Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая структура личности студента





Темперамент как индивидуально-психологические особенности личности, осно­ванные на типах ВИД и определяющие динамику протекания психической деятельности. Психологические свойства темперамента и их проявление в юношеском возрасте: экстра­версия - интроверсия, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, пластичность - ригид­ность, сензитивность, темп реакций, активность - импульсивность. Психологическая ха­рактеристика типов темперамента. Проявление темпераментальных особенностей в инди­видуальном стиле деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Учет стилевых особенностей в учебной и трудовой деятельности.

Характер как индивидуально-психологические особенности личности, выражаю­щие отношение личности к разным сторонам действительности, к окружающим людям и к себе и проявляющиеся в типичных формах поведения. Темперамент как природная основа характера. Структура характера. Характерологические особенности и их проявление в юношеском возрасте. Акцентуации характера и их учет в организации образовательного процесса.

Способности как индивидуально-психологические особенности личности, опреде­ляющие скорость и успешность выполнения деятельности, но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам. Способности и задатки. Склонности как индикатор формирования способностей. Общие и специальные способности. Учет способностей в выборе будущей профессии. Проблема развития способностей в ВУЗе.

Направленность как система доминирующих, главенствующих мотивов, опреде­ляющих тактику и стратегию деятельности. Типы направленности: личностная (эгоисти­ческая), коллективистическая и деловая. Факторы развития направленности личности сту­дента в ВУЗе.

5. Деятельность как категория педагогики и психологии студенческого воз­
раста

Категория деятельности в науке: общее и конкретно-психологическое содержание. Теоретические ориентиры в анализе категории деятельности. Предмет и задачи психоло­гического изучения деятельности. Схема анализа деятельности в школах А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна. Виды и формы деятельности. Учение как деятельность.

Индивидуально-психологические предпосылки эффективности деятельности сту­дентов. Общая характеристика деятельности студентов. Учение - ведущий вид деятельно­сти студентов. Формирование мотивации обучения в ВУЗе. Психологические особенности общественной деятельности студентов. Научно-исследовательская деятельность студен­тов.

Date: 2015-09-22; view: 871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию