Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погиб генерал-майор морской авиации





 

Вчера в районе Пскова во время проведения авиационного шоу, посвященного 85-летию российской морской авиации, потерпел катастрофу палубный истребитель Су-33. Пилотировавший самолет {119} Герой России, заместитель командующего морской авиацией ВМФ генерал-майор Тимур Апакидзе погиб.

Самолет Су-33 (палубная модификация Су-27) под управлением генерала Апакидзе выполнял фигуры высшего пилотажа. Приблизительно в 11 ч 43 мин, отработав программу, истребитель стал снижаться и готовиться к заходу на посадку. В этот момент самолет повел себя неустойчиво, о чем пилот доложил диспетчеру. С земли тут же поступила команда катапультироваться. Однако Т. Апакидзе продолжал удерживать самолет, пытаясь дотянуть до аэродрома. ЧП произошло неожиданно: истребитель рухнул в трех километрах от взлетно-посадочной полосы, на сараи, в районе деревни Черепягино Бережанского района. По имеющейся информации, пилот был обнаружен еще живым неподалеку от горящей боевой машины, но скончался не приходя в сознание по дороге в местную больницу. Как говорят сослуживцы генерала, Апакидзе не стал катапультироваться, до последнего пытаясь спасти самолет и увести его в сторону от жилых домов.

На место падения Су-33 в срочном порядке выехали спасатели, а также командующий морской авиацией ВМФ Иван Федин.

Расследование катастрофы военного самолета не обещает быть скоротечным. Специалисты уже поговаривают, что причиной произошедшего, по всей видимости, стал отказ питающих систем истребителя или же бортового компьютера, а основная в подобных ситуациях версия — об ошибке пилота — в данном случае вряд ли уместна. Тимур Апакидзе — знаковая фигура для палубной авиации России. Тимур Апакидзе — летчик-снайпер, налетавший 4 тысячи часов на 13 типах самолетов.

Дело даже не в том, что пилот первым из российских летчиков выполнил на истребителе Су-27 К посадку на палубу авианосца. На счету Т. Апакидзе и нескольких его подчиненных «кобра» Пугачева и «колокол» — приемы, не предусмотренные никакими нормативными документами и относящиеся к так называемому нестандартному боевому маневрированию. До них эти приемы не выполнял ни один строевой летчик ВВС России.

Морские летчики-истребители рассказывают, что первый полет с применением «кобры» и «колокола» больше напоминал обморок: летчик, которого годами учили «правильной» аэродинамике, {120} просто не мог сначала поверить в возможность безопасного выполнения таких фигур. А в этом году Т. Апакидзе вместе с двумя подчиненными совершил уникальную ночную посадку на палубу авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов», дрейфующего в Северном Ледовитом океане.

Летное мастерство генерала знали и ценили за рубежом. Например, американские коллеги Т. А. Апакидзе, глядя на работу российского летчика, заметили: «Взлететь отсюда может разве что самоубийца».

 

Андрей Скробот

 


Газета «Коммерсант»

Date: 2015-09-24; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию