­ется на будущем молодежи, так как [12]:

1) школьники очень мало знают о требованиях к соискателям, предъявляемых в эпоху ры­ночной эконо­мики работодателями, поэтому они не используют возможности лучше изучить нужные для трудоуст­ройства предметы, а иногда и хуже учатся из-за отсутствия мотивации;

2) осознанно выбирают свою будущую специальность далеко не все, представляют свою работу немногие, а конкрет­ной прог­раммы обеспече­ния успешной реализации своей мечты у них обычно нет;

3) часто выбор вуза, а тем более факультета и специальности абитуриентами не является результатом анализа с учетом воз­мож­ных последствий и зависит от случайных факторов, так как многие абиту­ри­енты и их родители понимают необходимость получить выс­шее образование, но не ви­дят тесной взаимосвязи полученной спе­циаль­но­сти с будущим местом работы выпуск­ника и уровнем его дохо­дов.

После поступления юношей и девушек в вузы большинство на­долго забывает о проблеме трудоустрой­ства и вспоминает о ней лишь перед полу­чением диплома об оконча­нии вуза. Это было правильным и вполне естественным в совет­ский период, ко­гда каждому выпуск­нику вуза гарантировалась возможность выбора различ­ных видов работы по специальности и обязательное трудоуст­ройство, а все ра­ботода­тели были готовы к приему выпускни­ков вузов, не имеющих практического опыта,
и были обязаны обу­чать новых молодых специалистов в соот­ветствии
с требованиям их профессиональной деятельности. Поэтому вы­пуск­ники могли через неко­торое время изменить направление своей деятельности
и долж­ность, а выбор первого места работы не сильно влиял на их карьеру и зарплату.

Однако, как показано выше, в реальном секторе экономики тре­бо­вания работодателей изменились и на при­влекательные должности приглашаются специалисты с большим опытом и стажем работы на таких же должностях. Поэтому, как хорошо известно, большинство выпускников вузов этим требованиям соответствовать пока не могут.

Проведенные исследования [12–18] показали, что:

1) большинство студентов по-прежнему не ви­дят тесной взаи­мосвязи полученной в вузе специальности с будущим трудо­устройством и уровнем доходов и не осознают возможные проблемы своего трудоустройства на привлекательные должности с лучшей зара­ботной платой
и предъявляемые работодателями требования, поэтому они не проявляют большого ин­тереса к учебе и учатся хуже своих реальных способностей, не готовятся к лучшему трудоустройству;

2) родители в этот период обычно меньше контролируют учебу
и жизнь детей и часто принимают участие в решении возникающих у них проблем, когда трудно что-то исправить;

3) до получения диплома студенты и их семьи обычно не планируют и не предприни­ма­ют конкретных практических действий, чтобы обеспечить их успешное трудоустрой­ство;

4) проблемы трудоустройства выпускников очень часто стано­вятся неожиданными для них и их семей;

5) большинство родителей не могут помочь выпускникам в лучшем трудо­устройстве традиционными методами, так как при ры­ночной экономике работодатели могут выплачивать зарплату лишь за счет части прибыли, получаемой от деятельности данного работника.

Поэтому в ТГПУ им. Л. Н. Толстого разработан и подготовлен для массового использования в учебном процессе при обучении сту­дентов любых специальностей и курсов инновационный организаци­онно-экономический метод улучшения обучения и воспитания студен­тов
и школьников и значительного повышения их конкурентоспособ­ности при трудоустройстве на привлекательные для молодежи долж­ности,
а также их защиты от возможных рисков и проблем [12–16, 18].

Date: 2015-10-18; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию