Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наряду с искусственным, специализированным языком научное исследование





нуждается в особой системе специальных орудий, которые, непосредственно

воздействуя на изучаемый объект, позволяют выявить возможные его состояния

в условиях, контролируемых субъектом. Орудия, применяемые в производстве и

в быту, как правило, непригодны для этой цели, поскольку объекты, изучаемые

наукой, и объекты, преобразуемые в производстве и повседневной практике,

чаще всего отличаются по своему характеру. Отсюда необходимость специальной

научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок),

которые позволяют науке экспериментально изучать новые типы объектов.

 

Научная аппаратура и язык науки выступают как выражение уже добытых знаний.

Но подобно тому, как в практике ее продукты превращаются в средства новых

видов практической деятельности, так и в научном исследовании его продукты

- научные знания, выраженные в языке или овеществленные в приборах,

становятся средством дальнейшего исследования.

 

Таким образом, из особенностей предмета науки мы получили в качестве

своеобразного следствия отличия в средствах научного и обыденного познания.

 

Спецификой объектов научного исследования можно объяснить далее и основные

отличия научных знаний как продукта научной деятельности от знаний,

получаемых в сфере обыденного, стихийно-эмпирического познания. Последние

чаще всего не систематизированы; это, скорее, конгломерат сведений,

предписаний, рецептур деятельности и поведения, накопленных на протяжении

исторического развития обыденного опыта. Их достоверность устанавливается

благодаря непосредственному применению в наличных ситуациях

производственной и повседневной практики. Что же касается научных знаний,

то их достоверность уже не может быть обоснована только таким способом,

поскольку в науке преимущественно исследуются объекты, еще не освоенные в

производстве. Поэтому нужны специфические способы обоснования истинности

знания. Ими являются экспериментальный контроль за получаемым знанием и

выводимость одних знаний из других, истинность которых уже доказана. В свою

очередь, процедуры выводимости обеспечивают перенос истинности с одних

фрагментов знания на другие, благодаря чему они становятся связанными между

собой, организованными в систему.

 

Таким образом, мы получаем характеристики системности и обоснованности

Date: 2015-07-25; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию