Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Коэффициент рациональности





Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;

2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

3) новым, что связано со стихийным развитием науки и технологий, изменением вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

Кш (коэффициент широты) = 0,4;

Кп (коэффициент полноты) = 0,6;

Кн (коэффициент новизны) = 0,25;

Ку (коэффициент устойчивости) = 0,75.

Далее на основе этих данных целесообразно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента, то есть способность данного набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Таким образом, станет возможным оценить рациональность ассортимента торговой точки.

Для того чтобы определить рациональность необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов для расчета коэффициентов весомости были приглашены пять потребителей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования.

Из расчетов произведенных в (приложении М) в формуле (5) полученный результат коэффициента рациональности, равный 0,125, свидетельствует о том, что исследуемому магазину требуются следующие направления в области формирования ассортимента

-углубление, - владельцам исследуемого магазина рекомендуется углубить ассортимент соковой продукции за счет предложения новых видов в рамках марок, пользующихся наибольшим спросом у покупателей;

-совершенствование, – также следует изменить набор предлагаемой продукции, путем его замещения марок сливок, пользующихся ограниченным спросом.

-стабилизация, - следует учитывать предпочтения потребителей, и увеличивать количество наименований продукции, пользующихся устойчивым спросом.

В целом, работу магазина можно назвать эффективной, что связано с тем, что данная торговая точка имеет выгодное месторасположение, существующий ассортимент сливок достаточно реализуется, учитывая основную деятельность магазина.

Есть товары данного вида, пользующиеся неизменным спросом у жителей

данного района. Все же владельцам магазина следует большее внимание уделять реальным предпочтениям и потребностям постоянных покупателей и формировать ассортимент в соответствии с этими предпочтениями. [12]








Date: 2015-09-18; view: 820; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию