Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам





Шри Чайтанья Махапрабху

Шри Шикшаштака

комментарии Бхактивинода Тхакура «Санмодана Бхашйам»

И

Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Лекции читает

Шьямакунда прабху

Оглавление

 

Лекция 1. Стих 1……………………………………………………………………………………………………….. 3

Лекция 2…………………………………………………………………………………………………………………… 10

Лекция 3…………………………………………………………………………………………………………………… 21

Лекция 4…………………………………………………………………………………………………………………… 32

Лекция 5…………………………………………………………………………………………………………………… 43

Лекция 6…………………………………………………………………………………………………………………… 54

Лекция 7…………………………………………………………………………………………………………………… 65

Лекция 8…………………………………………………………………………………………………………………... 78

Лекция 9…………………………………………………………………………………………………………………… 87

Лекция 10. Стих 2…………………………………………………………………………………………………….. 100

Лекция 11. ……………………………………………………………………………………………………………….. 110

Лекция 12…………………………………………………………………………………………………………………. 116

Лекция 13…………………………………………………………………………………………………………………. 125

Лекция 14…………………………………………………………………………………………………………………. 134

Лекция 15. Стих 3……………………………………………………………………………………………………… 147

Лекция 16…………………………………………………………………………………………………………………. 160

Лекция 17…………………………………………………………………………………………………………………. 170

Лекция 18…………………………………………………………………………………………………………………. 179

Лекция 19. Стих 4……………………………………………………………………………………………………… 188

Лекция 20. Стих 5……………………………………………………………………………………………………… 196

Лекция 21. Стих 6……………………………………………………………………………………………………… 208

Лекция 22. Стих 6-7………………………………………………………………………………………………….. 217

Лекция 23. Стих 7-8…………………………………………………………………………………………………… 225

Лекция 24. Стих 8……………………………………………………………………………………………………… 229

Лекция 1.

(2010-11г.)

Итак, сегодня мы рассмотрим Шикшаштаку. 8 стихов, которые произнёс Сам Чайтанья Махапрабху. И поскольку эти стихи вышли из Его святых уст, вся Его энергия находится в этих последних стихах. И поэтому, смотря кто будет смотреть эти стихи, он соответственно может увидеть Верховную Личность Бога, Чайтанья Махапрабху. По этой же причине все ачарйи с разных сторон по-разному пытались нам разъяснить эти стихи, чтобы мы могли разносторонне понять их. И в том числе и Сам Господь Чайтанья тоже комментировал эти стихи. И поскольку мы одновременно рассматриваем Чайтанья Чаритамриту, где написаны Его комментарии, мы сегодня не будем смотреть по этим комментариям Самого Господа Чайтаньи. В дальнейшем мы посмотрим в Его духе, в дальнейшем рассмотрении Чайтанья Чаритамриты. Потому что Он немножко по-другому, своеобразно представляет. Сейчас мы скорее будем смотреть по комментариям Бхактивинода Тхакура и Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые комментировали Шикшаштаку со стороны знания. Чтобы те преданные, которые находятся в этом материальном мире постепенно смогли очистить своё воспевание.

 

Чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам

Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

Анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

Чето-дарпана-марджанам – это означает очистить сердце. И это важнейший аспект в этом материальном мире. Каждое живое существо должно очистить своё сердце, чтобы смочь увидеть истину. По этой причине ачарйи именно с этого угла зрения комментировали. Это очень-очень важно для обусловленных душ!

Мы будем рассматривать первый стих подробно. Будет лучше, если мы очень подробно будем смотреть, как комментируют ачарйи.

 

Пусть воспевание Святого Имени Кришны, которое способно очистить зеркало сердца и положить конец страданиям, причиняемым бушующим пожаром материального существования, одержит победу. Воспевание – это молодая Луна, которая дарит каждому живому существу белые лотосы счастья, это жизнь и душа любого знания. Воспевание Святого Имени Кришны увеличивает океан блаженства трансцендентной жизни, и дарит каждому прохладу и возможность постоянно ощущать вкус настоящего нектара».

Все читали Шикшаштаку? Это перевод Шрилы Прабхупады из Чайтанья Чаритамриты.

Комментарий Бхактивинода Тхакура.

Поскольку здесь речь идёт об одном понятии, которое называется парам виджайате шри кришна санкиртанам, что в переводе означает «путь победы шри санкиртаны», потому что она парама, т.е. трансцендентная. И вопрос возникает. Почему должна победить шри санкиртана? С чем борется шри санкиртана, что должна выйти победителем? Святые Имена самодостаточные, и у них нет никакой причины с кем-либо бороться. И по этой же причине у них нет какой-либо причины победить кого-то. И когда Чайтанья Махапрабху говорит парам-виджайате-шри-кришна-санкиртанам мы должны немножко по-другому понимать это. Мы должны это понимать так: «Пусть Абсолютная Истина будет победителем в сравнении с любыми другими видами знания». В этом мире существует много различного знания и путей самосознания. И каждый из них приводит живое существо к какому-либо определённому уровню. К примеру, имперсональное знание живое существо приводит к освобождению в Брахмане. Йогические упражнения позволяют живому существу достичь высших планетных систем в этом мире, допустим Брахмалоку. С помощью этих мистических упражнений живое существо может подняться до Брахмалоки. С помощью благочестивой кармической деятельности живое существо может подняться на райские планеты. Но ни один из этих процессов не может довести живое существо до окончательного положения живого существа. И как не удивительно во все юги, которые были, никогда не существовало окончательного метода, который доводит живое существо до самого его конца. И когда Чайтанья Махапрабху появился и дал это знание, которое доводит живое существо до самого его завершения в самосознании, Он же Сам своими устами сказал – Пусть же это парам всевышнее трансцендентное знание будет победителем над всем существующим знанием. И поскольку речь идёт о парам, или совершенном знании, Бхактивинод Тхакур с этого и начинает свои комментарии.

Он начинает с того, что начинает объяснять пути к совершенству. Он выдвигает, что преданное служение является истинным путём. И все Веды также указывают на это. Хотя иногда может казаться, что Веды выдвигают различные другие аспекты знания, но на самом деле Веды выдвигают вот это понятие, что преданное служение есть истинный путь совершенства. Есть многие изучающие. Допустим, кто-то может смотреть на Солнце, и сказать, что это большой светящийся диск. Но, на самом деле, что означает Солнце я могу понять лишь тогда, когда я вблизи буду изучать что такое Солнце. Точно также ведические писания различные люди с различной точки зрения смотрят и изучают. Одни думают, что это для того, с помощью чего можно поднять на райские планеты. Другие думают, что это для того, с помощью чего можно достичь освобождения. А как мы на самом деле можем понять для чего именно Веды, суть назначения Вед? Иногда мы спорим даже в самых простых вопросах. И мы видим, что одну и ту же идею различные люди по-разному выдвигают. Один говорит, что это означает так, другой говорит, что нет, это не так, а вот так. А материалисты-философы вообще говорят, что если ты понимаешь также как он, то ты ничего не понимаешь, потому что философ должен по-своему понимать. Если у тебя нет своего восприятия отдельно от других, то какой ты философ тогда. Ну на самом деле они поэтому стремятся каждый по-своему понять. Также всё это относится и к Ведам. А Веды сами по себе не однозначные. Они выдвигают очень много различных идей. И суть Их настоящего знания очень трудно нам увидеть. Что мы должны делать тогда? Мы должны искать очень мудрую личность, и спросить его мнение об этих Ведах. И когда мы ищем лучшего среди мудрых людей в этом мире, мы не можем найти такого человека, у кого такой острый разум, который всё это воспринимает. И поэтому мы ищем самых-самых мудрых людей во всей вселенной (это комментарий Бхактивинода Тхакура). И самое-самое умное живое существо в этой материальной вселенной – Господь Брахма. И мы спрашиваем Господа Брахму - как мы должны воспринимать правильно суть Вед? Обычно говорится, что Господь Брахма – это самое умное живое существо в этом материальном мире. Очень остро работает Его разум. У Него есть четыре великолепных головы. И каждая из них совершенно воспринимает и думает в сто раз лучше. И Бхактивинод Тхакур говорит, что когда Господь Брахма всеми своими четырьмя головами начал изучать Веды, Он не делал таких выводов, что Веды существуют для того, чтобы подняться на райские планеты. Почему? Потому что Он уже находился на самой высшей планете. И Он автоматически думает – Зачем Вишну дал эти Веды? Я уже нахожусь на этом уровне. По этой причине Он сразу отрицал это, что это не для того, чтобы подняться на райские планеты. И он глубже начал копаться в этом. Этот текст в Шримад Бхагаватам описан: «Великая душа, Господь Брахма с особым вниманием и сосредоточением изучал Веды три раза». Это очень важный момент. Если человек с первого раза очень хорошо воспринимает, второй раз он должен это изучать для того, чтобы подтвердить. И третий раз он должен это изучать, чтобы утвердиться в этом. Поэтому Господь Брахма, каким бы не был умным, Он не ограничился одним разом. Он три раза очень тщательно, очень внимательно проштудировал все Веды. И конечный результат всего этого, Он пришёл к такому выводу, что привязанность к Верховной Личности Бога – это и есть совершенство ведического знания. Вообще мы имеем два пути для этого. Один путь – это то, что мы сами изучаем, и второй путь – то, что мы от авторитета слушаем об этом. Допустим, Бхактивинод Тхакур для меня является авторитетом. И что говорит Бхактивинод Тхакур? И это воспринимается как топлёное масло, как чистое золото. И я так воспринимаю. Авторитет – это означает, что даже если ты не очень хорошо понимаешь то, что говорит авторитет, ты это принимаешь. Или же Бхактивинод Тхакур написал одну книгу, которая называется «Шри Кришна Самхита», и в этой книге Бхактивинод Тхакур говорит, например, что Праламбасур является олицетворением майавада-философии. Я могу спросить – Откуда это взял Бхактивинод? Где это написано, что Праламбасур - олицетворение майавады? Но я не спрашиваю. Потому что Бхактивинод Тхакур для меня авторитет. И когда авторитет, в данном случае Бхактивинод Тхакур, говорит, у меня не возникает вопрос – а откуда он это берёт? С помощью авторитета легче воспринимается, чем с помощью того, что сам человек воспринимает. Но когда Сам Господь Брахма начал изучать Веды речь не могла идти об авторитете. Он был единственным живым существом. Не было ни кого, к кому бы он мог обратиться. И поэтому Господь Брахма очень глубокое изучение делал. И те живые существа, которые хотят воспринимать знание с помощью своего изучения, они могут Господа Брахму воспринимать, как авторитета. Они могут довериться этому методу, который использовал Господь Брахма, и сами таким же методом изучать Веды. И Его пример они могут взять для себя, как пример. Ну, допустим, как учёные изучают этот мир. Как они это делают? Они говорят - Бога нет. И начинают в этом направлении изучать. И они делают всё возможное и невозможное, чтобы доказать, что нету Бога. Есть учёные верующие, христиане. Они наоборот начинают своё изучение с того, что есть Бог. А Брахма начал своё изучение Вед с нейтральной позиции. Он не начал с какой-то позиции, что есть Бог или нет Бога, Он просто внимательно начал изучать что сами Веды говорят. И когда Он так беспристрастно объективно начал глубокое изучение Вед, он пришёл к этому конечному выводу, что Веды говорят о Верховной Личности Бога, о Кришне, о Хари, и привязанности к Нему. И те, кто изучают Веды, они должны этот момент воспринимать. Они должны хотя бы начинать своё изучение, что они должны выявить там Верховную Личность Бога. И так, Бхактивинод Тхакур утверждает, что Веды выдвигают идею, что Верховная Личность Бога – это конечный результат. И почему здесь Бхактивинод Тхакур начинает говорить об Абсолютной Истине? Потому что с первой же строки, Сам Господь Чайтанья Шри Санкиртану выдвинул, как Абсолютную, самую высшую трансцендентную Истину. Потом мы ещё к этому вернёмся. И что нужно для того, чтобы мы достигли совершенства в этом? Бхактивинод Тхакур выдвинул идею, что самое лучшее для этого – это преданное служение. И самое лучшее преданное служение – это Шри Кришна-санкиртана. И чтобы мы смогли иметь успех в этом движении Шри Кришна-санкиртаны, Бхактивинод Тхакур объясняет что нам нужно для этого. Преданные должны быть очень внимательны, чтобы воспринимать суть этого. Я систематизирую, чтобы это легче было воспринимать и помнить.

Для того, чтобы мы могли достичь совершенства в преданном служении нужны четыре вещи:

Вера

Date: 2015-08-15; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию