Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация принтера





Затраты на принтер складываются из двух составляющих - цены расходных материалов (тонеров и фотобарабанов) и затрат, связанных с обслуживанием самого устройства. И обе эти составляющие вполне можно свести к минимуму. Впрочем, они довольно тесно взаимосвязаны, но об этом ниже.

Прежде всего, в принтер следует заправлять только проверенные тонеры. Использование заведомо «левых» расходных материалов является одной из главных причин поломок, причем ломаются самые дорогостоящие узлы. Но российском сайте компании ОИ выложены фотографии, наглядно показывающие, к чему приводит использование некачественного тонера.

Но это не все: нельзя также использовать расходные материалы, предназначенные для копировальных машин. В лучшем случае он будет осыпаться с листов бумаги, в худшем - приведет к выходу из строя фьюзера, или, в обиходе, «печки». Замена этого блока составляет примерно половину, а то и две трети стоимости принтера. Кроме того, применение неоригинальных тонеров существенно снижает срок службы фотобарабанов, которые при надлежащих условиях эксплуатации обычно работают вдвое-втрое дольше, чем заявлено изготовителем. А поскольку фотобарабаны весьма недешевы, нетрудно высчитать, что такая «экономия» выйдет боком. Об ухудшении качества печати не стоит уже и не говорить... А если на принтере выводятся оригинал-макеты на пленки, то о возможности перезаправки или использовании восстановленных картриджей лучше просто забыть.

Сотрудники сервисных центров говорят, что пользователи лазерных принтеров делятся на две категории: те, кто никогда не использует «левый» тонер, и те, кто больше никогда этого делать не будет. Естественно, лучше входить в первую.

С большой осторожностью нужно подходить и к восстановленным картриджам. С одной стороны, единый картридж легко выдерживает три, а то и четыре перезаправки. Но с другой - процедура перезаправки не так проста, а специализированные фирмы, которые берут данную процедуру на себя, не всегда добросовестны. Например, случается, что они применяют тонеры ненадлежащего качества. Возможно даже такое, что после перезаправки тонер будет рассыпаться. В последнее время производители искусственно занижают ресурсы фотовалов в совмещенных картриджах, в результате чего восстановленный картридж оказывается лишь немногим дешевле оригинального, и риск становится просто неоправданным. Тем более что использование такого тонера часто является поводом для лишения гарантии. Насколько нам известно, подобной практики придерживаются НР, Раnasoniс, Ерson и Оki Так что пока гарантийный срок не истек, прибегать к перезаправке или использованию восстановленных картриджей не стоит.

Расходные материалы имеют весьма длительные сроки хранения. Поэтому их закупка «впрок» вполне оправдана. Но гарантия сохранности действует лишь при условии строгого соблюдения нормативов. Наиболее опасны для тонеров несоблюдение температурного режима и повышенная влажность воздуха. В частности, расходные материалы нельзя хранить на холодном складе.

Источником целого ряда проблем может быть бумага. При ее закупке следует обращать внимание на плотность, которая должна соответствовать той, что описана в документации, а также на гладкость, качество нарезки и запыленность. Слишком тонкие листы могут застревать в узлах принтера, причем так, что их невозможно извлечь без полной разборки устройства. А при самостоятельном извлечении застрявших листов есть риск повредить термопленку. Это также может послужить причиной снятия с гарантии. Толстые листы ускоряют износ механизма подачи бумаги. Впрочем, некоторые принтеры позволяют с помощью различных ухищрений печатать даже на ватмане, но все равно это требует включения специального режима и обязательно ручной подачи листов. Бумага низких сортов - газетная, офсетная -усиливает износ фотобарабана. Приблизительно трех пачек такой бумаги достаточно, чтобы фотобарабан потребовал внеочередной замены. Много проблем может доставить бумажная крошка, которая засоряет узлы принтера, поэтому не следует использовать самостоятельно нарезанные листы. Кроме того, они имеют разный размер, что может доставить много неудобств в дальнейшем: если, например, на них не помещается содержимое документа, то это ведет к перерасходу как бумаги, так и тонера.

Сами пользователи должны следить за тем, чтобы на листах, предназначенных для распечаток, не было скрепок, скобок от степлеров, липкой ленты и т.п. Если же вы печатаете, к примеру, на пленках или самоклеящихся этикетках, то применять следует только материалы, предназначенные для лазерных принтеров, и даже при малейших сомнениях от них лучше отказаться. Иначе может выйти из строя фотобарабан или картридж, так как слишком легкоплавкий слой просто налипнет на фотовал.

Далеко не все принтеры поддерживают печать на типографских бланках - сказывается низкое качество бумаги. К тому же частицы краски могут налипать на фотобарабан, засорять девелопер и фьюзер, что, мягко говоря, не способствует увеличению срока их службы.

В идеальном случае все потенциальные пользователи принтеров должны пройти инструктаж, особенно если в вашей организации раньше не было лазерных устройств. Ведь полные «чайники» иногда додумываются до таких вещей, которые никогда не придут в голову «нормальному» человеку. Например, известны случаи, когда на лазерных принтерах пытались печатать через копирку, что, естественно, имело весьма печальные последствия. Это, конечно, не вполне типичный, но и не такой уж редкий пример.

Очень часто путают кабели стандартов Сentronics и Bitronics и ради копеечной экономии покупают дефектные или неправильно разведенные кабели. В результате принтеры или не работают вообще, или работают, но с немалыми проблемами. Гораздо хуже, когда кабель вставляют в параллельный порт, не отключив питание, -это серьезная ошибка, ведущая к выходу из строя как принтеров, так и компьютеров. Причем устранение последствий подобного рода действий обходится в весьма приличную сумму и влечет за собой потерю гарантии изготовителя.

Не следует тянуть с профилактикой принтера. После первого года эксплуатации любое устройство нуждается в чистке, далее ее следует повторять каждые 6 месяцев. Если же принтеру более трех лет, то данную процедуру нужно проводить чаще. Прежде всего, необходимо удалить пыль и просыпавшийся тонер. Это можно делать с помощью специального пылесоса, например ЗМ Vacuum. Бытовые пылесосы здесь неприменимы, поскольку частички тонера, используемого в современных принтерах, чрезвычайно малы и не удерживаются фильтрами. Впрочем, приобретение этого весьма недешевого устройства целесообразно лишь для фирм, имеющих большой парк принтеров. При небольшом их количестве вполне можно обойтись рисовальными кисточками, лучше всего беличьими или колонковыми. Тем более что в любом случае они понадобятся для чистки труднодоступных участков. Для удаления пыли и грязи с шестерней хорошо подойдет зубная щетка. Чистить резиновые и пластиковые валы нужно только уайт-спиритом. Спирт, особенно этанол, использовать ни в коем случае нельзя, так как он портит резину. Для протирки фьюзера рекомендуется жидкое силиконовое масло. Никакие другие растворители и смазочные материалы применять нельзя.

Одним из наиболее уязвимых узлов является фьюзер, или «печка». К тому же это и самая дорогостоящая запасная часть. Помимо низкокачественного тонера для него крайне опасно не соответствующее нормам электропитание. Однако источники бесперебойного питания для защиты принтеров использовать не стоит, так как в этом случае ИБП может безнадежно выйти из строя: лазерные печатающие устройства являются очень мощной нагрузкой. В рабочем режиме лазерный принтер потребляет минимум киловатт электроэнергии, что сравнимо с «аппетитом» электронагревательных приборов. Здесь будет вполне достаточно «продвинутого» стабилизатора напряжения, использующего феррорезонансную технологию. Это, например, АРС SurgeArrest, а также старшие модели отечественных «Пилотов» и «Сатурнов».

Кроме того, принтер, как и любое устройство, нуждается в «отдыхе». После печати больших объемов его надо оставить в покое по крайней мере на 10 минут. Это особенно актуально в теплое время года. Надо также иметь в виду, что при перегрузках может рассыпаться тонер. А его частички, которые скапливаются в нижней части корпуса, крайне опасны для «здоровья» принтера. Конечно же фьюзерам и другим высоковольтным блокам лазерных принтеров огромный вред могут нанести пыль и бытовые насекомые. Пыль и грязь грозят и фотовалам, поэтому надо соблюдать все нормы гигиены, регулярно проводить дезинсекцию и влажную уборку помещений.

Электропроводка должна быть заземлена. В противном случае велик риск поломок. Особенно опасно отсутствие заземления для устройств, имеющих LРТ-интерфейс: при «горячем» подключении может выйти из строя системная плата компьютера. Да и с USB-устройствами возможны проблемы, правда, не имеющие фатальных последствий, но все равно малоприятные: компьютер будет просто периодически «терять» принтер. Кстати, незаземленный аппарат становится «сборщиком» пыли.

Помещение, где установлен принтер, должно быть просторным, чтобы концентрации озона и компонентов тонера не превысили предельно допустимой нормы. Эти вещества являются сильными аллергенами.

Date: 2015-07-27; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию