Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоция гнев





Аналог этой эмоции можно ввести в самые простейшие системы автоматического управления, в которых нет даже распознавания образов.

Например, система работает по какой-то программе, но вдруг, по непонятной причине исполнительные органы не выполняют своих функций. Скажем, манипулятор застревает и не может дойти до заданной точки позиционирования. Если мы для такого случая введём в систему возможность форсирования двигателей, то включение этого режима превышения мощности над номиналом можно трактовать, как появление эмоции гнева. Хотя, возможно, это и натяжка. Вопрос терминологии.

В высших системах управления эмоция гнева имеет отношение к свойствам объектов.

Мы разбирали, что система управления имеет банк образов объектов, в котором содержится описание свойств объектов. Так вот, если вдруг начинает выясняться, что описание свойств объектов не соответствует действительности, то возможны два варианта.

Первый вариант – это когда выясняется, что свойства объекта таковы, что повышается уровень свободы системы. Например, в своём мобильнике вы обнаружили дополнительные возможности, о которых не знали раньше. В этом случае всё просто – возникает эмоция радости. А банк образов пополняется новыми свойствами объекта.

Второй вариант – это когда выясняется, что объект не проявляет тех свойств, на которые система рассчитывала. То есть, вопреки описанию свойств объекта, взятого из банка образов, реальные свойства оказываются таковыми, что уровень свободы системы снижается. Очень важный момент в этом – то, что непонятна причина несоответствия. То есть, возникло несоответствие между реальными свойствами объекта и их описанием в системе.

Естественно, этого допускать нельзя, поскольку такие ошибки в дальнейшем будут приводить к ошибкам управления.

Решить проблему можно двумя способами. Во-первых, можно усложнить имеющуюся классификацию образов, введя подуровень классификации и разделив образы на группы с разными свойствами. Но для этого необходимо найти различия в образах, разделить образы по каким-то дополнительным признакам.

Если это сделано, то проблема устраняется – описание объектов снова начинает соответствовать действительности. Уровень свободы в системе снижается, но, по крайней мере, становится ясно, что так и должно быть. Возникает обычная эмоция горя. Например, вы купили такой же мобильник, как у друга, но всего того же он не делает. Почему? Выясняется, что другая модель – и вы расстраиваетесь.

Но ситуация может быть и иной. Поиск различия в признаках объектов требует сил и времени. А попытки их найти ни к чему не приводят. Что же делать?

В этом случае возникает эмоция "гнев".

Она возникает при сравнении уровня свободы, который должен быть в данный момент, по мнению системы, с уровнем свободы, реально имеющимся на данный момент, и при условии, что это не объясняется.

Предположим, вы взяли гаечный ключ и начали откручивать болты крышки какого-то агрегата. Всё откручивается нормально, но вот последний болт почему-то не пошёл. Вы надавили сильнее – не идёт. Ещё сильнее – сорвался ключ. После этого вы рассердились на болт. Все откручивались, а этот не хочет. Хотя точно такой же. Интеллект не находит разницы между болтами и не понимает, почему они обладают разными свойствами. "Да он это специально, он издевается надо мной!" – выходите вы из себя, ища глазами зубило. (Вы можете, конечно, и не наделять болт способностью издеваться. Это я утрирую.)

Гнев вырабатывает управляющий сигнал, побуждающий интеллект, как это не парадоксально, принять меры к тому, что бы реальные свойства объекта соответствовали имеющемуся их описанию, а не наоборот, что должно было бы иметь место по логике вещей. Грубо говоря, команда – заставить объект соответствовать. Формируется план действий, как правило, силовых. В отношении их возникает резкая эмоция "желание", причём, в форме нетерпения, что называется "до зуда в руках", которая и разрешает исполнение, перебивая все остальные эмоции, тормозящие действие. В сильной форме эмоция гнева называется яростью.

Возможно, что вдруг вы заметете, что бедный болт не откручивается, потому что он приварен. В отношении болта гнев после этого пропадает, и меняется на эмоцию горя.

В зависимости от ваших взглядов на жизнь, на этом дело может и не закончится. Например, если в банке образов есть описание объекта "слесарь-ремонтник", наделённого свойством "профессионал", то возникнет гнев в отношении уже этого объекта: "Какой кретин это сделал?" – вкрадчиво интересуетесь вы, постукивая зубилом о ладонь. И если вопрос останется риторическим, то эмоция гнева останется висеть в эмоциональном фоне.

Как и остальные эмоции, гнев имеет свойство накапливаться. Необъяснимость несоответствия представляемых и реальных свойств объектов приводит к всё более растущему раздражению, которое, в конце концов, реализуется в какое-то неадекватное действие.

Чем более развит человек, тем меньше вероятность появления у него эмоции гнева. Чем дольше человек живёт, тем больше он готов к тому, что реальные свойства объектов будут отличаться от его представлений о них. И если при этом он классифицирует образы, постепенно разбираясь в сути вещей, то всё меньше остаётся поводов для возникновения гнева. Поэтому, молодёжь, как правило, более раздражительна, чем старшее поколение. На людей с костным восприятием это, впрочем, не распространяется. Они будут раздражительными до старости.

Date: 2015-09-02; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию