Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) ( о сентиментальном повторении)





 

 

Вопросы:

1) (о сентиментальном повторении)

- Сентиментальное повторение – это означает, что я воспринимаю Святое Имя, как что-то материальное. Т.е. я думаю, что это просто материальные слоги. Лично у меня возник такой вопрос. Если я скажу Кришна, просто так скажу Кришна, это не будет отличаться от Самого Кришны? Потом Бхактивинод Тхакур объясняет различные виды воспевания: нама бхаса, нама апарадха, такие различные воспевания. Но на самом деле это не материальный слог. Если я думаю, что это просто материальные буквы – это сентиментальное воспевание. Т.е. я не замечаю, что Кришна не отличается от Своего Имени. И когда у меня уже есть такое чувство, что Он на самом деле не отличается, ну скажем, как у Яшода мати… Что чувствовала на самом деле Яшода, когда говорила Кришна? Представляешь, да? От этого имени раскрывались все Его игры, характер Кришны, Его форма. Когда она говорила Кришна, это не отличалось от Самого Кришны. Это не просто только слово Кришна, а вся её любовь, все её отношения, которые она имела с Кришой. Это не отлично от Кришны.

- Можно сказать, что эти чувства, это индивидуальный опыт?

- Да, да, конечно. Т.е. с течением преданного служения преданный постоянно поднимается и реализует этот момент. Т.е. реализация это и означает, что я понимаю, что Имя не отлично от Кришны. На самом деле, все знания, которые мы получаем в конце концов должны привести к этому моменту – мы должны понять, не понять, а чувствовать, что Имя не отлично от Кришны. Если это происходит, то это чистое воспевание. Есть ещё шраддха-нама – воспевание с верой, на уровне веры. Это тоже считается чистым воспеванием. Почему? Потому что я верю, что Имя Господа не отличается от Самого Господа. Хотя я не чувствую, но я верю. И это даёт высочайшие результаты. Именно на этом уровне у нас начинается реальный прогресс, когда я просто верю, что Кришна не отличен от Имени. А чувствовать – это означает, что постепенно с преданным служением мы реализуем наши отношения, то, что чувствует душа.

- И вот эти чувства они обязательно должны быть «соответствовать» с писаниями, а не из каких-то своих фантазий. Да?

- Да, да, конечно. Святые писания – общая истина. Для нас для всех эти Святые писания – общая истина. Мы все должны знать эти Святые писания. Для нас для всех эти Святые писания – стандарт. Т.е. например, у человека, мы говорим Человек, у него есть свой человеческий стандарт: глаза, нос. У собаки другой нос, другие глаза. Мы видим и говорим – это человек. Почему так говорим? Потому что у него человеческий стандарт. И Святые писания – это такой стандарт для всех живых существ. Не индивидуальный стандарт. И каждое живое существо через своё самадхи, через свой транс реализует именно свою истину, или свою расу, свои отношения с Кришной. Понимаешь? Святые писания можно и нужно понять разумом, а расу – никогда. Расу мы никогда разумом не поймём. Это нужно чувствовать.

- А почему тогда «сентиментальное» называется? В чём здесь сентимент?

- Сентимент – это не от слово «чувство». Чувственное восприятие. Сентиментальное - это означает чувственное восприятие.

- Т.е. просто как звук?

- Да-да. Я хочу воспринимать Кришну чувствами, материальными чувствами. Понимаешь? Это сентиментальное восприятие. И это не даёт никаких результатов. Вот в чём секрет. Я не могу воспринимать Кришну. Я даже свой ум не могу воспринимать чувствами. Я его не вижу, не слышу, не осязаю. Понимаешь? Я даже ум не могу воспринимать. Что говорить о разуме? Или о ложном эго? Тогда вообще речи не может пойти об истинном эго, т.е. о душе, о Сверхдуше.

2) - А если мне нравится как воспевает один, не нравится, как другой, другие вибрации от него идут – это тоже сентиментальное?

- Да. Ича двеша – нравится-не нравится. На самом деле это не имеет значения. Я всегда этот пример привожу. Мой самый-самый большой экстаз от Имени я получил тогда, когда ехал в транспорте, и там какой-то карми просто читал что-то и произнёс имя Кришны. Что-то писали там о Кришне и он произнёс Его Имя. Я стоял рядом, и… вообще карми они не понимают Кришну, и я услышал, как он произнёс Его Имя, и меня захватывал такой экстаз, какого я никогда не чувствовал, не в киртане, нигде. Т.е. это не имеет значения кто говорит, на самом деле. Я например, уверен, что самые-самые такие чистые преданные, как Харидас Тхакур, он получил больше экстаза, когда не преданные повторяли мантру, чем преданные. Преданные само собой разумеется, они должны повторять. А когда кто-то не чистый повторяет, они получают больше экстаза. Это я для чего говорю? Чтобы стало понятно, что это не зависит от того, кто повторяет мантру. Чистое восприятие – это собственное восприятие. Т.е. я чисто воспринимаю или нет.

- Яшода мата, произнося имя Кришны, естественным образом, так как Кришна её сын, у неё есть привязанность к Нему и всему, что с этим связано. А мы непосредственно не понимаем своих отношений. И когда я говорю «Кришна» я не чувствую, потому что не знаю. Когда я говорю «Расана» (супруга), у меня появляется чувство.

- Естественно, потому что ты знаешь Расану. Я не хотел просто такой пример привести, потому что он немножко грубо, материально звучит. Но, когда ты, скажем, говоришь «Расана», у тебя есть какое-то чувство к этому. Потому что Расана - это твоя жена, твоя подруга. И определённое чувство возникает. В этом случае ты можешь чувствовать не отличие имени от объекта. Да? Понятно, нет? А кто-то другой незнакомый может сказать «Расана», и не чувствовать ничего. Для него это просто имя. А у тебя возникает форма, характер и т.п. Это конечно не на абсолютном уровне. На самом деле Расана отличается от своего имени, у неё есть своё духовное имя. А Кришна абсолютно не отличается от Своего имени. Расана отличается. А Кришна нет.

- А как тогда получается? Мы как раз к осознанию своих отношений с Кришной приходим через Имя, да? Получается, что чистое Имя возможно только в осознании своих взаимоотношений. Это одновременно?

- Ты думаешь, что это Святое Имя здесь всегда было? Нет. Не было всегда. В Сатйа югу, например, не было этого Имени. И люди просто занимались медитацией. Только Шри Чайтанья Махапрабху, понимаешь, как-то это Имя принёс, как единственное лекарство для Кали юги. И поэтому шастры, например, как Шримад Бхагаватам и другие воспевают Кали югу, славу Кали юги. Потому что именно в Кали югу появилось это Имя. Что я хотел ещё сказать? Святое Имя может и очистить и давать расу. Нама апарадха – это оскорбительное повторение. Но когда я оскорбляю Святое Имя, это не означает, что я совершаю грех. Опять-таки я очищаюсь. Но только очищаюсь. И ничего более. Намабхаса, например. Аджамилу знаешь? Он повторял Святое Имя на уровне намабхасы – это неосознанное повторение. На уровне неосознанного повторения, я просто механически воспеваю, и уже здесь достигаю освобождения. На уровне нама апарадхи Имя очищает. На уровне намабхасы даёт освобождение. На уровне шраддха намы, т.е. с верой когда человек повторяет, человек прогрессирует в преданном служении. Понимаешь? На уровне абхидеи. Он прогрессирует в преданном служении. Чистое воспевание – развивает расу. Т.е. никогда не может быть так, что если человек оскорбляет, оскорбление наносит – это безрезультатно, или плохой результат получает. В любой момент Святое Имя очищает. Это минимальный результат Святого Имени.

 

Алангья прабху (переводчик) – Преданные, я хотел вот этот момент уточнить, я не очень хорошо переводил. Когда говорится, что вот этот процесс воспевания ведёт к развитию преданного служения, в этом процессе эти две вещи, которые очень сильно мешают и загоняют в тупик: 1.сентиментальное восприятие и 2.возвышение себя. Это загоняет этот процесс в тупик, и человек вместо этого прогресса будет иметь вот эти две не хорошие вещи, которые будут вводить его в иллюзию, что он будет думать, что он занимается воспеванием. Поэтому Бхактивинод Тхакур сильно предостерегает от этих двух вещей.

 

Шьямакунда прабху – В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами приводит такой текст. Он говорит, что если человек наносит оскорбление Святого Имени, он не получит никакого результата. И потом он объясняет что означает не получить результата. Он говорит, что результат воспевания – это према. Во всех других случаях он очищается, он даже освобождается от этого материального мира. Что там удивительного?! Шишупала освободился. Первое слово Шишупалы было не «мама» или «папа», а первым своим словом он оскорбил Кришну. Это его первое слово. Шишупала как только родился начал ругать Кришну, и до последнего момента это делал. И Он получил освобождение. Это естественно. Как получил освобождение? Он говорил, что Кришна такой, Кришна сякой, Кришна нехороший, и постоянно говорил Кришна Кришна Кришна. И освобождение получил. Это не удивительно.

- А прему не получил?

- Прему потом, позже. В Чайтанья Чаритамрите, во времена Чайтаньи Махапрабху. Это Джай и Виджай. Первое рождение – Хиранйакша, Хиранйакашипу. Второе рождение – Равана и его брат. Третье – Шишупала и кто-то ещё. И четвёртое рождение – Джагай и Мадхай.

 

Date: 2015-08-15; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию