Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определенной системы ценностных ориентаций и целевых установок, специфичных





для научного познания. Эти ориентации должны стимулировать научный поиск,

нацеленный на изучение все новых и новых объектов независимо от

сегодняшнего практического эффекта от получаемых знаний. Иначе наука не

будет осуществлять своей главной функции - выходить за рамки предметных

структур практики своей эпохи, раздвигая горизонты возможностей освоения

человеком предметного мира.

 

Две основные установки науки обеспечивают стремление к такому поиску:

самоценность истины и ценность новизны.

 

Любой ученый принимает в качестве одной из основных установок научной

деятельности поиск истины, воспринимая истину как высшую ценность науки.

Эта установка воплощается в целом ряде идеалов и нормативов научного

познания, выражающих его специфику: в определенных идеалах организации

знания (например, требовании логической непротиворечивости теории и ее

опытной подтверждаемости), в поиске объяснения явлений исходя из законов и

принципов, отражающих сущностные связи исследуемых объектов, и т.д.

 

Не менее важную роль в научном исследовании играет установка на постоянный

рост знания и особую ценность новизны в науке. Эта установка выражена в

системе идеалов и нормативных принципов научного творчества (например,

запрете на плагиат, допустимости критического пересмотра оснований научного

поиска как условия освоения все новых типов объектов и т.д.).

 

Ценностные ориентации науки образуют фундамент ее этоса, который должен

усвоить ученый, чтобы успешно заниматься исследованиями. Великие ученые

оставили значительный след в культуре не только благодаря совершенным ими

открытиям, но и благодаря тому, что их деятельность была образцом

новаторства и служения истине для многих поколений людей. Всякое

отступление от истины в угоду личностным, своекорыстным целям, любое

проявление беспринципности в науке встречало у них беспрекословный отпор.

 

В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины

все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во

внимание, если речь идет о научных доказательствах.

 

Малоизвестный служащий патентного бюро А.Эйнштейн в начале века

дискутировал с известным ученым Г.Лоренцем, доказывая справедливость своей

трактовки введенных Лоренцем преобразований. В конечном счете именно

Эйнштейн выиграл этот спор. Но Лоренц и его коллеги никогда не прибегали в

этой дискуссии к приемам, широко применяемым в спорах обыденной жизни - они

не утверждали, например, неприемлемость критики теории Лоренца на том

основании, что его статус в то время был несоизмерим со статусом еще не

известного научному сообществу молодого физика Эйнштейна.

 

Date: 2015-07-25; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию