Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В данном аяте с еще большей полнотой раскрываются качества праведников, описание которых было начато в предыдущем разделеВ данном аяте с еще большей полнотой раскрываются качества праведников, описание которых было начато в предыдущем разделе. Вначале о них говорится: которые говорят: «Господи наш! Воистину, уверовали мы… Другими словами: мы уверовали в Тебя и в Твоего Посланника. Заключительные слова их обращения к Богу звучат так: Так прости же нам грехи наши и упаси нас от мук пламени адского» **** Затем Коран перечисляет и другие черты, присущие праведникам, восхваляя их добродетели. Праведники - это те, …[которые] терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и на заре просят [у Бога] прощения Итак, праведники отличаются от прочих людей тем, что они: 1. Терпеливы в перенесении трудностей и тягот запретов и ритуалов поклонения Господу. 2. Правдивы и искренни в речах и поступках. 3. Смиренны и покорны Аллаху, чужды гордыне и самолюбованию. 4. Совершают пожертвования из того, что дарует им Аллах на пропитание. 5. Молят Господа о прощении во время предрассветной молитвы. Слово /мунфикин/ (те, кто тратит на пожертвования) относится в данном аяте к людям, жертвующим часть своего имущества на благотворительные цели, при этом имеется в виду как обязательные, так и добровольные пожертвовавания. Среди комментаторов не существует единого мнения по поводу смысла выражения /вал мустагфирина би-ль-асхар/. Существует, как минимум, четыре варианта толкования: 1. Те кто совершает молитву в полночь (версия Кутады). Именно этой версии придерживался Имам Риза (ДБМ), ссылавшийся на своего отца (ДБМ), который услышал такое толкование от Имама Садыка (ДБМ). [6] 2. Те, кто молит о прощении перед рассветом (версия Анаса). 3. Те, кто совершает утреннюю молитву совместно с другими (версия Зейда ибн Аслама). 4. Те, кто продолжает молиться вплоть до наступления рассвета, а затем молит Аллаха о прощении грехов (версия Хасана). В одном из преданий приводятся такие слова Имама Садыка (ДБМ): «В этом аяте говорится о тех, кто в полночь семьдесят раз попросит у Бога прощения за свои грехи». [7] В другом предании читаем высказывание Пророка (ДБАР) на эту же тему: «Воистину, Всемогущий и Достославный Аллах сказал: ‘Я воздерживаюсь от наказания земных жителей каждый раз, когда моему взору предстают строители мечетей, молящиеся в ночи, поддерживающие дружбу друг с другом ради Меня, и те, кто в предрассветный час молится о прощении’». [8] Мусульманские источники указывают, что всякий, кто в течение года ежедневно перед рассветом во время совершения намаза из одного раката семьдесят раз повторит фразу /астагфируллаха рабби ва атубу илайх/, попадет в число тех, о ком говорится в рассматриваемых аятах.[9] ****
|