Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение с чистыми преданными





 

Эти четыре пункта мы должны очень подробно понять, что для чего и к чему приводит. Бхактивинод Тхакур говорит, что изучение Господа Брахмы говорит о том, что преданное служение стоит гораздо выше кармического знания, йогических методов и гйаны. Йоги, кармы, гйаны человек может достичь даже своими собственными силами. Без сомнения, используя все свои ресурсы, телесные и умственные, он может достичь определённого результата. Но Бхактивинод Тхакур говорит, что достичь любви к чистому преданному служению невозможно без чистой веры, энтузиазма, и не вкусив трансцендентные времяпровождения Кришны.

1. Вера. Что означает вера? Сейчас мы выдвигаем не только классическое понятие веры. Что значит классическое понятие веры? Вера в классическом понятии – это то, что Святые писания выдвигают правильные идеи. И иметь решимость, что ты должен следовать этим идеям. Вот это и является классическим понятием веры. Если есть эти два пункта, компонента, у человека есть вера. Мы уже сразу видим, что та вера, что здесь выдвигается уже сильно отличает от того понятия веры, которую христиане выдвигают. Но здесь вера имеет ещё и другое понятие. Что здесь означает вера? Вера здесь означает, что существует что-то, что я не могу воспринимать. Допустим, я говорю, что есть духовный мир. И я хочу с помощью своего разума воспринимать этот духовный мир. Но я не могу, не способен на это. Потому что я не способен воображать это. Как только я начинаю думать о духовном мире, мой разум заходит в тупик. Поэтому у меня нет никакого шанса с помощью материального разума воспринимать духовный мир. И остаётся только одно, что я должен думать, что это должно быть правильно. Это основа. Это единственная основа - вера. И поэтому, пока не будет этой веры, мы ни одного шага не сможем делать на пути преданного служения. До тех пор, пока мы не будем иметь твёрдой веры, что существует духовный мир, что существует Верховный Господь – Кришна… Допустим, я должен оставить своё тело, но я вообще не хочу его оставлять, потому что я не верующий. Я не верю в духовный мир. Но если я на 100% буду уверен в этом, то для меня не очень большая проблема оставить тело. И поэтому мы должны видеть, что вера – очень-очень важный компонент, чтобы какой-то шаг делать на пути преданного служения. И потом, когда мы уже на основе этой веры будем делать этот шаг, тогда уже само преданное служение может нас поднять. Но если мы не будем иметь веры и не делать этот шаг, то у нас не будет реализации.

2. Интенсивное рвение, стремление, энтузиазм – это означает тот энтузиазм, где человек очень сильно хочет понять кто есть Господь. Другими словами, если даже у меня есть вера, что есть духовный мир – этого ещё недостаточно. У меня должно быть очень сильное желание понять, воспринимать что это такое. Разница между двумя преданными, прогрессирующим и не прогрессирующим состоит в том, что первый очень сильно стремится получить знание о Кришне, о духовном мире, а второй не очень проявляет сильное интенсивное стремление. И поэтому он не очень сильно интересуется истиной. И по этой причине его прогресс приостанавливается.

3. Третий этап – это глубокое понятие, восприятие Святых писаний. Это значит, что человек не может, не воспринимая глубоко Святые писания подняться в духовный мир. Почему? Потому что Святые писания представляют суть духовного мира. Это тоже самое, что сказать, что если ты не знаешь дорогу, ты не можешь дойти туда, до своей цели. Если ты попал в большой город, на подобие Москвы, ты должен идти куда-то, но абсолютно не знаешь ни законов, ни дорог, тогда вероятности очень-очень мало, что ты придёшь куда надо. И если кто-то разбирается в местности хорошо, знает дороги, он быстрее найдёт дорогу. Также те преданные, которые очень хорошо, досконально знают Святые писания, они более быстро продвигаются. В конкретном данном случае под глубоким понимание Святых писаний Бхактивинод Тхакур имеет ввиду то, что Верховная Личность Бога и Его Святое Имя – это одно и тоже. Поскольку речь шла о Шри Кришна-санкиртане, первостепенную важность здесь имеет то, что Имя и Сама Личность не разделимы. И когда мы говорим Кришна, мы произносим Имя, и мы общаемся с Богом. Кто из нас на практике это ощущает, говоря Кришна? И здесь, скорее нужно в этом контексте понимать Его не различие с Его Именем – это и есть глубинное восприятие Святых писаний.

4. И здесь начинается четвёртый пункт. Даже если есть эти три составляющих у человека, т.е. есть вера, есть желание воспринимать это всё, есть знание, но если у него отсутствует общение с чистыми вайшнавами, если этого процесса нету, он никогда не может достичь чистой преданной любви к Богу.

Бхактивинод Тхакур говорит, что самый важный пункт – это возможность существования рядом с чистым вайшнавом, который выдвигает принципы преданности (?) Что означает «святая личность»? Мы можем выдвинуть различные симптомы святой личности, которые каждый из вас хорошо знает. Но в данном контексте Бхактивинод Тхакур немного по-другому это описывает. Текст Шримад Бхагаватам звучит так: «В обществе чистых вайшнавов, дискуссируя времяпровождение Верховной Личности Бога и Его Имя доставляет очень большое удовольствие уху и сердцу. И когда личность именно в таком обществе чувствует это удовольствие, постепенно-постепенно он освобождается». И Бхактивинод Тхакур именно указывает на это, что в обществе таких чистых вайшнавов человек начинает воспринимать вкус… Очень часто мы говорим, что достаточно даже просто рядом стоять со святым человеком, и мы получим пользу. Но Бхактивинод Тхакур немножко по-другому направляет из комментариев. Он здесь ясно говорит, что именно только в обществе чистых преданных существует Шри Кришна-санкиртана, воспевание Имени и славы Верховной Личности. До тех пор, пока такого воспевания не будет, на такой стадии, оно не принесёт той увлечённости живому существу. То же самое, если кто-то тебе скажет, что туда идти – не хорошо, и ты скажешь – ладно, я не пойду. У тебя энтузиазм пропадает. И наоборот, если кто-то скажет, что там очень хорошо, давай поедем туда, то у тебя появляется желание поехать. И когда человек знает, что там хорошо, он таким образом представляет это, что он человека заражает этим рвением. И по этой причине первостепенная важность, что в обществе чистых преданных воспевается Святое Имя. И поэтому только в присутствии воспевания в этом обществе, те три предыдущие пункта имеют целостность. И Бхактивинод Тхакур здесь именно сосредотачивает наше внимание на этом, что смысл в том, что в обществе святых вайшнавов воспринимается Имя, форма, качества Верховной Личности Бога, которые и заражают человека этим рвением.

Здесь Бхактивинод Тхакур выдвигает одну идею, которая очень интересна.

Воспевание Святых Имён – это не сентиментализм. Вы понимаете что такое сентиментализм? Это не только то, что тебе, твоим чувствам нравится. Это глубокое понятие. И Бхактивинода Тхакур особым образом подчёркивает, что это не сентиментализм. Все должны стараться, чтобы сентиментальное воспевание не загнало в тупик чистое воспевание. Допустим, человек воспевает Святые Имена, и если он начинает это делать сентиментально, это сильно-сильно мешает чистому воспеванию. И постоянно-постоянно он в чистом воспевании будет иметь проблемы. Все оскорбления Святых Имён приходят из этого корня – сентиментальное воспевание. И ещё есть «псевдопреданное воспевание». Это значит, что я могу подумать о себе, что я очень возвышенный, что я преданный расика. Когда человек так ложно думает о себе, это тоже очень сильно мешает чистому воспеванию. И поэтому Бхактивинод Тхакур говорит об этом, что эти две вещи не должны мешать чистому воспеванию. Первое – это сентиментальное воспевание, лучше сказать сентиментальное повторение, т.е. когда ты думаешь, что ты какую-то материальную вещь делаешь. Это сентиментально, что проявляется в том, что ты допускаешь оскорбления в повторении, или же иногда повторяешь, иногда не повторяешь. Тогда мантра не очень, воспевание не очень идёт. Человек не может сосредоточиться и т.д. и т.д. Всё это – препятствия на пути чистого воспевания Святых Имён. Это первое – сентиментализм. И второе – слишком большое высокое мнение, неправильное мнение о себе.

И так Бхактивинод Тхакур только начинает объяснять стих. И сейчас мы посмотрим ещё одну его идею.

«В этом стихе Господь Чайтанья начинает Сам своими словами объяснять самбандху – вечные взаимоотношения живого существа с Богом; метод (абхидейа), с помощью чего живое существо может достичь этих взаимоотношений; и прайоджану – окончательное достижение цели». И Бхактивинеод Тхакур говорит, что с помощью этих трёх вещей мы посмотрим всю Шикшаштаку. Здесь мы должны понять, что Шикшаштака состоит из трёх частей: первое – самбандха, где описываются взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, второе – практика, с помощью чего человек может достичь Бога, и третье – раса- взаимоотношения. И это означает, что в этих восьми стихах мы можем все-все правды (истины) найти. Точно также, как Господь Брахма, получив четыре стиха от Нарайаны, уже в этих четырёх стихах был вложен весь Шримад Бхагаватам. Также в этих восьми шлоках Шикшаштаки уже вложена вся самбандха, абхидейа и прайоджана.

 

Date: 2015-08-15; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию