Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтудент, изучивший дисциплину, должен: Знать: основные этапы развития высшего педагогического образования в России, в мире и отдельных крупных регионах, важнейших странах; общие особенности взглядов на высшее педагогическое образование виднейших педагогов и деятелей просвещения прошлого; изменение тенденций развития педагогических вузов; связи истории высшего педагогического образования с историей образования, всеобщей историей, философией, этикой, художественной литературой, этнографией. Уметь: анализировать и сравнивать системы высшего педагогического образования между собой; выявлять общее и уникальное в истории высшего педагогического образования по сравнению с современным этапом развития высшего педагогического образования России; выделять то новое, что содействовало прогрессу системы высшего педагогического образования в различные исторические эпохи. Дисциплина «Развитие высшего педагогического образования в России и за рубежом» наиболее тесно связана с такими курсами, как современные проблемы науки и образования, инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования в России, традиционные и новые технологии обучения и т.д., что позволяет создавать межпредметные связи, с одной стороны, избегая дублирования, с другой. На изучение предмета отводится 66 часов аудиторных занятий (в том числе 33 ч. лекций). Курс читается в 1-2 семестрах, формы контроля - зачет в 1-м сем., экзамен - во 2-м. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Место высшего педагогического образования в системе образования. Периодизация истории развития системы высшего педагогического образования, педагогики высшей педагогической школы. Педагогические цивилизации и их парадигмы. Тема 2. Высшее образование в древности. Подготовка учителей в период, предшествовавший формированию системы высшего педагогического образова- ния. Особенности этого периода в регионах мира в различные эпохи: Древняя Греция, Древний Рим, Древний Восток. Тема 3. Высшее образование в средневековье и Возрождении. Византийская империя, Арабский халифат, средневековые Китай, Индия, Европа. Возникновение университетов в средневековой Европе. Старейшие университеты в Салерно, Париже, Болонье и др. Функции университетов, их структура (факультеты, система управления), особенности содержания образования. Становление гуманизма в Западной Европе. Проникновение гуманизма в университеты. Тема 4. Высшее образование за рубежом в ХУШ-Х1Х вв. Развитие и особенности систем высших учебных заведений в странах Европы в ХУШ-Х1Х вв. Появление высших профессиональных учебных заведений. Изменения в содержании высшего образования. Ведущая роль в новых вузах практической и самостоятельной работы студентов. Особенности научной деятельности в вузах Европы в XIX в. Становление первых учебных заведений, выпускавших учителей, в Германии (учительские семинарии) и Франции (нормальные школы) в конце XVIII -начале XIX вв. Формирование сети подобных заведений в США начала - середины XIX в. по образцу германских и французских. Роль В.Гумбольдта и Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования. Подготовка учителей в Берлинском университете (Пруссия), взгляды Ф.Дистервега. Тема 5. Высшее образование в России в ХУШ-Х1Х вв. Условия появления первых высших учебных заведений в России. Киевская и Славяно-греко-латинская академии. Академия наук. Московский университет. Вклад М.В.Ломоносова в развитие высшего образования. Условия формирования системы педагогического образования в России в начале XIX в. Петербургский педагогический институт. Появление в XIX в. различных заведений, выпускающих учителей: высшие курсы, историко-филологические институты, учительские институты. Тема 6. Развитие высшего педагогического образования в России в первой половине XX века. Разнообразие подготовки учителей до 1917 года. Разрушение старой системы, формирование новой сети вузов после революции. Постепенное увеличение количества педвузов до Великой отечественной воцны. Становление педагогики высшего педагогического образования. Тема 7. Высшее педагогическое образование первой половины XX века за рубежом. Поступательное развитие в США, Великобритании и Франции. Реформы в Германии: учреждение вместо учительских семинарий педагогических академий, появление сети педагогических институтов; возврат к прежней системе при гитлеровском режиме, кризис 1940-х гг. Развитие подготовки учителей за пределами развитых стран: Китай, Латинская Америка. Тема 8. Советская система высшего педагогического образования во второй половине XX в. Рост числа вузов, преобразование части пединститутов в классические университеты. Увеличение разнообразия специальностей, появление новых факультетов. Развитие педагогики высшего педагогического образова- ния. Ведущие педагогические вузы: Московский госпединститут имеш В.И.Ленина, Леннинградский госпединститут имени А.И.Герцена. Тема 9. Развитие высшего педагогического образования в России I конце XX - начале XXI вв. Сложности реформирования, появление педагогиче ских университетов, негосударственных педагогических вузов. Подготовка учи телей в классических университетах. Подготовка педагогов для средних специ альных и высших учебных заведений. Тема 10. Развитие высшего педагогического образования за рубежом в течение последних десятилетий. Реформы в развитых странах, формирование систем подготовки учителей в большинстве развивающихся стран. Основные проблемы и перспективы высшего педагогического образования. Тема 11. Переход высшего педагогического образования России на многоуровневую систему подготовки специалистов. Болонский процесс в историческом аспекте. Сущность и цели Болонского процесса. Сорбоннская декларация. Болонская декларация.
|