Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация приемки товаров по качеству





Одним из существенных требований, предъявляемых покупателем к продавцу, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

2) при отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению, указанному в договоре или известному поставщику. Если поставщик не обязан был знать о конкретном назначении продаваемого товара, он должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется;

3) нормативно-технической документации, в которой закреплены требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

В магазине приёмку товаров по качеству проводят управляющий магазином, выполняющий функции товароведа и продавец.

Перед проверкой качества поступившего товара получатель, прежде всего, знакомится с документами. Характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями (сертификатами), счёт-фактурами, спецификациями, стандартами, результатами анализов. При необходимости проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продукции, условиях и сроках хранения, реализации.

Проверяется качество каждой партии товара. На примере поставки сдобного печенья, происходит сверка маркировки, соответствие поставляемой продукции НТД, также проверка наличия сертификатов. Производится осмотр внешнего вида тары на наличие трещин, царапин, их не должно быть, так как продукция уже теряет товарный вид из-за чего покупатель не захочет ее приобрести. Также выявляется присутствие вздутия упаковки – что говорит уже о том, что товар не может быть реализован в продажу. Так как продукт испорчен, возможно из-за нарушения в процессе технологического производства. Происходит проверка объема количества крошки, надломленных, потрескавшихся штук печенья, проверяется отсутствие постороннего, нехарактерного запаха. И прочих дефектов как непропеченость, подгорелость, следы непромеса, плесневение. или повреждения мучной мутью.

В случае обнаружения несоответствия качества, маркировки поступившего товара требованиям нормативно-технической документации, договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, покупатель приостанавливает одностороннюю приемку и возобновляет ее с участием представителя продавца, а в случае его отсутствия - представителя органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров. Приемка товаров по качеству и комплектности оформляется Актом приемки товара по качеству и комплектности. [18]

Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует в специальном журнале.

Устанавливая качество продукции, проводят определение фальсификации сливок водой

Сущность метода заключается в сравнении измеренной массовой доли влаги в сливках с известной массовой долей жира с теоретически рассчитанным максимальным значением массовой доли влаги в сливках данной жирности.

Измерение массовой доли жира в сливках проводят по ГОСТ 5867 (пункт 2.2.2).

В целом, приемка по количеству и качеству в магазине проводится, особое внимание уделяется срокам годности, а также соответствие количества продукции, заявленному в документах.

 

2.2 Анализ ассортимента сливок, реализуемого в магазине ООО «Пятерочка». Расчет его рациональности

Сливки, реализуемые в магазине ООО «Пятерочка» представлены марками различных фирм производителей. А именно сливки «Простоквашино» - ОАО "Ялуторовск-молоко", Россия; сливки «Золотые луга» - ОАО "Золотые Луга" "Молочный комбинат "Ситниковский"; сливки «Чебаркуль» - ОАО "Чебаркульский молочный завод"; и «Первый вкус» - ОАО “ЧГМК”. Представленная продукция относительно одинаковой ценовой категории и одинаковой жирности 10%.

Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

 

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента

Свойствами ассортимента являются:

1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта выступает в качестве одного из примеров конкурентоспособности фирм.

С точки зрения потребителя, с одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара.

2. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

4. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

5. Структура ассортимента – это удельная доля каждого вида или наименования товара в общем наборе.

6. Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. В условиях дефицита по этому показателю проверяли работу магазинов.

 

Однако в настоящее время многие торговые предприятия исключают из ассортимента дешевые товары повседневного спроса. Для предотвращения таких негативных явлений утвердили несоблюдение ассортиментного перечня нарушением правил торговли.

7. Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности свидетельствует о рациональном ассортименте.

8. Гармоничность ассортимента – это свойство набора товаров разных групп,

характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации, использования.

Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

- замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

- разработка новых товаров улучшенного качества;


- создание конкурентных преимуществ организации.

Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и (или) лицензиями «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями. [16]

Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;

2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

3) новым, что связано с изменением вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

В магазине ООО «Пятерочка» ассортимент сливок формируется основываясь на следующие принципы:

- обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса;

- рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;

- обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента;

- обеспечение устойчивости ассортимента товаров;

- обеспечение условий рентабельной деятельности. [12]

Date: 2015-09-18; view: 1366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию