Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимых условий для возникновения научного исследования





 

Наука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразования

предметов практической деятельности (объект в исходном состоянии) в

соответствующие продукты (объект в конечном состоянии). Это преобразование

всегда определено сущностными связями, законами изменения и развития

объектов, и сама деятельность может быть успешной только тогда, когда она

согласуется с этими законами. Поэтому основная задача науки - выявить

законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты.

 

Применительно к процессам преобразования природы эту функцию выполняют

естественные и технические науки. Процессы изменения социальных объектов

исследуются общественными науками. Поскольку в деятельности могут

преобразовываться самые различные объекты - предметы природы, человек (и

состояния его сознания), подсистемы общества, знаковые объекты,

функционирующие в качестве феноменов культуры и т.д., - постольку все они

могут стать предметами научного исследования.

 

Ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в

деятельность (либо актуально, либо потенциально как возможные объекты ее

будущего преобразования), и их исследование как подчиняющихся объективным

законам функционирования и развития составляет первую главную особенность

научного познания.

 

Эта особенность отличает его от других форм познавательной деятельности

человека. Так, например, в процессе художественного освоения

действительности объекты, включенные в человеческую деятельность, не

отделяются от субъективных факторов, а берутся в своеобразной "склейке" с

ними. Любое отражение предметов объективного мира в искусстве одновременно

выражает ценностное отношение человека к предмету. Художественный образ -

это такое отражение объекта, которое содержит отпечаток человеческой

личности, ее ценностных ориентаций, которые вплавляются в характеристики

отражаемой реальности. Исключить это взаимопроникновение - значит разрушить

художественный образ. В науке же особенности жизнедеятельности личности,

создающей знания, ее оценочные суждения не входят непосредственно в состав

порождаемого знания (законы Ньютона не позволяют судить о том, что любил и

что ненавидел Ньютон, тогда как, например, в портретах кисти Рембрандта

запечатлена личность самого Рембрандта, его мироощущение и его личностное

отношение к изображаемым социальным явлениям; портрет, написанный великим

художником, всегда выступает и как автопортрет).

 

Наука ориентирована на предметное и объективное исследование

действительности. Сказанное, конечно, не означает, что личностные моменты и

ценностные ориентации ученого не играют роли в научном творчестве и не

влияют на его результаты.

 

Date: 2015-07-25; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию