Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметная область педагогики и психологии студенческого возраста





Междисциплинарный характер педагогики и психологии студенческого возраста. Место педагогики и психологии студенческого возраста в системе современного научного знания. Изучение фактов, механизмов и закономерностей психической деятельности в студенческом возрасте и их учет в организации образовательного процесса как предмет педагогики и психологии студенческого возраста. Теоретические и прикладные задачи дисциплины.

Формирование представлений об организации психической деятельности, лично­стных особенностях, социальном положении и физическом развитии в юношеском воз­расте в историческом контексте. Данные философии, истории, социологии, этнологии об особенностях лиц юношеского возраста. Основные направления изучения студенчества как особой реальности в отечественной психолого-педагогической науке. Рассмотрение студента как субъекта жизнедеятельности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Л.И. Ан-цыферова, В.В. Селиванов, Старовойтенко) и как субъекта учебной деятельности (А.Н. Леонтьев, Зимняя, С.Д. Смирнов). Комплексное исследование -студенчества в традициях ленинградской (санкт-петербургской) школы (Б.Г. Ананьев, Н.Н. Обозов, Е.Ф. Рыбалко). Системные исследования личности студента в казанской психологической школе (Пейсахов).

2. Методология и методы педагогики и психологии студенческого возраста
Теоретико-методологические принципы педагогики и психологии студенческого

возраста: принцип детерминизма, принцип единства психики (сознания) и деятельности, принцип историзма, принцип объективности, личностный, комплексный и системный подходы. Реализация принципов в фундаментальных и прикладных исследованиях.

Специфика теоретических и методологических основ психолого-педагогических исследований. Проблема отношения теории и метода. Программа психолого-педагогического исследования. Классификации методов в педагогической и психологиче­ской науке. Реализации подхода Б.Г. Ананьева к систематизации методов в педагогике и психологии студенческого возраста. Требования, предъявляемые к методам исследования.

Наблюдение и эксперимент в педагогике и психологии студенческого возраста. Специфика применения вербально-коммуникативных методов. Использование тестирова­ния. Методы математической обработки данных. Профессиональная этика проведения психолого-педагогических исследований.

Date: 2015-09-22; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию