Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоция желание-нежелание





Эмоция "желание-нежелание" относится к действию, которое предстоит совершить системе автоматики в будущем. Если в результате некоего действия прогнозируется повышение уровня свободы, то возникает эмоция "желание". Если же предполагается снижение уровня свободы, то возникает эмоция "нежелание".

Схема 12 отличается от схемы 11 тем, что эмоция "радость-горе" сжалась в один прямоугольник, и ещё, появились прямоугольнички эмоции "желание-нежелание".

 

Как работает эта эмоция? Разберём, на первый взгляд, очень простой пример. Самый типичный. Назовём его "форточка".

Предположим, вы лежите под одеялом в своей комнате. Вы проснулись оттого, что стало холодно – возникла витальная потребность оптимизации температурного баланса. Интеллект начинает работать, и выясняется причина неприятности – открыта форточка. К исполнению предлагается решение: "закрыть форточку". Начинается анализ последствий действия "закрыть форточку". Ассоциативная память подскажет, что после совершения этого действия произойдёт повышение температуры в помещении. Это явное повышение уровня свободы в отношении актуальной витальной потребности "холодно". Действие "закрыть форточку" приводит к повышению уровня свободы, поэтому возникает эмоция "желание". Она вырабатывает положительный управляющий сигнал, который подаётся на вход устройства сравнения мощности управляющих сигналов. Появление управляющего сигнала "желание" разрешает приступить к исполнению действия, и интеллект начинает к этому готовиться.

Чтобы закрыть форточку, нужно к ней сначала подойти. Здесь интеллект проблем, предположим, не предвидит. Но вот дальше…. Что бы подойти, надо сначала встать. А что бы встать, придётся вылезти из-под одеяла. Ассоциативная память услужливо подкинет сведения, что как только одеяло будет сброшено, станет совсем холодно. Происходит сравнение уровня свободы, имеющегося в данный момент (холодно, потребность не удовлетворена), с уровнем свободы, который будет в результате совершения действия "встать" (станет ещё холодней). На лицо снижение и без того низкого уровня свободы. Поэтому в отношении действия "встать" возникает эмоция "нежелание", которая подаётся на вход устройства сравнения мощности управляющих сигналов. При этом окажется, что управляющий сигнал эмоции "нежелание" превышает сигнал "желание" потребности "закрыть форточку", поэтому предложение интеллекта совершить действие "встать" не проходит, и вы продолжаете лежать и мёрзнуть под одеялом.

Однако отказ от закрывания форточки приводит к появлению эмоции "горе", поскольку снижается уровень свободы, так как интеллект вдруг понимает, что в этом холоде будет не уснуть.

Начинается поиск способа избавиться от эмоции "горе", что снова приводит к появлению потребности встать и закрыть форточку.

Поскольку в действии "закрыть форточку" появился дополнительный смысл (избавиться от эмоции "горе"), то теперь эмоция "желание" будет сильнее и превысит по силе эмоцию "нежелание". Наконец-то вы встанете.

Описание этого элементарного процесса выглядит немного комично, поскольку напоминает бурю в стакане. Но на самом деле всё ещё сложнее. На сознательный уровень всё это может и не выводиться. Немного поколебался – встал да закрыл. И забыл.

Как правило, для исполнения какой-то задачи требуется совершить несколько действий. Они могут быть совершены "на одном дыхании", когда оценка изменений уровней свободы по каждому действию не производится. Это когда интеллект так занят, что этим некогда заниматься. Но и каждое действие в отдельности может оцениваться. В этом случае происходит какое-то суммирование отдельных эмоций. Создаётся эмоциональный фон всего проекта. Он может носить очень глобальный характер, например, желание или нежелание жить.

Эмоциональный фон создаётся не только при суммарной оценке нескольких действий, но и при оценке одного и того же действия с позиций разных потребностей.

Действительно, ведь действие, как правило, не однозначно с точки зрения повышения или понижения уровня свободы. Например, хочется помыться в реке, что бы быть чистым, но с другой стороны – не хочется, поскольку вода холодная, да и время жалко. То есть, суммируется несколько эмоций в отношении одного и того же действия.

Date: 2015-09-02; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию