Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вселенская авиакатастрофа





 

Погиб пилот, лучше которого в России не было.

Вчера, в день 85-летия морской авиации ВМФ погиб самый известный летчик морской авиации, ее легенда. Герой России, заместитель командующего, генерал-майор Тимур Апакидзе. Трагедия случилась во время демонстрационного полета палубного истребителя Су-33, которым управлял генерал. По предварительной версии причиной аварии стал отказ в одной из электронных систем самолета.

Юбилей морской авиации ВМФ по традиции отмечали авиа-шоу, организованным в окрестностях г. Острова Псковской области. За действом в небе наблюдали около 800 официальных гостей — военные, представители флотов, местное начальство во главе с губернатором Евгением Михайловым и еще больше гостей неофициальных. Гвоздем программы должен был стать показательный полет на истребителе Су-33 легендарного в морской авиации пилота Тимура Апакидзе — 47-летнего генерала с высшей летной квалификацией «летчик-снайпер». {115}

В 1991 г. он сам испытывал эту модель и настолько овладел самолетом, что выполнял такие фигуры, как например «кобру» Пугачева и «колокол», не предусмотренные даже нормами высшего пилотажа. Они вообще не были предусмотрены никакими нормами и относились к так называемому нестандартному, боевому маневрированию.

В России кроме генерала их выполняли всего семь человек — четверо из которых его подчиненные. В мире же, говорят, этого вообще не делает никто.

Генерал поднял самолет в воздух в 11 часов 40 минут, после того как свои возможности уже продемонстрировали пилоты двух небольших самолетов Л-39.

По словам очевидцев, он блестяще выполнил несколько фигур высшего пилотажа — «петлю» Нестерова, форсированные виражи, «бочки», а также атаку наземного противника с выходом на позицию с минимально предельной высоты. А когда комментатор объявил, что полет закончен и летчик сейчас продемонстрирует посадку на палубу авианосца (фирменный вираж генерала), случилась катастрофа. Одним из ее очевидцев была корреспондент газеты «Островские вести» Татьяна Герасимова, с которой связался наш корреспондент.

— Раздался хлопок, и пошел дым, — рассказывает она.

По данным Министерства обороны, самолет с уже выпущенными шасси «повел себя неустойчиво». Летчик сообщил об этом в пункт управления полетами, и ему приказали катапультироваться. Такое с ним уже случалось: летом 1991 г. во время учебного полета у Су-33 отказала электронная система динамической устойчивости, и Тимур Апакидзе катапультировался. На этот раз по каким-то причинам остался в самолете. В 11.46 истребитель вместе с пилотом рухнул с 50-метровой высоты. Взрыва не было, и те, кто наблюдал за падением с аэродрома, ничего не поняли: «Мы поначалу решили, что так и задумано. Ну вроде дымового завеса шашки. И все ждали, что вот-вот он сейчас снова взлетит. Только когда туда поехали пожарные и «скорая», мы поняли, что произошло что-то ужасное». Однако первым на месте падения оказался житель деревни Черепягино (около нее проводилось шоу) Петр Иванов. Он же пытался оказать первую помощь пилоту.

— Я копался в это время в огороде, видел, как самолет поначалу крутился, как бочонок, а потом, смотрю, он как-то резко {116} вдруг снизился. Как он упал, я не видел, за опушкой все было скрыто. Услышал хлопок, потом клуб дыма вырвался. Я сразу схватил велосипед и помчался туда. Подъехал, ничего сначала не разобрал. Видел оторванные шасси, крыло валялось. Оторванный хвост горел, а нос был целым. Он вроде бы о кочку ударился, вот шасси у него и отвалились. Летчика в кабине не было, но потом я заметил его — он недалеко от самолета лежал. Шлем у него серый, костюм тоже под цвет земли, и я заметил только руку без перчатки. Он лежал прямо, глаза чуть приоткрыты, нога только подогнута, на ней кровь. Наверное, перелом был. Больше крови не было видно. А тут двое в штатском прибежали. Я сначала думал, что это «особисты». С ними мы освободили пилота от ремней. Оттащили его подальше от самолета, хотя там взрываться было нечему — перед самолета был целым. Как потащили, слышу за спиной что-то зашипело. Ну, думаю, сейчас рванет. А это оказалось, что у него раскрылся спасательный плот. Я у летчика пульс пощупал, вроде бы ничего не было слышно. А те двое, с кем мы тащили, говорили, что он живой. А тут и машины понаехали, стали тушить огонь, потом военные набежали, нас разогнали...

Еще живого генерала на предельной скорости помчали в больницу г. Острова. У него была политравма: переломаны все кости конечностей, грудная клетка, голова...

 


Date: 2015-09-24; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию