Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметная область педагогики и психологии студенческого возрастаМеждисциплинарный характер педагогики и психологии студенческого возраста. Место педагогики и психологии студенческого возраста в системе современного научного знания. Изучение фактов, механизмов и закономерностей психической деятельности в студенческом возрасте и их учет в организации образовательного процесса как предмет педагогики и психологии студенческого возраста. Теоретические и прикладные задачи дисциплины. Формирование представлений об организации психической деятельности, личностных особенностях, социальном положении и физическом развитии в юношеском возрасте в историческом контексте. Данные философии, истории, социологии, этнологии об особенностях лиц юношеского возраста. Основные направления изучения студенчества как особой реальности в отечественной психолого-педагогической науке. Рассмотрение студента как субъекта жизнедеятельности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Л.И. Ан-цыферова, В.В. Селиванов, Старовойтенко) и как субъекта учебной деятельности (А.Н. Леонтьев, Зимняя, С.Д. Смирнов). Комплексное исследование -студенчества в традициях ленинградской (санкт-петербургской) школы (Б.Г. Ананьев, Н.Н. Обозов, Е.Ф. Рыбалко). Системные исследования личности студента в казанской психологической школе (Пейсахов). 2. Методология и методы педагогики и психологии студенческого возраста возраста: принцип детерминизма, принцип единства психики (сознания) и деятельности, принцип историзма, принцип объективности, личностный, комплексный и системный подходы. Реализация принципов в фундаментальных и прикладных исследованиях. Специфика теоретических и методологических основ психолого-педагогических исследований. Проблема отношения теории и метода. Программа психолого-педагогического исследования. Классификации методов в педагогической и психологической науке. Реализации подхода Б.Г. Ананьева к систематизации методов в педагогике и психологии студенческого возраста. Требования, предъявляемые к методам исследования. Наблюдение и эксперимент в педагогике и психологии студенческого возраста. Специфика применения вербально-коммуникативных методов. Использование тестирования. Методы математической обработки данных. Профессиональная этика проведения психолого-педагогических исследований.
|