Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 2001 г. Последнее приземление Тимура Апакидзе» Легендарного летчика похоронили в Москве





 

Последнее приземление Тимура Апакидзе» Легендарного летчика похоронили в Москве

 

Вчера на Троекуровском кладбище похоронили заместителя командующего морской авиацией ВМФ, Героя России Тимура Апакидзе, разбившегося при заходе на посадку после демонстрации фигур высшего пилотажа.

В последний путь легендарного летчика провожали руководство ВМФ и ВВС, друзья, учителя и ученики.

В Штабе ВМФ в этот день было необыкновенно людно: здесь даже не проверяли документов, потому что малейшая задержка у входа создала бы затор в узком переулке, который уже за час до начала церемонии прощания был перекрыт. На какое-то время перекрыли даже Садовое кольцо.

Проститься с Героем России приехали летчики из разных гарнизонов. Все они говорили о высоком профессионализме Тимура Апакидзе и о том, что летчик не мог ошибиться. «Причина не в нем, я уверен, — сказал, например, полковник Юрий Трусов. «Такой человек не мог ошибиться. Он настолько хорошо владел машиной, что просто не мог ее бросить, понимаете?» — «Я не знаю, почему он не катапультировался, — сказал знаменитый летчик-испытатель Анатолий Квочур. — Я думаю, он все-таки принял меры, чтобы исправить положение, но ему не хватило совсем чуть-чуть...»

Приехали Главком ВМФ Владимир Куроедов и командующий Северным флотом Вячеслав Попов. Они вошли с красными {121} гвоздиками и встали у гроба. Из зала вывели заплаканного мальчика. Некоторые из офицеров плакали...

На траурном митинге командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов сказал, что во время похорон на всех боевых кораблях Северного флота приспущены флаги и моряки-североморцы в едином строю склоняют головы перед памятью генерала Апакидзе.

Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель Виктор Пугачёв назвал Тимура воплощением чести, духа, достоинства и верности долгу. Он сказал, что Тимур Апакидзе первым из лётчиков получил право осваивать самолёт Су-27К. Благодаря ему в 1994 году на авианесущий корабль села первая эскадрилья палубных лётчиков страны. Именно он в 1995 году вывел этих лётчиков в первый дальний боевой поход, где они блестяще выполнили поставленную боевую задачу, подчеркнул Виктор Пугачев.

На Троекуровском кладбище на траурном митинге речи произнесли: начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко, первый заместитель главнокомандующего ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов, командующий авиацией ВМФ генерал-лейтенант Иван Федин, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.

 

Приехали все, кто хорошо знал Тимурика, и те, кто совсем немного общался с ним. Услышав по радио и телевидению о трагедии, люди приехали из Голландии, Германии, Испании...

Перед похоронами Тимура отпевали в церкви. Плакали присутствующие, и плакал священник. Сережа Степанов спросил: «Батюшка, вы-то почему плачете?» Он ответил: «Этот молодой мужчина во благо людей истратил всю энергию, у него ее не осталось ни единой капли».

Однажды Тимурик приехал с Севера к летчику-испытателю, Герою РФ Сереже Мельникову. Но его не было дома. Тимур познакомился с Сережиной мамой. После гибели сыночка она мне позвонила и, плача сказала: «Я познакомилась с Вашим сыном, полюбила его. Поклонитесь ему от матерей всей Земли.» У Сережи родился сын, в честь моего сыночка он назвал его Тимуром.

Хочу отметить немаловажную деталь: на празднике перед полетами сына вышестоящим руководством была изменена программа полетов. Произошла ссора... {122}

 

«Я не член комиссии, не могу я вам сказать, почему он погиб, — ответил журналистам в коридоре командующий морской авиацией Иван Дмитриевич Федин, — Тимур летчик от Бога, он все на себе испытывать должен был, только потом других пускал. Ему дали команду катапультироваться, но он не сделал этого, он слишком любил машину и хотел ее спасти. Он и других учил любить машину».

Он ценил жизнь людей. Начальник Центра Леша Сердюк рассказал, что машину несло на десятитысячную толпу. Тимур не допустил гибели людей.

Летчики, которые когда-то вместе с Тимуром Апакидзе покинули Черноморский флот и уехали на Север, о своем учителе говорили скупо, будто не верили, что его уже нет. Вспоминали, что в 91-м, когда распался Союз, он спас палубную авиацию России, отказался присягать Украине и улетел из Крыма на Север. Вслед за ним уехали почти все офицеры. На Северном флоте он совершил свой главный подвиг — первым из боевых летчиков сел на палубу авианосца. Он совершил более 300 таких посадок, испытал 13 типов летательных аппаратов и налетал около четырех тысяч часов.

Ритуальный зал на кладбище, в котором обычно прощаются с генералами, не открыли: с генерал-майором Апакидзе прощались на площадке, под его небом. На крышке гроба, покрытого Российским флагом, лежали парадная фуражка и кортик. Командующий морской авиацией Иван Федин вспомнил о «короткой жизни летчика, за которую он успел так много», о «команде Тимура», которая полетела за ним в северные широты и освоила там палубную авиацию. «Я сделаю все, о чем он мечтал, — пообещал командующий Северным флотом Вячеслав Попов, — чтобы присутствие наших палубных летчиков на авианосце постоянно чувствовалось в Мировом океане». А потом один из учеников погибшего, полковник, дрожащим голосом сказал, что все они, ученики, будут жить и летать, как их учил Тимур Апакидзе...

Тимура похоронили на генеральской аллее под оружейные залпы, сын первым бросил горсть земли, рота почетного караула торжественно прошагала, равняясь на могилу. На ней сразу поставили памятник — часть крыла и хвостового оперения истребителя.

 

Date: 2015-09-24; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию