Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько слов о МЛМ





Среди дающих объявления о вакансиях всегда огромное коли­чество представителей так называемого многоуровневого маркетинга, или МЛМ (от английского Multу Level Marketing). Вам предло­жат реализовать некий товар, но продаже обучат только после того, как вы заплатите требуемую сумму. На презен­тации вам десятки раз скажут: «Вы сможете сделать свой бизнес». Или: «Вы откроете свое дело». И будут убеждать, что это не пирамида! Конечно, пирамида... В любом случае, МЛМ – это не хорошо и не плохо. Это законная, хотя и не лишенная лукавства бизнес-модель. Она доказывает свою эффективность уже многие десятилетия по всему миру. Как и в любом бизнесе, в МЛМ выигрывают лишь немногие – самые удачливые и, естественно, готовые к риску люди.

Не стесняйтесь прилюдно задать «неудобные» вопро­сы об МЛМ! «Что от меня требуется в большей степени – продавать товар или привлекать новых распространителей?» и «Сколько я дол­жен вложить своих денег для начала?» – спросите об этом работода­теля. Добившись ответа, вы проясните ситуацию не только для себя, но и для других людей, пришедших на презентацию.

Рекомендации портала www.hh.ru

Очень часто бывает, что при трудоустройстве в компанию с вами делятся одной информацией, а на деле оказывается все совсем по-другому. Как понять, что предложенная должность вам не подхо­дит? Можно ли на ранних этапах работы выявить имеющиеся «подвод­ные камни»? Что делать, чтобы не пожалеть о своем выборе?

По данным исследования, проведенного HeadHunter, шесть из семи соискателей сталкиваются с обманом при поиске работы.

Главными жертвами становятся те, кто плохо ориентирует­ся на рынке труда и не разбирается в трудовом законодательстве. В зону риска попадают:

· соискатели, обладающие низкой квалификацией;

· люди, пытающиеся сменить профессию;

· кандидаты, ищущие работу после длительного перерыва (напри­мер, отпуска по уходу за ребенком);

· молодые специалисты без опыта;

· соискатели, переехавшие из небольшого города в мегаполис;

· претенденты предпенсионного возраста.

На собеседовании HR-менеджер может разливаться соловьем о прелестях работы в их замечательном коллективе, а потенциальный руководитель – соблазнительно рассказывать о перспективах работы на вакантной должности. Но наступает первый рабочий день, второй, третий... И у вас появляются смутные со­мнения в правдивости данных обещаний. Разумеется, возникает воп­рос: как выяснить реальное по­ложение дел, не потеряв при этом слиш­ком много времени?

Где искать подвох?

Согласно статистике, большинство соискателей вводят в за­блуждение при обсуждении оплаты труда, когда работодатели или за­вышают ее, или дают неверную информацию о принятой в компании сис­теме. Нередко в вакансии указывают премии или бонусы, кото­рые практически невозможно получить, либо на встрече называют диапа­зон денежного вознаграждения, а на руки выплачивают оклад по нижней границе оговоренной суммы.

60 % респондентов сообщается информация об условиях ра­боты или ее содержании, не соответствующая действительнос­ти. Круг обязанностей зачастую оказывается или значительно шире заявленного, или, наоборот, функционала в реальности так мало, что сотрудник неделями сидит без заданий.

Жертвой нарушения законодательства могут стать те, кто заме­няет сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. «Спустя полгода после начала работы выяснилось, что я занимаю место сотрудницы, находящейся в декрете, – рассказывает менеджер по рекламе Ася. –
А еще через пару месяцев она вышла на работу, и оказалось, что для двоих существующий объем обязанностей слишком мал. Тогда эта женщина начала на меня жаловаться руководству, которое было полностью на ее стороне, так как проработала она в этой компании около 10 лет. Меня стали откровенно травить, а по­том предложили уволиться».

Кроме этого, на собеседовании далеко не всегда сообщают о действующей в компании системе штрафов, скрытых вычетах из зара­ботной платы (на оформление пропуска, питание, воду для кулера и т. п.), особенностях режима рабочего дня (отсутствие или урезанное время обеденного перерыва, ненормированный рабочий день без доп­латы за переработку), отсутствии оплаты технических расходов (ГСМ, телефонные переговоры) и пр. Не секрет, что во многих организа­циях в той или иной мере не соблюдается действующее трудовое зако­нодательство, а кое-где нарушения приобретают неожиданные формы.

В отдельных случаях могут вызывать подозрения «задания на дом». Понятно, что многие работодатели хотят еще на стадии перего­воров определить уровень знаний и навыков соискателей, но некото­рые нечестные руководители пытаются таким образом выполнить имеющийся объем работы или даже получить варианты решений про­блем. Прежде всего это касается копирайтеров, специалистов по рек­ламе и развитию, а также переводчиков.

Как обезопасить себя от обмана?

Неудивительно, что так много случаев обмана соис­кателей. В начале любых отношений каждая из сторон старается сформировать некоторый кредит доверия у потенциального партнера, после чего все слова говорящего по умолчанию считают истиной. Но такой подход не позволяет объективно взглянуть на факты, которые лучше проверить.

Первое, на что стоит обратить внимание, – сайт компании. Вас все равно спросят, удалось ли изучить его дома, к тому же иногда од­ного взгляда на страничку достаточно, чтобы предсказать бессмыслен­ность посещения офиса вообще. Если сайт плохо грузится, его дизайн отсылает к 90-м годам прошлого века, текст испещрен ошибками, а картинки явно более низкого разрешения, чем должны быть, то, скорее всего, это не та компания, с которой вам следует сотрудничать. Обяза­тельно прочтите описание деятельности фирмы: срок ее присутствия на рынке, основные направления и специфику. Решите, насколько вам будет интересно там работать.

Если вы в течение года регулярно просматриваете вакансии, об­ращайте внимание на те, которые висят слишком долго или возникают снова раз в 3–4 месяца. Красноречивым может оказаться и по­ведение рекрутера по телефону: если вам ничего не хотят рассказывать о вакансии, вряд ли есть смысл тратить время на личную встречу.

Расположение офиса, его внешний вид (в том числе «свежесть» оргтехники и мебели), удобство инфраструктуры – тоже немаловаж­ные факторы. Даже если вам очень понравится в компании, рано или поздно два часа езды в одну сторону на нескольких видах транспорта значительно снизят вашу работоспособность и энтузиазм. Обшарпанные стены, дышащая на ладан лестница и проблемы с парковкой позже, вероятнее всего, приведут к мысли о том, что вы себя не уважаете, и появится желание сменить обстановку. Выясните, есть ли рядом мага­зины или недорогие кафе: в центре города обед может стоить слишком дорого, а на окраине питание в обеденный перерыв бывает проблемой.

Еще до собеседования целесообразно составить список вопро­сов, ответы на которые вы хотели бы прояснить. Если в вакансии представлен большой перечень разнообразных функций, уточните объем реальной работы, а также будет ли это означать постоянные за­держки сверх оговоренного времени. Очевидно, что невозможно сов­местить в одной должности великое множество разнообразных функ­ций. Тем не менее, кандидат может оценить предполагаемый объем обязанностей, подробно расспросив об этом рекрутера. Важно не ос­тавлять нераскрытыми те моменты, которые вас особенно интересуют, и не стесняться задавать вопросы. В таком случае ожидания кандидата будут совпадать с тем функционалом, который предполагает позиция, и риск разочарования будет сведен к минимуму.

Не забудьте узнать причину, по которой открыта вакан­сия. Осо­бенно насторожитесь, если начальник собирается в декрет или расши­рение отдела происходит параллельно с уходом сотрудни­цы в отпуск по уходу за ребенком: вас могут взять «на время», даже обещая на со­беседовании оформить по бессрочному трудовому дого­вору. Результа­том же вашей встречи должно стать четкое представле­ние о том, чем вы будете заниматься, об условиях и составляющих частях зарплаты.

После успешного собеседования не поленитесь проверить полу­ченные сведения у знакомых, поищите информацию в сети: в «чер­ных» списках, отчетах «тайных соискателей», в сообществах и в соци­альных сетях. Обязательно посмотрите отзывы клиентов компании.

Date: 2015-10-18; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию