Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О социализации детей





Вплоть до 60-х годов проблема социализации личности ребенка относилась к числу «закрытых» областей педагогической науки. В период первой демократической «оттепели» она в некоторой


степени легализуется. Так, в работах известных педагогов 60-х го­дов — В. Е. Гмурмана, М. А. Данилова, Ф. Ф. Королева, И. Т. Ого-родникова и других возникает попытка уточнить понятие воспи­тания. Появляются термины «социальное формирование», «объек­тивно протекающий воспитательный процесс» для того, чтобы подчеркнуть воспитательное влияние общества на личность. Наи­более типично такая позиция проявилась в книге «Общие основы педагогики» (1967). Ее авторы пытаются разграничить педагогиче­ский и воспитательный процессы. «Термин „педагогический про­цесс" обозначает организованный (в соответствии с требованиями педагогики) учебно-воспитательный процесс в целом... Процесс же воспитания человека, протекающий во всех сферах жизни об­щества, и результат этого процесса называют социальным фор­мированием» [304, с. 96—97]. Как мы видим, педагогика все еще не могла выйти за пределы определения «воспитания в широком смысле» и открыто обозначить социально-педагогическое направ­ление в воспитании.

^/Именно в это время В. А. Сухомлинский ставит вопрос о со­циализации как важнейшей предпосылке формирования воспита­тельной силы коллектива. «Общественная сущность человека про­является в его отношениях, связях, взаимоотношениях с другими людьми. Познавая мир и себя как частицу мира, вступая в разно­образные отношения с людьми, отношения, удовлетворяющие его материальные и духовные потребности, ребенок включается в об­щество, становится его членом. Этот процесс приобщения личнос­ти к обществу и, следовательно, процесс формирования личности ученые называют социализацией» [398, с. 51]. Выдающийся советский педагог с сожалением отмечает, что педагогический ас­пект социализации до сих пор не только не изучается с надлежащей глубиной и обстоятельностью, но и не рассматривается. Его боль­ше всего занимал вопрос о том, как каждый ребенок, который в определенный период жизни становится членом коллектива, «включается в общество». Не претендуя на полную теоретическую обоснованность, замечательный педагог скромно отмечает: «Опыт убеждает, что правильная социализация основывается на богатстве, идейной полноценности эмоциональной жизни» [398, с. 54]. На начальных этапах социализации, в дошкольном детстве и в млад­шем школьном возрасте, по мнению В. А. Сухомлинского, в созна­нии детей еще трудно утвердить стойкие взгляды и тем более идейные убеждения. В основе их духовной жизни лежат образные представления, переживания, чувства.


глава т. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Date: 2015-10-18; view: 1271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию