Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Научное знание и научное исследование





Что такое знание? Знание и вера. Чем знание отличается от мнения? Устойчивость и обоснованность знания. Почему суждения следует обосновывать? Причины и следствия. Истинное и ложное знание. Гипотезы и опровержения.

Особенности научного знания. Наука как социальный институт. Научное предприятие и научное сообщество. Производство и накопление знания. Систематика научного знания. Принцип «организованного скептицизма». Что такое «коммунизм» в науке и почему важен научный приоритет?

Функции научного исследования. Исследование как способ решения проблемы. Типы исследований и их особенности. Научная проблема, её внутренний и внешний контексты. Почему исследование не существует вне контекста? Зачем нужно «сужать тему» и «конкретизировать проблему»? Теоретическое и эмпирическое исследование: сходства и различия. Что может считаться результатом исследования?

Академический текст как форма существования научного знания. Логика научного исследования и логика научного текста. Роль конвенций в нормах написания академического текста. Универсальность норм написания академического текста.

 

Лекции – 2 часа.

Самостоятельная работа – 4 часа для чтения литературы по курсу

 

Литература по разделу:

Батыгин Г. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-Пресс, 1995. C. 2-4.

Бут У.К., Коломб Дж.Г., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта; Наука, 2007. С. 55-90.

Вебер М. Наука как призвание и профессия // М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 707-735.

Дьюи Дж. Что такое социальное исследование? // Д. Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М.: Республика, 2003. С. 264-267.

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2006. С. 767-781.

Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Университет, 2003. С. 18-48.

Thomas G. How to do your research project: a guide for students in education and social sciences. London: Sage, 2009. P. 1-22.

 

Date: 2015-09-22; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию