Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Глава 2 Экспериментальная часть





2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Пятерочка»

 

Торговая сеть ЗАО « Торговый дом «Перекресток» является крупной розничной сетью г. Челябинска.

Ее доля на челябинском рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %.

ЗАО « Торговый дом «Перекресток» расположен в Курчатовском районе

города Челябинска по адресу ул. Бейвеля, 3. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными документами ЗАО « Торговый дом «Перекресток» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав (Приложение В). В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Согласно уставу магазин «Пятерочка» обозначен в качестве филиала ЗАО « Торговый дом «Перекресток», а, следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ЗАО « Торговый дом «Перекресток». Руководитель магазина «Пятерочка» назначен генеральным директором ЗАО « Торговый дом «Перекресток», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности (Приложение Г). Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): ЗАО « Торговый дом «Перекресток», осуществляющее свою деятельность через универсам «Пятерочка».

Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами) :454000

г. Челябинск, Бейвеля, 3.

Деятельность ЗАО « Торговый дом «Перекресток» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение Д). Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области (Приложение Е).

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» имеет «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (Приложение Ж), что подтверждает внесение записи о создании юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц. Также обязательным документом для начала деятельности является «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», этот документ представлен в приложении И.

По виду торгового предприятия магазин «Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «Пятерочка» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-400 кв.м;

-товарный ассортимент-13000 наименований;

-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ТС «Пятерочка»

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Механизм управления магазина «Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица, повар.

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. Поэтому руководителю магазина, следует пересмотреть штатное расписание. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.

Таким образом, магазин «Пятерочка» является структурным подразделением ЗАО «Торговый дом «Перекресток», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.

2.1.1 Характеристика материально-технической базы ООО «Пятерочка»

Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Пятерочка» располагает надлежащей материально-технической базой. Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:а) механическое оборудование;б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговоеоборудование для хранения товаров);в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это: 1.витрины в магазине «Пятерочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Торговый зал магазина «Пятерочка» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами CAS серии AP, что улучшает качество обслуживания покупателей. Зал оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины POS-терминал, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекл, капотов).

Подъемно транспортное оборудовании. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Подъемно-транспортное обородувание представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики

 

2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

Планировка магазина «Пятерочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений магазина «Пятерочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

- торговый зал. Занимает важнейшее место в общей со­вокупности помещений магазина.

Площадь торгового зала составляет 187,1 квадратных метра. Площадь, форма и пропорции торгового зала в значительной степени обусловливает уровень обслужи­вания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические пока­затели его работы. Торговый зал занимает большую долю в общей пло­щади магазина. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов и кассиров. Поэтому устройство и планиров­ка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по­тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей, все эти требования соблюдаться в магазине «Пятерочка». Торговый зал магазина имеет больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгово­го оборудования.
- административно-бытовые помещения. Сюда относиться: кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой для персонала магазина, туалет, кабинет товароведа и бухгалтера. Общая площадь данных помещений составляет 83,3 квадратных сантиметра;
- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Сюда относят складское помещение, общей площадью 109,6 квадратных сантиметра, которое служит для приемки, разгрузки, и хранению товара.

Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров. Расчетные формулы представлены в приложении П.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Пятерочка»

 

Был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Пятерочка» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии.Эти данные содержатся в плане хозяйственной деятельности предприятия, финансовых отчетах, других источниках.

В таблице 1 представлен анализ продаж товаров в универсаме «Пятерочка» по общему объему за 2011 год.

Таблица 3 - Анализ продажи товаров по общему объему

Кварталы Отчетный 2011 год
План Факт % выполнения плана
сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, %
Продолжение таблицы 3.
I 320000,0 24,6 329535,8 25,3 102,8
II 333000,0 25,6 330277,3 25,4 99,2
III 325000,0 319543,6 24,6 98,4
IV 322000,0 24,8 321463,3 24,7 99,6
Итого за год 1300000,0 1301000,0 100,1
                 

Из данных таблицы 1 следует, что продажа товаров по общему объему за отчетный год составила 1301000,0 млн. рублей, что превысило планируемый объем продаж на 0,1%. Это очень хороший показатель, если учесть политику развития магазина – установленные планируемые суммы продаж возрастают ежеквартально. Анализ продаж по общему объему демонстрирует положительную динамику продаж по общему объему. Так, в I, II и III кварталах сумма фактического объема продаж превышала планируемых.

Наибольший удельный вес в обороте отчетного года, как по плану, так и фактически, составил II квартал. Это вызвано увеличением товаров к предпраздничным дням. Хотя фактические продажи оказались меньше планируемых на 0,2 %, в целом выполнение плана составляет 100,1%. Перевыполнение плана на 0,1% обуславливается активной рекламной кампанией магазина «Пятерочка» и другими мероприятиями по продвижению новых товаров и стимулированию продаж.

2.1.3 Динамика поступления и реализации сливок в магазине «Пятерочка»

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом.

Выбор источника поступления товаров осуществляется коммерческим предприятием с учетом объема продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий - получателей товаров.

Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем и другая информация.

Результаты такого анализа покажут, сможет ли предприятие значительно расширить закупки товаров непосредственно у определенных производителей, а также дополнительно их закупить для реализации в розничную сеть (поскольку запасы предприятия реализуются быстрыми темпами). Или же на предприятии по некоторым товарным группам темпы роста поступления товаров опережают темпы увеличения их реализации, что приводит к росту товарных запасов и затовариванию.

Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.[9]

Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по периодам года имеют важное значение для ритмичного удовлетворении платежеспособного спроса населения, нормального денежного обращения, обеспечения развития товарооборота и других показателей торговой деятельности предприятия. Составление прогноза розничного товарооборота по периодам года (кварталам и месяцам) требует комплексного учета целого ряда факторов:

1. Покупательная способность населения в разные периоды года, определяемая на основе примерных расчетов денежных доходов населения.

2. Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды

(летний и зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни)

3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Исследования внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в значительной степени в зависимости от поступления товаров.

 

Ниже приведены диаграммы 1,2; динамики поступления и реализации сливок в магазине ООО «Пятерочка»

 

Рисунок 2

Динамика поступления сливок в магазин ООО «Пятерочка»


 

Рисунок 3

Динамика реализации сливок в магазин ООО «Пятерочка»

 

При изучении данных, можно сказать о соотношении поступлений и реализации сливок. На момент открытия магазина показатели поступления и реализация продукции постепенно увеличивались. В летний период продажа сдобного печенья значительно возросла, а также в зимнее время на момент праздничных дней. Данных представлены за год, в соответствии с периодом деятельности магазина.

 








Date: 2015-09-18; view: 918; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.031 sec.) - Пожаловаться на публикацию