Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Научное знание и научное исследованиеЧто такое знание? Знание и вера. Чем знание отличается от мнения? Устойчивость и обоснованность знания. Почему суждения следует обосновывать? Причины и следствия. Истинное и ложное знание. Гипотезы и опровержения. Особенности научного знания. Наука как социальный институт. Научное предприятие и научное сообщество. Производство и накопление знания. Систематика научного знания. Принцип «организованного скептицизма». Что такое «коммунизм» в науке и почему важен научный приоритет? Функции научного исследования. Исследование как способ решения проблемы. Типы исследований и их особенности. Научная проблема, её внутренний и внешний контексты. Почему исследование не существует вне контекста? Зачем нужно «сужать тему» и «конкретизировать проблему»? Теоретическое и эмпирическое исследование: сходства и различия. Что может считаться результатом исследования? Академический текст как форма существования научного знания. Логика научного исследования и логика научного текста. Роль конвенций в нормах написания академического текста. Универсальность норм написания академического текста.
Лекции – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа для чтения литературы по курсу
Литература по разделу: Батыгин Г. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-Пресс, 1995. C. 2-4. Бут У.К., Коломб Дж.Г., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта; Наука, 2007. С. 55-90. Вебер М. Наука как призвание и профессия // М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 707-735. Дьюи Дж. Что такое социальное исследование? // Д. Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М.: Республика, 2003. С. 264-267. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2006. С. 767-781. Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Университет, 2003. С. 18-48. Thomas G. How to do your research project: a guide for students in education and social sciences. London: Sage, 2009. P. 1-22.
|