Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь, определяемую его сущностными связями, там и кончаются ее





притязания. Таким образом, наука может изучать все в человеческом мире, но

в особом ракурсе, и с особой точки зрения. Этот особый ракурс предметности

выражает одновременно и безграничность и ограниченность науки, поскольку

человек как самодеятельное, сознательное существо обладает свободой воли, и

он не только объект, он еще и субъект деятельности. И в этом его субъектном

бытии не все состояния могут быть исчерпаны научным знанием, даже если

предположить, что такое всеобъемлющее научное знание о человеке, его

жизнедеятельности может быть получено.

 

В этом утверждении о границах науки нет никакого антисциентизма. Просто это

констатация бесспорного факта, что наука не может заменить собой всех форм

познания мира, всей культуры. И все, что ускользает из ее поля зрения,

компенсируют другие формы духовного постижения мира - искусство, религия,

нравственность, философия.

 

Изучая объекты, преобразуемые в деятельности, наука не ограничивается

познанием только тех предметных связей, которые могут быть освоены в рамках

наличных, исторически сложившихся на данном этапе развития общества типов

деятельности. Цель науки заключается в том, чтобы предвидеть возможные

будущие изменения объектов, в том числе и те, которые соответствовали бы

будущим типам и формам практического изменения мира.

 

Как выражение этих целей в науке складываются не только исследования,

обслуживающие сегодняшнюю практику, но и слои исследований, результаты

которых могут найти применение только в практике будущего. Движение

познания в этих слоях обусловлено уже не столько непосредственными

запросами сегодняшней практики, сколько познавательными интересами, через

которые проявляются потребности общества в прогнозировании будущих способов

и форм практического освоения мира. Например, постановка внутринаучных

проблем и их решение в рамках фундаментальных теоретических исследований

физики привели к открытию законов электромагнитного поля и предсказанию

электромагнитных волн, к открытию законов деления атомных ядер, квантовых

законов излучения атомов при переходе электронов с одного энергетического

уровня на другой и т.п. Все эти теоретические открытия заложили основу для

будущих способов массового практического освоения природы в производстве.

Через несколько десятилетий они стали базой для прикладных

инженерно-технических исследований и разработок, внедрение которых в

производство, в свою очередь, революционизировало технику и технологию -

появились радиоэлектронная аппаратура, атомные электростанции, лазерные

установки и т.д.

 

Date: 2015-07-25; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию