Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обвинения гопи





Настроения Господа Джаганатхи на фестивале колесниц были совершенно непостежимы. С внешней точки зрения кажется, что Кришна просто дает наставления Шримати Радхике и гопи: «Вы должны повторять Мое имя, помнить обо Мне и медитировать на Меня, тогда в ваших сердцах проявятся Мои лотосные стопы, и с помощью медитации выбраться из колодца мирских привязанностей». Кажется, что гопи просто оценили это наставление и ответили: «Ты дал нам хорошее наставление. Теперь мы будем медитировать, помнить о Тебе, чтобы выбраться из колодца мирской жизни и оставим все привязанности».

Тем не менее, настоящее настроение гопи, как я уже объяснил, совсем другое. С внешней точки зрения кажется, что их слова имеют одно значение, но Кришнадас Кавирадж Госвами открывает их глубокий внутренний смысл. Он слышал это значение от Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, которому это таинство поведали Шрила Сварупа Дамодара и Шрила Рупа Госвами, и передал это ему. Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил следующие слова Сварупы Дамодары и особенно слова Рупы Госвами.

Гопи не были удовлетворены наставлениями Кришны, тем не менее, их гнев вызван крепкими узами любви и привязанности. Обычно гопи говорят: «Ты снова сказал нам медитировать на Тебя, прежде Ты посылал Уддхаву и Баладеву Прабху, которые привезли Твое послание: «Медитируйте на Меня». Должно быть, Ты шутишь! Разве у нас есть привязанность к этому миру? Или мы обременены семейными привязанностями? У нас никогда не было ничего подобного: кто я? Где я? Мы забыли об этом. Мы забыли обо всем, даже о собственных чувствах. Куда ушла наша привязанность? К Тебе! Мы всегда помнили Тебя, когда Ты был во Вриндаване. Иногда мы играли с Тобой вместе на Радха-кунде, Шьяма-кунде, иногда в Бхандираване или в Нанда-гаоне, иногда встречались на Тера-кадамбе. Как прекрасно это было!»

В те дни Радхика ходила из Явата в Яшода-бхаван со всеми Ее сакхи, под руководством Лалиты и Вишакхи, готовить пищу для Кришны. Тем временем на середине пути, в Тера-кадамбе Кришна доил коров. Лалита предложила Радхике и ее подругам: «Нам нужно изменить направление и пойти другой дорогой. Этот обманщик преградит нам путь, Он только что доил здесь Своих коров и знает, что мы идем в этом направлении. Лучше нам пойти другой дорогой». Радхика возразила: «Зачем бояться, мы не изменим наше направление. Посмотрим, что произойдет». И они продолжили свой путь. Увидев их, Кришна стал доить коров таким образом, что все лицо Радхики было залито струями молока и все стали громко смеяться. Гопи всегда помнили эти игры. Здесь произошло так много замечательных игр, что Сам Кришна не смог бы описать их все, даже если бы у Него были тысячи, тысячи ртов.

Теперь гопи говорят: «Вспоминая эти игры, мы испытываем невыносимую разлуку с Тобой, а Ты говоришь нам: «Вы должны медитировать на Мои лотосные стопы». Нам не нравятся Твои наставления. Нас нельзя сравнить с четырьмя Кумарами, дедом Бхишмой и Нарадой, которые медитируют на Тебя. Мы хотим забыть Тебя лишь потому, что Ты очень жестокий и неблагодарный».

Кришна хотел услышать это. Он стыдливо опустил голову и радостно подумал: «Все гопи осуждают Меня».

Гопи продолжали: «Прежде, когда мы были во Вриндаване, Ты говорил нам: «Я вернусь завтра. Если нет, то послезавтра непременно» Но Ты никогда не возвращался. Ты сказал Уддхаве: «Скажи им, что Я приду через четыре дня». Потом во Врадж пришел Баладева и сказал от Твоего имени: «О, не беспокойтесь, Кришна прийдет очень скоро». Но Ты так и не пришел.

нахе…

(Ч-ч. Мад. 13.141)

(В настроении Шримати Радхики Чатанья Махапрабху сказал) «Гопи нельзя сравнить с мистическими йогами. Они никогда не будут удовлетворены медитацией на Твои лотосные стопы и имитацией так называемых йогов. Твои наставления гопи о медитации - это своего рода лицемерие. Получив эти наставления о практике мистической йоги, они не были удовлетворены. Наоборот, они еще больше разгневались на Тебя».

«Нам не нравится Твое выражение: тара мадхье кутинати. В слове кутинати имеет мого негативных значений. Ку-ти-на-ти. Кути означает – много нехорошего, нати - то, что непреемлимо. Ты говоришь: «Вы должны медитировать на Меня и помнить Меня». Но Тебе хорошо известно, что с самого детства мы не могли забыть Тебя ни на мгновение.

Это чистая и абсолютно бескорыстная любовь без желания какой-либо выгоды. Гопи продолжали: «Ты говоришь с нами так, будто мы лишены разума и это повергает нас в гнев».

деха смрити…

(Ч-ч.Мад. 13.142)

(Шри Чайтанья Махапрабху продолжал) «Гопи пребывали в великом океане разлуки. Их проглотила рыба тимингила, которая является олицетворением честолюбия в служении Тебе. Но гопи освободились от этой опасности, потому что были чистыми преданными. У них нет материальной концепции жизни, зачем им стремиться к освобождению? Им не нужно это освобождение, которого желают йоги и гьяни, они уже свободны от океана материального существования.

Гопи продолжали: «Ты говоришь о хорошей материальной жизни (самсара-купе), но где мы? Мы тонем в бесконечном и бездонном океане разлуки. Что происходит в этом океане? Здесь есть жизнь и рыба тимингила, которая настолько огромна, что может проглотить всех акул».

вриндавана говардхана…

(Ч-ч. Мад. 13.143)

Это удивительно, что Ты забыл землю Вриндавана. Как случилось, что Ты забыл Своих отца и мать, друзей? Как Ты мог забыть Говардхан, реку Ямуну и лес, где Ты наслаждался танцем раса

видагдха мриду

(Ч-ч. Мад. 113.144)

Кришна, Ты конечно же джентльмен и обладаешь всеми хорошими качествами, Ты мягкосердечен, милостив и хорошо воспитан. Я знаю, что невозможно найти даже следа недостатков в Тебе, но Твой ум даже не помнит обитателей Вриндавана. Это только Моя неудача и больше ничего».

Гопи и особенно Шримати Радхарани продолжали сожалеть: «Ты помнишь Вриндаван хоть одно мгновение? Помнишь ли Ты холм Говардхан? Во Вриндаване мы, гопи, танцевали танец расу. Когда мы устали и вспотели, Ты вытирал наши тела Своей питамбарой (верхняя желтая одежда)».

Шримати Радхарани говорит Кришне: «Когда Ты спросил Меня: «Ты устала?» - Я положила руку на Твое плечо». Она хитро смотрела на Кришну из уголков глаз, опираясь на Него всем Своим весом, словно на колонну. И тогда Кришна подумал: «Сегодня, благодаря этой позе Радхики, Моя жизнь увенчалась успехом».

«Помнишь ли Ты это?» - продолжали гопи. «Помнишь, как мы победили Тебя, играя в кости, а Радхика одежала верх в дебатах, как мы встречали тебя в каждой и во всех рощах Говардхана? Помнишь ли, как мы служили Тебе различными способами на Радха-кунде и Ямуна-палине (на берегу Ямуны)?»

Знаете ли вы значение слов «Ямуна-пулина?» В этой песне Яшомати-нандана Шрила Бхактивинода Тхакур написал: Ямуна-тата-чара, гопи-васана-хара раса-расика крипамайа. Обычно Кришна приходит на Ямуну, потому что хочет встретиться с гопи и думает: «Если Я пойду туда, гопи, несомненно, придут за водой на Ямуну с большими горшками. Почему они придут? Потому что обещали, и Я также дал им обещание». Это происходило на Пана-гхате, в месте, где Кришна мог легко встретиться с гопи, потому что все гопи приходили туда. Каждый мог подумать, что гопи пришли набрать воды. Но, погружая горшки в Ямуну, они не замечали, наполнились ли они водой или нет. Гопи лишь знали, что их горшки наполнены любовью и привязанностью к Кришне. Они говорили Ему: «Мы не можем поставить горшок на голову, можешь ли Ты помочь нам?» Только ради такого рода любовного обмена взаимоотношениями, Кришна ходил туда. Он поднимал их горшки и с гордостью думал: «Я помогаю им».

Шримати Радхика спрашивала Кришну: «Помнишь ли Ты все эти игры на берегах Ямуны? Какие игры мы совершали на Манаси-Ганге? Мы всегда помним это. Помнишь ли Ты санкета-кунджу? Она расположена на полпути между Варшаной и Нанда-гаоном. Ты помнишь Санкету? Когда мы катались с Тобой на качелях, Ты раскачал их так высоко, что Твоя одежда развевалась в разных направлениях. Я испугалась и обняла Тебя, закричав: «Спаси Меня! Спаси Меня!» И Ты был удовлетворен. Ты помнишь это?». Услышав Ее слова, Кришна смутился и опустил голову вниз.

Натроением гопи говорили Кришне следующее: «Это трагедия. Как Ты мог забыть всех Своих сакхов: Даму, Шридаму, Субала, Мадхумангала, Кокила, Кинкини, Васанту и всех других? Как Ты мог забыть отца, мать и всех друзей? Это очень удивительно, что Ты мог их всех забыть. Ты очень неблагодарный, и Твое сердце тверже чем молния.

Пока Шримати Радхика и гопи думали так, они пребывали в особо гневном настроении, но теперь оно внезапно изменилось. Эти различные настроения называются бхава-удая, бхава-сандхи, бхава-сабалья и бхава-шанти. Тот, кто не изучал «Бхакти-расамрита-синдху», что же говорить об «Удджвала-ниламани», не способен испытать эти настроения за тысячи жизней. Никто не может узнать эти истины, если не принял сангу спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Он вынужден будет оставаться в цепи повторяющихся рождений и смертей, печали и страданий. Я принес вам это послание Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Рупы Госвами и всей нашей гуру-парампары.

Пребывая в гневном настроении и разного рода других смешанных настроений, гопи продолжали обвинять Кришну. Предположим, есть уродливый человек, черный и необразованный, с торчащими, словно палки зубами. Кто-то может сказать ему: «Как ты прекрасен. Твои зубы великолепнее золотых, а улыбка очаровывает весь мир. Ты так образован». Что это? Это сарказм или парихаса, шутка. Точно также слова гопи имеют такое же значение: «Ты расика, величайший расика. Ты так сладок и вовсе не жесток. Ты обладаешь замечательными качествами, и никогда не лжешь, потому что не можешь этого делать. Твои руки всегда под контролем, не могут сделать ничего дурного». Но каково истинное значение этих слов гопи? Они просто смеются над Кришной и говорят Ему: «Твой язык всегда под контролем». Каким образом? Он целовал миллионы гопи и теперь возможно удовлетворен. «Твои руки всегда ищут гопи. Ты касаешься их. Вот почему Твой язык очистился, Ты Сам стал чист и все, что Тебя окружает, то же чисто.

Гопи продолжали говорить, скрывая истинное значение слов: «Ты так образован, сладок. У Тебя замечательный характер! Ты очень мягкий, кроткий и милостивый. Ты обладаешь всеми этими качествами. Но мы так неудачливы. Даже имея все эти хорошие качества, Ты оставил нас и это наша беда. Должно быть, мы сделали что-то неправильно в прошлой или в этой жизни. Поэтому Ты оставил нас».

Нанда Баба то же говорит подобным образом. Возвратясь домой, после того, как он отправил Кришну и Балараму в Матхуру, Нанда Баба горько плакал: «Был только один настощий отец»,- сказал он, «Это Дашаратха Махарадж, он не мог выжить в разлуке с Рамой, жалобно взывая, «Ха Рама, ха Ра...», он оставил тело. Я не могу сделать этого. Мое сердце очень жестоко и твердо как молния. Почему я не могу умереть? Я хочу умереть, но не могу. Кришна очень образован во всех отношениях, Он сладкий и кроткий и обладает превосходными качествами. Он мог подумать: «Мои отец и мать не достаточно образованы и другие враджаваси то же. Они не могут любить Меня так, как Я хочу. Поэтому Он оставил нас и пошел туда, где может получить ее больше». Сказав это, Нанда Баба потерял сознание.

То же самое гопи говорят Кришне: «Мы самые неудачливые, потому что Ты не помнишь о нас. Мы знаем, что не связаны с Тобой семейными узами, потому что не вышли замуж за Тебя. Мужчина может оставить женщину, даже если есть какая-то любовь между ними. С другой стороны, если они женаты, он отдает ей всю свою любовь. Мы не были женаты, поэтому Ты так легко оставил нас.

Но как Ты мог оставить Своего отца и особенно мать? Она родила Тебя, как можно ее забыть? Даже если Ты оставил нас, Твое тело всегда говорит Тебе: «Я сын матери Яшоды, потому что создан из ее крови и плоти». Это очень странно, что Ты покинул всех.

Знаешь ли Ты, что из-за разлуки с Тобой птицы не могут больше петь, кукушки перестали куковать и теперь только плачут. Павлины не танцуют, они очень печальны, телята не пьют молоко своих матерей, а коровы находятся при смерти. Они не кушают траву или что-либо другое, а мама Яшода не готовит пищу».

Date: 2015-09-02; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию